Новая лексика

Существительные:

школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,

карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.

Глаголы:

учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

Прилагательные:

прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,

строгий, требовательный, добрый, заботливый.

Наречия:

внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

Подвижная игра « Кто быстрее ?»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные

принадлежности».

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель». В соревновании участвуют двое,

остальные - жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьные принадлежности и игрушки вперемешку. У каждого

столика - портфель. По команде воспитателя дети подбегают каждый к своему столику и «собираются в школу». Когда

портфели собраны, члены жюри оценивают, кто справился с заданием лучше (оцениваются скорость и правильность

выполнения задания). Для следующих участников можно добавить или заменить предметы на столе.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

ЖАДИНА

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернёшь.

Дай-ка, Гриша, карандаш.

Ты обратно не отдашь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку.

Гриша, Гриша, дай чернил.

Ты бы сбегал и купил.

С. Маршак

Игра «Великаны - гномики»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры . Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие...

Игра «Растеряшка»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята

достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале

ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у

Растеряшки?

Игра «Как?»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик -хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) ... (внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки (как?) ... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша - ... (неряшливый).

Лида старательная ученица, а Катя - ... [ленивая).

Женя толстый, а Лена - ... (худая).

Витя сильный, а Рома - ... (слабый).

Коля храбрый, а Костя - ... (трусливый).

Даша учится хорошо, а Олег - ... (плохо).

У Олеси портфель новый, а у Иры - ... (старый).

Игра «Семейка»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко ренные слова к заданному.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

Слова: школа, книга, учить.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и

расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуковой анализ.

Игра «Поймай звук»

Цели : развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.

Игра «Кто больше?»

Цели: развивать зрительное внимание, мышление, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,

активизировать словарный запас.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше

новых слов.

К А Р А Н Д А Ш И К

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЧИТАЛОЧКА

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

В. Берестов

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься;

Здравствуй, школа!

В. Берестов

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе: Вот ОДИН

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец, -

И в самом деле три!

И потому я два возьму, А

третий ты бери!

Б. Заходер

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - первоклассник!

Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик!

Букварь. За страницей - страница.

А сколько вокруг замечательных книг...

Великое дело - учиться!..

Р. Фархади

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

А. Рождественская

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

В. Данько

Крошки-птички

Сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

В. Фетисов

На чёрном поле

Скок- поскок -

Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

В. Кремнев

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё не услышишь ни слова.

(Книга)

А. Костаков

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный... (ранец).

Текст для пересказа

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает

Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

По В. Осеевой

Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?

Наталья Бажитова
Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности»

Сентябрь – 1 неделя.

Тема недели : «Здравствуй, детский сад» .

Лексическая тема : «День знаний» (Школа , школьные принадлежности .) .

(Подготовительная к школе группа .)

Программное содержание : активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа » ; ознакомить детей со школьными принадлежностями , учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; изучить профессии сотрудников школы .

Ввести в активную речь.

Существительные : школа , парта, 1 сентября, ранец, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, альбом, линейка, ластик, краски, доска, пенал, указка, мел идр.

Прилагательные :

Глаголы :

Групповые задания .

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

4. Общая моторика (физ. минутка) .

Школа .

Я шагаю в первый класс – это раз.

(Ходьба на месте.)

Зелена вокруг трава – это два.

(Руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны.)

Ты на форму посмотри – это три.

(Провести тыльной стороны ладони от плеча вниз.)

А четыре – всё в порядке.

(Движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх

Пять – не забыл ничего взять.

(Постучать по бокам руками.)

Шесть – ручки и тетради есть.

(Сгибать правой рукой пальцы левой руки.)

Семь – я школьник совсем .

(Правой рукой прикасаемся к груди ладонью.)

Восемь – лень отбросим.

(Руки движутся от себя.)

Девять - в лучшее верить.

(Руки поднять вверх, глаза поднять вверх.)

Десять – сентябрь отличный месяц.

(Руки развести в стороны.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

Игра «Услышь и хлопни» .

Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме , хлопает в ладоши.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

7. Задания на развитие связной речи.

Источники :

1. Интернет.

2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе . – СПб.: Издательский дом «Литера» , 2015. 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Лексическая тема:

«Школа. Школьные принадлежности»

Задание 1. Загадки.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж

Что же это…?

(Карандаш)

Ты беседу чаще с ней

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Задание 2. Игра «Нет чего?»

Учебник – нет чего? – учебника

Тетрадь – нет чего? – тетради

Пенал – нет чего? – пенала

Ручка – нет чего? – ручки

Карандаши – нет чего? – карандашей

Задание 3. Игра «Подбери признак»

Портфель какой? – красивый, большой, кожаный…

Тетрадь какая? - …

Пенал какой? - …

Ручка какая? - …

Школа какая? - …

Ученик какой? - …

Задание 4. Игра «Исправь ошибку»

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

Задание 5. Пословицы

Ученье – путь к уменью.

