/ Сергей Николаев

На Косыгина, который готовят под частную трамвайную линию, продлеваются ограничения, связанные с приоритетом пассажирского транспорта. То есть делиниаторы пока остаются. Тем временем ГУ «ДОДД» ищет решения проблемы пробок в Красногвардейском районе – начиная с заторов на Малоохтинском перед поворотом на Зольную. Чтобы легче стало не только пассажирам «инновационного» трамвая из новых «спальников», но и автомобилистам, которых тоже прибавится.

На проспекте Косыгина, который готовят под частную трамвайную линию, продлеваются ограничения, связанные с приоритетным движением наземного пассажирского транспорта. Проще говоря, не любимые многими делиниаторы пока остаются. Тем временем ГУ «ДОДД» ищет решения проблемы пробок в Красногвардейском районе - начиная с заторов на Малоохтинском проспекте перед поворотом на Зольную. Чтобы легче стало не только пассажирам «инновационного» трамвая из новых «спальников», но и автомобилистам, которых тоже наверняка прибавится.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга сообщил сегодня, 15 августа, об ограничении движения по проспекту Косыгина. Как рассказали «Водителю Петербурга» в комитете, имеется в виду продление срока действия нынешней схемы движения. Пока в качестве конечного срока указывается 15 сентября.

Для неё перекладывают рельсы, реконструируют светофорные объекты, у частного трамвая будут свои парк и диспетчерские пункты. Концессионеры, очевидно, рассчитывают, что покупатели новых квартир на Ржевке будут ездить на общественном транспорте, а не на собственных автомобилях, запруживая улицы Красногвардейского района.

Напомним, Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор, по договору, проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка №11. Общий объем капитальных вложений - 6,5 млрд рублей. Город со своей стороны уже выплатил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей.

«Горэлектротранс» снимает старые рельсы за свой счёт. Первым делом сняли пути на Хасанской улице, затем перешли к проспектам Косыгина и Заневскому от улицы Передовиков до Уткина переулка, а также к трамвайному узлу №219 на проспекте Наставников у Косыгина.

По официальной информации, трамвайный участок по Хасанской улице готов сейчас на 82%. Два участка по Косыгина, если считать от метро «Ладожская», сделаны на 10 и 4% соответственно, отрезок по Наставников от Косыгина до Хасанской — на 30%. Общая степень готовности проекта оценивается в 29%.

«Это инновационный подход к городскому транспорту, на основе самоокупаемости, - объясняет «Водителю Петербурга» ведущий специалист ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Дмитрий Попов. - Трамваи получат возможность приоритетного движения. Концессионеры планируют интервал движения составов не более 5 минут. Другой вопрос, будет ли успешным. Если будет, очень хорошо. Но во всём мире городской транспорт, как правило, дотируется бюджетом».

В Дирекции тоже зафиксировали увеличение плотности потока в районе. Этому способствует и в районе пересечения с Зольной и Гранитной улицами. Напомним, Гранитную пробивают от Новочеркасского до Уткина переулка.

Сейчас на Малоохтинском проспекте скапливаются заторы перед поворотом налево, на Зольную. Основная проблема хаоса на набережной - это те автомобилисты, которые встраиваются в поворот налево без очереди, сужая и без того узкое место и мешая желающим двигаться дальше в сторону моста Александра Невского. Проработка других схем въезда в Красногвардейский район - одна из задач, которыми занимается сейчас ГУ «ДОДД».

Возможно, проблему заторов на Малоохтинском поможет решить отделение полос, ведущих налево. «Мы хотим отбить водоналивными барьерами длинную «колбасу», чтобы никто не вторгался на перекрёстке», - рассказывает Дмитрий Попов. А после будет понятнее, какие резервы есть на мосту Александра Невского: как можно поменять схему движения там, чтобы транспорт легче уходил налево, в спальные районы.

С проспекта Косыгина в Петербурге временно пропадут трамваи, но появится полоса для приоритетного движения общественного транспорта.

Трамвай №10 поедет от к/ст "ст.Ржевка" по Рябовскому шоссе, Ириновскому пр., Б.Пороховской ул., Среднеохтинскому пр., Красногвардейской пл., Комаровскому мосту, Новочеркасскому пр., Дальневосточному пр., ул.Коллонтай, пр.Солидарности до к/ст "пр.Солидарности".

Движение трамваев №59 и №64 будет закрыто.

Троллейбус №22А пустят от к/ст "Хасанская ул. " по Хасанской ул., ул. Коммуны, пр. Косыгина, Заневскому пр., Гранитной ул. до к/ст "Ст.м. "Ладожская"" (обратно по Гранитной ул., Уткину пер., пр. Энергетиков, Заневскому пр.).

Из-за работ на трамвайных путях на проспекте Косыгина будет временно введена полоса для приоритетного движения общественного транспорта

"С 00.00 3 июня до 23.59 15 августа на проспекте Косыгина на участке от улицы Передовиков до станции метрополитена "Ладожская" ограничивается движение транспорта путём организации полосы для приоритетного движения наземного пассажирского транспорта", - уточнили в КРТИ.

Там напомнили, что проект модернизации трамвайных линий реализует ООО "Транспортная концессионная компания ". СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства " ведет технический надзор за выполнением работ.

Последние новости Санкт-Петербурга по теме:
Трамваи уходят с части проспекта Косыгина и проспекта Наставников

На Косыгина сделают выделенную полосу для общественного транспорта - Санкт-Петербург

Схема движения изменится из-за ремонта трамвайных путей Александра Горбунова / АиФ На проспекте Косыгина появится временная выделенная полоса для общественного транспорта, сообщает пресс-служба КРТИ.
17:01 01.06.2017 АиФ СПб

12:03 — REGNUM

«Сейчас сломается» , — меланхолично замечает второклассник, наблюдая, как от станции метро «Ладожская» петербургского метрополитена по проспекту Косыгина отъезжает битком набитый автобус. Граждане запихиваются уже на ходу. «Тут каждый вечер так» , — деловито поясняет школьник. «И утро , — поддерживает его молодая мама. — Только в выходные такого нет» .

В среднем в будний день после 17:30 от «Ладожской» в сторону Индустриального проспекта в общественный транспорт можно попасть только с четвертой попытки. Иногда с третьей, если бабушки с тележками и мужчины с портфелями не устраивают потасовку на ступеньках автобуса или троллейбуса

Силы автобусного и троллейбусного парка города брошены сюда немалые: транспорт подходит один за другим. Но этого совершенно недостаточно. «Раньше, когда ходили трамваи, такого безобразия, конечно, не было. Знаем, что новый трамвай будет «частным». Но, может, это и к лучшему» , — замечает семейство и берет на абордаж подошедший автобус №24.

Трамвайные пути на проспектах Косыгина, Наставников и Хасанской улице в Красногвардейском районе перекопаны ради создания линии «частного трамвая» за более чем 30 млрд рублей. Компания ООО «ТКК» и генеральный подрядчик «ЛСР-Строй» реконструируют пути, чтобы петербуржцы, живущие в густонаселенных микрорайонах Ржевка-Пороховые, могли быстро и с комфортом добираться до метро. Но сами горожане никак не могут смириться с этой масштабной стройкой, надолго нарушившей их привычный жизненный уклад.

«Конец света, — описывает свои ощущения местный житель Игорь. — Это уже естественное состояние района. Сюда попадают люди, которые грешат всю жизнь. Хуже представить нельзя». Стоит признать, что в бедах «красногвардейцев» виноват не только великий трамвайный ремонт, на их долю выпали и другие страдания.

Например, параллельно с ремонтом Ладожского вокзала решили отремонтировать и эстакаду через железнодорожные пути, для чего ее зачем-то нужно было целиком закрыть. Теперь попасть домой от метро люди могут только через сам вокзал, о чем их вежливо информирует объявление на заборе. Как результат, вечные очереди к рамкам металлоискателей в часы пик. Всё это создает по-петербуржски сюрреалистичную атмосферу иллюстраций Дали к первой части «Божественной комедии».

«Ремонтировать, конечно, нужно всё одновременно…» — негодуют жители.

Но всё-таки жить вблизи метро повезло не всем, и чаще жители вспоминают трамвай, который сейчас не ходит. В основном они горюют по маршрутам №8 и №64, закрытым лишь временно, но с постоянными продлениями сроков запуска их отсутствие ощущается остро.