Ученье свет, неученье – тьма.

Задание 6. Игра «Великаны - гномики»

У великанов портфели – у гномиков портфельчики

У великанов книги – у гномиков книжечки

У великанов карандаши – у гномиков карандашики

У великанов ручки – у гномиков ….

У великанов линейки – у гномиков …

Задание 7. Стих для заучивания

Читалочка.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

В. Берестов

Тип урока: урок-обобщение.

Форма урока: урок-соревнование.

Тема урока: “School” - “Школа”.

Цели урока:

  • обобщение лексико-грамматического материала по теме “School”- “Школа”;
  • тренировка фонетических и грамматических навыков;
  • совершенствование навыков монологической речи учащихся;
  • тренировка лексических навыков по теме;
  • актуализация навыков диалогической речи;
  • обобщение знаний учащихся по теме, закрепление навыков и умений учащихся выражать свои мнения, чувства, эмоции, впечатления по поводу увиденного, создать атмосферу дружелюбия.

Задачи урока.

обобщающие:

  • практика речевой деятельности (монологической, диалогической, аудирование);
  • активизация лексики по теме;
  • повторение и закрепление грамматического материала;
  • формирование и развитие коммуникативных знаний (воспринимать речь на слух);
  • понимать краткие сообщения;

развивающие:

  • развивать мышление; умение выражать своё мнение о школе;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развитие творчества, воображения;
  • развивать умение выразительно озвучивать и проигрывать поэтические тексты;

воспитательные:

  • формирование уважения и интереса к изучению языка;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование умения работать в команде, помогать друг другу.

Наглядный материал: рисунки учащихся; иллюстрации по теме: “Школа”.

Карточки с транскрипцией слов; картинки с изображением школьных принадлежностей; карточки с названием школьных предметов.

I. Организационный момент:

Приветствие.

Цель : использование фраз речевого этикета.

Разгадывание загадок.

Цель : помочь учащимся включится в тему урока.

II. Фонетическая зарядка: школьные предметы, лексика по теме “Школа”, праздники.

Цель: формирование фонетических навыков.

III. Соревнование.

Разделение на 2 команды для участия в соревновании.

1. Сообщения учеников. (Greetings)

Цель: развитие навыков монологической речи; осуществление контроля.

2. “Вопрос – Ответ” - “Question and Answer”.

Цель: тренировка лексико-грамматических навыков.

3. “Конкурс диалогов” - “Dialogues”.

Цель: тренировка навыков диалогической речи.

4. “Конкурс стихов” - “Poems”.

Цель: развитие умения выразительно рассказывать стихотворение.

5. Конкурс “ Английский в Англии” - “English in England”.

Цель: развитие грамматических навыков.

6. Конкурс “Письмо” - “A letter”.

Цель: развитие навыков письменной речи.

IV. Итог урока:

  • Кто победитель?
  • Оценка.
  • Что мы сегодня повторили?

Ход урока

I. Организационный момент.

а) Приветствие: введение в ситуацию урока.

Т: - Good morning, children!

P s: - Good morning, good morning,

Good morning to you.
Good morning, my dear teacher
We are glad to see you!

T: I’m glad to see you too.

б) Разгадывание загадок:

1. The teacher writes on me with chalk.
My face is black, I cannot talk;
Unlike the boys whose voices hum
I do my work although I`m dumb. (A blackboard)

2. He is not French, he is not Greek;
He tells us how to write and speak,
But in a language not our own-
Which none of us could do alone? (a teacher)

3. What table has no legs? (A time-table)

4. This word has three syllables, but contains twenty-six letters? (alphabet)

5. What do pupils learn to do at school? (lessons)

II. Фонетическая зарядка.

T: Let’s brush up your phonetics and brush up your pronunciation of some words. Who wants to read them? Will you start, Lena. (Учитель привлекает внимание к словам на интерактивной доске) Слова: Art, to wear, Maths, science, Literature, Language, To study, New Year, Timetable, Spanish, Information Technology, Christmas, English, Uniform, subject.

Ученики вслух читают слова, затем учитель просит учащихся прочитать слова по цепочке. Учитель исправляет неточности произношения слов.

Т: Thank you, children. Now please, name the verbs(to wear, to study). Name the words with the sound(t) (technology, art, timetable, Literature, to study). Read the names of school subjects (Art, Maths, Literature, Information Technology, English, Spanish). Can you read the names of the holidays? (New Year, Christmas).

III. Соревнование.

T: Hello, my dear children! Today we shall have unusual lesson. We shall have a competition on the topic “School”- “Школа”. Let’s divide into two teams and think off the names of the teams. The first team is the first row. The second team is the second row.