«Раньше, конечно, было удобно, до «Ладожской» ехали. Но что делать? — философски рассуждает пенсионерка Раиса. — Всё равно надо что-то строить. Конечно, это долго всё, я прочла, что они аж до 2019 года будут заканчивать. Сейчас для нас это большие неудобства. На Наставников до Косыгина почти никогда ничего не делалось».

Проспект Наставников выглядит, будто здесь снимали «Дрожь земли-3». Строители до позднего вечера маячат на фоне груд песка в полтора человеческих роста. «Мы уже привыкли. Копают, роют, строят… Хотя трамваи ходили, что с ними было не так, непонятно. Почему, зачем это всё?» — недоумевает пенсионерка.

Ее поддерживает семейная пара, которая также регулярно пользовалась маршрутами №8 и №64. «Мешает стройка, конечно, плохо добираться до метро. Всё перекопано. Долгострой такой, что, по-моему, еще не скоро закончат. Сейчас выбраться от нас невозможно, очень долго. Если здесь не жить, не понять» , — доверительно сообщает Светлана.

Почему городскому электрическому транспорту потребовалось вдаваться в «частности», она не понимает, и, возможно, в силу солидного возраста, доверия у нее к таким нововведениям немного. «Нас не спрашивали. Я удивилась, что убрали старые пути. Я так посмотрю, что и в других районах собираются устраивать частный трамвай. Так понимаю, нас уже спрашивать не будут, будут всё переводить в частную собственность» , — говорит она.

С подозрением к концессионерам по созданию частного трамвая настроен и Григорий Иванович. Прежняя маршрутная сеть городского трамвая в этом районе его вполне устраивала. «Такая масштабная реконструкция была ни к чему. Но здесь трамвай будет, как это говорят, «частный». Поэтому, видимо, и такие фокусы» , — предполагает он.

Впрочем, совсем уж без ремонта было не обойтись, признает петербуржец. «От «Ладожской» по Косыгина шпалы были мне ровесники, деревянные. Там жуть была. Он двигался со скоростью 5 км/ч. Поменять бы их на бетонные, и был бы полный порядок» , — поясняет он.

Зато, поделились сразу несколько жителей, из-за таких неудобств местные открыли для себя станцию метро «Проспект Большевиков». Теперь туда ездят даже те, кто живет в относительной пешей доступности от «Ладожской», хотя и платят за эту «пешую доступность». Что уж говорить об обитателях, например, той же Хасанской улицы. «Красногвардейцы» выяснили, что оттуда можно легко добраться до «Проспекта Большевиков» на автобусе и почти ничего не потерять по времени.

«От Хасанской в ту сторону пробок не бывает. А от «Ладожской» — да. Если садиться на автобус или троллейбус, то это всё. Могила» , — заключил Григорий Иванович.

По последним заверениям строителей, первый из восстановленных маршрутов — №8, по которому так скучают местные жители, — удастся запустить до конца года. Горожан повезет новый скоростной трамвай белорусского производства под названием «Чижик» жизнерадостной зеленой расцветки. Тариф на проезд не должен будет отличаться от общегородского, будут действительны и все льготные проездные.

Впрочем, когда-то жителям обещали, что трамвай запустят в августе, затем — в сентябре, чтобы успеть к началу учебного года. И не сдержали слова, так что доверия у них к строителям и властям почти не осталось.

Строители заявляют, что виной всему — нерасторопность чиновников Смольного, которые слишком долго тянули с разрешениями и согласованиями. Например, один из сложнейших участков на проспекте Косыгина отдали в распоряжение концессионера лишь в середине сентября.

Теперь, как отмечают в «ЛСР-Строй», работы будут завершены в ноябре. Формально, согласно концессионному соглашению, первый этап должен был быть запущен не позднее, чем через 17 месяцев после подписания документа. Этот срок истекает 1 ноября. Судя по тому, в какие катакомбы превращен проспект Наставников, только божественное вмешательство поможет строителям закончить к сроку. Скорее всего, стройка действительно продолжится до декабря.

Но петербуржцы — народ предприимчивый. Теперь на строительные площадки проспекта Наставников, где еще пока нет рельсов и, кажется, разверзлась земля, выводят местных спаниелей и шпицев: те с легкостью проникают сквозь сетчатую ограду на газоны. А на те участки проспекта Косыгина, где верхняя конструкция рельсов и плиты уже уложены, словно на променад выходят бабушки с колясками, прогуливаются мамы и папы с детьми постарше.

История с верхней конструкцией путей и упомянутыми плитами заслуживает отдельного внимания. Даже в официальном сообщении городской администрации говорится, что дабы «новая трамвайная сеть меньше беспокоила граждан района, проектом предусмотрена бесшумная технология конструкции трамвайных путей: размещение рельс в специальной шумопоглощающей обойме, разделяющей рельсы и бетонную плиту их опирания».

Но проектное решение новых трамвайных путей было изменено из-за его дороговизны. Сначала действительно собирались взять специальные рельсы австрийского производства и монолитную фибро-бетонную конструкцию, обеспечивающую срок службы более 50 лет и почти бесшумный ход. А в итоге применили самую дешевую рельсо-шпальную конструкцию, аналогичную той, которую только что там же и разобрали.

Смольный заявил, что концессионер за счет таких изменений сэкономил 1,1 млрд рублей, которые следует почему-то целиком вернуть в бюджет, хотя проект должен был финансироваться совместно, то есть и экономию следовало бы поделить. Подрядчик же вообще отрицает факт столь масштабной экономии.

Напомним, в августе вице-губернатор Игорь Албин заявлял о полугодовом отставании по срокам, затем глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк констатировала уже двухмесячное отставание. Она также пригрозила концессионеру штрафом в размере 13 млн рублей. ООО «ТКК» не видит причин для штрафов, а для возможных отставаний есть объективные причины, утверждают в компании. Но сотрудники не расслабляются.

«Я как человек, который отвечает за проект, не вижу, что «всё хорошо», потому что мы создаем дискомфорт конечным потребителям, людям, которые будут ездить на этом трамвае» , — сказал директор «ТКК» Сергей Окутин на недавнем форуме Smart Transport.

Добавим, предполагается, что на линии выйдут 9 трамваев до конца декабря. Всего на трех маршрутах длиной 14 км в Красногвардейском районе будут курсировать 23 таких трамвая к концу 2018 года. Как сообщало ИА REGNUM , скоростная трамвайная сеть создается на условиях ГЧП от Ладожского вокзала в направлении микрорайона Ржевка-Пороховые. Стоимость проезда на таком трамвае будет не выше общегородского тарифа. Концессионер в лице ООО «ТКК» на 60% принадлежит ИК «Лидер», на 20% — группе «ЛСР», куда входит и «ЛСР-Строй», на 10% — ОАО «Главная дорога», еще на 10% — ООО «Новое качество дорог». Весь проект должен быть реализован за 2,5 года.

Вслед за идей передать трамвайную сеть Красногвардейского района в районе станции метро «Ладожская» частным инвесторам для бизнеса готовят ещё два проекта: трамвайную линию от строящейся станции метро «Шушары» в Колпино и трамвайную линию во Всеволожск.

Сергей Куликов/Интерпресс

Какие перспективы у частных инвестиций в городской трамвай и насколько это является благом для Петербурга, разбиралась «Фонтанка».

В августе-сентябре этого года случится крупное событие для транспортной сети Петербурга: должен заработать первый проект частного трамвая в городе. Трамвай будет запущен по закрытому на данный момент маршруту №8 от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина, проспекту Наставников до конечной станции на Хасанской улице. Пути на участке проспекта Наставников от проспекта Косыгина до Хасанской улицы уже демонтированы, производятся работы по их замене за счёт частных средств концессионера, состоящего из консорциума строительных компаний «ЛСР» и «Лидер». До запуска этого маршрута следует отремонтировать пути и на участке проспекта Косыгина от станции метро «Ладожская» до улицы Передовиков. Второй участок проспекта – от улицы Передовиков до проспекта Наставников – недавно уже был отремонтирован силами города.

После строительства трамвайного парка на Индустриальном проспекте, закупки новых вагонов и ремонта путей на оставшемся куске проспекта Наставников, а также на Ириновском проспекте и Рябовском шоссе, проект будет полностью реализован.