После каждого конкурса учитель раздает звездочки за правильный ответ. После проведения всех конкурсов команды подсчитывают количество звездочек, таким образом, выявляют победителя.

Look at the blackboard, please. You can see there are a lot of tasks or you. The winner is who gets more “stars”. 1) The first task is “Greeting”. It is time to check up your home task. I would like to listen to your stories about yourselves. Don`t forget to use the words from our topic. Who wants to be the first?

Учитель организует проверку домашнего задания, выслушивает рассказы учеников о себе, используя в своих выступлениях лексику по теме “Школа”. В приветствии должны принять участие все члены команды, поэтому дети рассказывают по цепочке. За правильный и полный рассказ о себе команда получает звездочку + учитель задает им дополнительные вопросы, где учащиеся за правильный ответ могут заработать звезду для своей команды.

Примерный рассказ: Hello! I`m Ilsur. I`m ten. I`m from Aznakaevo. It`s a town in Tatarstan. I`m in the fifth form. I study at school number 2. I like studying and play the guitar. At school I study English and Tatar languages.

Примерные вопросы учителя:

Do you like studying English?

Do you learn German at school?

What`s your favorite subject?

2) The second task is “Question and Answer”. The teams get pictures of school subjects and school objects (map, rubber, pen, pencil, text-book,…..). Children in turn first ask questions using these pictures, and then answer the questions of another team.

1 команда 2 команда
Have you got a rubber? Yes, we have got a rubber.
Azat, what are your favorite subjects? My favorite subjects are Physical Education and English.
Have you got a map? No, we have not got a map.
Liliya, what lessons do you have in your timetable on today? I have Maths, Art, IT, Geography and Russian today.
2 команда 1 команда
Have you got a text-book? Yes, we have got a text-book.
Alsu, when do your lessons usually start? My lessons usually start at 8.00.
Have you got a ruler? No, we have not got a ruler.
Tanya, what lessons do you have on Friday? I have PE, English, Literature, History, Russian today.

3) The next task for you is “Dialogues”. You should to complete the dialogue. The dialogue is on the cards on your desks. You have some minutes to use the necessary words and do the task.

Учитель предлагает детям дополнить мини-диалоги на карточках.

Диалог A для 1-ой команды:

Are you ready with your …?

Yes, of course. I learned … and listened to the … .

Диалог Б для 1-й команды:

  • Do you wear the … at school?
  • Yes, we do. We wear black… and white… at school. How many …. do you have in your…?
  • Usually we have five or six … every day.

Диалог A для 2- команды:

-… down your homework, please. You will … the poem.

Shall we …the poem by heart?

Yes, we shall. Prepare good reading for … .

Диалог Б для 2-ой команды:

It`s time to check up your … . Open your … , …25.

Shall I read the …?

Yes, please. Lena will … it. Follow in your … while she is reading.

(Ключи: homework, the dialogue, poem, uniform, trousers, shirts\blouse, lessons, timetable, write, read, learn, tomorrow, homework, textbooks, page, story, read, books).

4) The next task for you is “Poems”. One of each team must tell us a poem about school.

Кто выразительнее расскажет стихотворение о школе, та команда победит в этом конкурсе.

5) The fifth task is “English in England”. Think of as many questions about our school life as you can. You will read your questions in three minutes.

Команды составляют вопросы в течении 3 минут, затем зачитывают их соперникам, предлагая на них ответить. Вопросы необходимо задавать в разных временах, используя разные типы вопросов.

Примерные вопросы/

  1. What is your favourite subject?
  2. Are you writing now?
  3. Will we have Geography or History tomorrow?
  4. Why is it important to learn foreign languages?
  5. Our lessons usually begin at 8.00 o`clock, don`t they?
  6. Did we have IT yesterday?

6) The next task for you is “A letter”. Write a letter - answer to your English pen-friend.

За 5 минут учащиеся в командах придумывают письмо-ответ своему зарубежному другу по переписке, который хочет как можно больше узнать о них. В данном задании оценивается грамотность написания слов, оформление письма, правильность грамматических конструкций.

IV. Итог урока:

It`s time to finish our competition. I am happy to have such clever pupils. You know the names of all school subjects in English, you can ask and answer the questions, you can recite poems very well. Now we shall find out who is the winner today.

Учитель предлагает учащимся подвести итоги, благодарит их за активное участие и объявляет победителей.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, всех видов восприятия.

Развивать у детей умение рассказывать по плану;

Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

4. Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Дети получают РУЧКУ.

5 . Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Дети получают КАРАНДАШ.

6. «Подбери схему к предложению».

Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Пальчиковая игра «Переменка»

Дети получают РЕЗИНКУ.

8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Дети получают БУКВАРЬ.

Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

3. Заключение.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png