Естественным продолжением этой концессии является проект по строительству трамвайной линии во Всеволожск. Предполагается создание линии от Ириновского проспекта, которая дойдёт до южной части Всеволожска. Линия должна пройти и через строящиеся кварталы бывшего Ржевского аэродрома, где в перспективе возникнут жилые кварталы для 33 тысяч жителей. Строительством этих кварталов занимается всё та же "ЛСР". Трамвайная линия позволит увеличить стоимость квадратного метра жилья за счёт улучшения транспортной доступности района. А за счёт присоединения к существующей трамвайной сети, которая будет обслуживаться всё той же концессией, отпадёт необходимость в строительстве отдельного трамвайного парка и дополнительных путей прямо до метро «Ладожская».

По похожей схеме может быть реализован другой проект – трамвайная линия от станции метро «Шушары» до города Колпино. Трамвайная линия пройдёт вдоль Софийской улицы и будет заканчиваться на границе города Колпино, у Пролетарской улицы, к которой планируется подвести сеть автобусов. В отличие от проекта в Красногвардейском районе здесь концессионеру предстоит построить всю инфраструктуру с нуля, включая пути, собственное депо, и закупить подвижной состав. По словам концессионера, проектирование намечено на 2018 год, а строительство – на 2019-й.

Этот проект имеет большие перспективы, так как создаёт новый транспортный коридор из почти двухсоттысячного Колпино в Санкт-Петербург. Кроме того, в отличие от электричек, трамвай будет ходить в течение всего дня без дневных перерывов, что ещё больше привлечёт внимание и доверие пассажиров. Пока неизвестно, по какой схеме будет производиться оплата проезда. Если, как и в случае с сетью в Красногвардейском районе, в трамвае будут действовать все виды проездных билетов, существующие в городе, данный проект будет ждать большой успех. Если же тарифная система будет без интеграции с существующей сетью метро и автобусов, то пассажиры, наоборот, могут отвернуться от новой линии, ведь вся система предполагает наличие пересадок: сначала на автобусах в Колпино до трамвая, затем из трамвая в метро и далее по Санкт-Петербургу.

Пока проект не предусматривает и трассировку по самому городу Колпино, в том числе пересадку на железную дорогу. Не реализуется способность трамвая быть скоростным на одних участках и идти по городским улицам, собирая пассажиров, на других. Впрочем, грамотная организация автобусного движения по Колпино может компенсировать эту проблему.

Все эти проекты объединяет ряд недостатков. Трамвайная сеть, по сути, разрывается на несколько частей. Особенно это проявляется в Красногвардейском районе, где по Ириновскому проспекту и Большой Пороховской улице проходят маршруты трамваев №10, 30, а также временно идущего по сокращённой трассе №7. Впрочем, их пассажиропоток на этом участке невелик, поэтому это не играет критической роли. Кроме того, ничто не мешает заключить соглашение о совместном использовании небольшого участка путей на Ириновском проспекте до кольца на ул. Коммуны, чтобы сохранить маршрут №7 по его обычной трассе. Инвестор подтверждает техническую возможность запуска маршрутов «Горэлектротранса» по их сети. Она предусмотрена в концессионном соглашении. Главное, чтобы подвижной состав, который будет использоваться на «общих» участках, соответствовал техническим требованиям.

Другой недостаток заключается в том, что сейчас строится новая трамвайная линия по Гранитной улице – от Ладожского вокзала до конечной станции «Малая Охта». Сама конечная станция также перестраивается, чтобы принимать гораздо больше вагонов, чем она может принять сейчас, в расчёте на стоянку всех вагонов, которые ныне идут до станции метро «Ладожская». Так как концессионер покупает двухсторонние вагоны, то, скорее всего, все трамвайные маршруты продолжат ходить только до «Ладожской». Так что строительство новой трамвайной линии и одной из самых больших конечных станций в городе потеряет почти весь смысл. В это же время востребованным является строительство трамвайной линии на продолжении ул. Маршала Казакова, но пути там пока не прокладывают.

Но самая главная проблема разрыва сети заключается в отсутствии так называемого эффекта синергии. В «Горэлектротрансе» существует ряд служб, которые обслуживают сразу всю сеть в городе: ремонтируют пути, следят за контактной сетью и т.д. В случае появления нового перевозчика на трамвайных рельсах ему придётся создавать все эти службы с нуля или договариваться об их аренде у «Горэлектротранса».

Есть и финансовый аспект. Во всех договорах, заключаемых по такой схеме с концессионером, предполагается, что частные трамваи будут везти не менее определённого количества пассажиров в год. По сообщению концессионера, сеть должна перевозить минимум 33,2 миллиона пассажиров в год, что значительно больше существующего пассажиропотока. Такой рост потока может произойти при грамотной организации движения и частичной отмене дублирования маршрутов. Но если план по пассажиропотоку не выполняется, то город должен будет выплатить денежную компенсацию на покрытие выпадающих доходов. Такая схема уже применена в соглашении по Западному скоростному диаметру, и в бюджет Петербурга приходится закладывать миллиардные расходы по этому соглашению. Так что, если прогнозы по пассажиропотокам, которые были заложены в договоре, выполнены не будут, город получит в нагрузку дополнительные денежные расходы, либо ему придётся искусственно повышать пассажиропоток, отменяя все хотя бы немного дублирующие маршруты общественного транспорта.

Другая финансовая проблема связана с сетью в Красногвардейском районе. Маршруты № 8,10, 59 и 64 являются одними из самых популярных в городе. После перехода этой сети в частные руки придётся либо сокращать количество вагонов, либо перенаправить их на менее нагруженные маршруты. Так как затраты на вагоны не изменятся, а выручка с них упадёт, то «Горэлектротрансу» понадобится больше субсидий для их обслуживания. Есть и альтернативный вариант: оперативно заняться обособлением трамвайного движения по городу, что привлечёт дополнительный пассажиропоток, а значит, окупит затраты, а также вернуть трамвай в центр города, например на лежащие без использования пути на Литейном проспекте. Для этого нужна политическая воля руководства города и понимание важности этой проблемы. Если частникам будут продолжать передаваться другие линии в городе, а о таких планах , то «Горэлектротрансу» могут остаться только самые убыточные маршруты с большими субсидиями, что может поставить вопрос закрытия движения по ним вместо их модернизации.

Но в целом в случае успеха этих проектов город наглядно покажет, что частное использование трамвайной сети может быть намного более эффективным, чем государственное. Скорее всего, город поможет частному трамваю выстроить приоритет на дорогах, в том числе на перекрёстках. Частный трамвай не будет работать по принципу «как бы чего не вышло», часто необоснованно вводя ограничения скорости, чем только отталкивая пассажиров. Вполне вероятно, что в результате таких концессий мы сможем получить в Петербурге современный трамвай, работающий по принципиально новым стандартам. Да, всё это мог сделать сам город, привлекая деньги из бюджета либо заёмные средства на льготных условиях, но за все последние годы власти так и не смогли вывести петербургский трамвай на должный уровень. Может быть, это получится у частной компании?

Арсений Афиногенов, специально для «Фонтанки.ру»

Вот уже несколько месяцев жители домов на проспекте Наставников и Хасанской улице, а также всего микрорайона живут в условиях постоянного транспортного коллапса. Ещё осенью 2016 года они лишились самого удобного способа добраться до станции метро "Ладожская" - на трамвае №8. Теперь в районе постоянно образуются пробки, а дорога к Ладожскому вокзалу занимает гораздо больше времени, чем раньше.

Старые рельсы на участке проспекта Наставников начали снимать почти полгода назад, и на этом все работы по строительству частной линии встали, - пожаловался в редакцию местный житель Владимир.

Корреспондент Metro побывал в минувшие выходные на перекрёстке проспекта Наставников и Хасанской улицы и никаких признаков начала укладки новых рельсов также не нашёл. На уходящем в сторону проспекта Косыгина трамвайном полотне не было заметно ни одного рабочего.

Сроки обещают не нарушать

В "Транспортной концессионной компании" нас заверили, что простой был связан с погодными условиями - зимой и снегом - и работы на обозначенном участке вот-вот должны закипеть.

Сейчас стартует укладка новых трамвайных путей, - сообщили Metro в пресс-службе ООО "Транспортная концессионная компания". - О нарушении сроков окончания работ речь не идёт. Уже в августе 2017 года, как мы сообщали ранее, запустим первый участок трамвайной линии.

Полностью завершить работу на всех участках планируется к 2018 году. ГУП "Горэлектротранс" недавно объявил конкурс на демонтаж трамвайной линии на проспектах Косыгина и Заневском - от улицы Передовиков до Уткина переулка.

Между тем в городском Комитете по транспорту уже задумываются о том, как после запуска частного трамвая будет перекраиваться маршрутная сеть района.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png