• Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки прошлогодние ошибки
Сматреть Смотреть мне трудно без улыпки улыбки.
Пишу я лучче лучше многих в класе классе,
Мне падарил подарил падарок подарок Вася:
Я изучяла изучала весь енварь январь
Арфаграфичиский Орфографический славарь словарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!

2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.







7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
5. Правописание суффиксов и приставок.
полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
6. Правописание приставок и предлогов.
на конверте написал, побежал по следам
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
объезд, съехал, объяснение, разъярённый

4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?

1. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей-буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.

Ф. Кривин

арбуз , берёз ка, бород ка, верблюд , вяз кий, глаз , гриб ки, дожд ь, дорож ка, ёж , жид кий, загад ка, заряд ка, игруш ки, изумруд , ког ти, круж ка, лёд , лод ка, мёд , мяг кая, назад , нож ка, обрез ки, ошиб ка, подготов ка, посад ка, рез кий, рыб ка, слад кий, сторож , трав ка, труб ка, уз кая, упаков ка, флаж ки, хлеб , холод , чаш ка, чертёж , шарф , шуб ка, ягод ка.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1.Проверьте Незнайку.

Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он

составил слова?

Пол+осы=полосы

Кол+осы=колоссы

Вол+осы-волосы

Зуб+ь+я=зубья

Дуб+ь+я=дубья

2.Кто быстрее исправит ошибки. (Тема: Большая буква)

На карточках текст с ошибками.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

3.Прочти предложение. (Тема: Падежные окончания.)

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но вместо существительных помещены соответствующие рисунки.

Задание: читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

4. «Выбери три слова» (Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор : подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

рыбка

вьюга

чулок

подъезд

склад

ворона

дубки

варенье

чучело

съемка

град

ворота

гриб

ручьи

чум

подъем

клад

воробей

5 . Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

огород

парк

море

школа

столовая

зоопарк

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

хле-цы

кле-ка

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

пиро-ки

марты-ка

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

сли-ки

тра-ка

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

голу-цы

реше-ка

Задания:

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

6. Игра «Бал»

Дидактическая задача: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

Материалы:

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

В мае цветет черемуха Мама подарила сыну книгу Ласточки возвращаются из Африки Заяц кормится корой дерева Сестра приехала к брату Саша написал письмо Лисица спряталась за кустом и т.д. Ч а с о в о й В (чем?) мае цветет (что?) черемуха. и т.д.

7. Игра «Найди окончание»

Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

Материалы:

Карточки

  • Собирай по ягодк... – найдешь кузовок.
  • Капля по капл... и камень долбит.

Без букваря и грамматик... не учатся и математик...

8. Игра « Клички»

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

9 . Игра «Командная игра-цепочка»

Дидактическая задача: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.

Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее.

  • Слушаю музыку, маму...
  • Пишу диктант, письмо,...
  • Строят башню, дом,... и т.д.

10.Игра «Твердый – мягкий»

Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

11.Игра: Будь внимателен.


Из предложенных стихотворений выписать с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!

12.Игра: Словознайкин, дай ответ.

Цель: определить уровень развития детей, развивать память, мышление, речь.
Детям предлагается за определенное время вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок и четверостиший, в которых встречаются слова и заданное правило – «Правописание слов с сочетаниями жи, ши». Например:
Пословицы и поговорки:
Жизнь дана на добрые дела.
Шила в мешке не утаишь.
Поспешишь –людей насмешишь.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь – не склеишь.
Загадки:
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их…(лыжами).

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев (жираф)
Четверостишье:
Шила шубку – сшила юбку,
Шила шапку – сшила тапку!
Хорошая швея Наташа!

13.Игра: Замени букву.

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Дочка ручка
бочка речка
ночка свечка
кочка печка
точка почка
тучка дочка
тачка ночка

14.Игра: Назови один предмет.

Цель: отработка способов проверки безударных гласных.
Учитель говорит слово, обозначающее много одинаковых предметов, а ученики называют один такой предмет и объясняют какую гласную надо писать в корне слова. За правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.
Примерный материал: слова: врачи, глаза, грачи, сады, тазы, шары, бока, дожди, дворы, кроты, моря, ножи, плоды, поля, рога и т. д.

15.Игра: Большая буква.
Цель: закрепление правила написания заглавной буквы в словах.
Оборудование: у каждого ученика набор сигнальных карточек.
Учитель предлагает классу внимательно послушать стихотворение. Затем учащиеся отмечают сигнальными карточками, все правила написания большой буквы, о которых говориться в стихотворении. Далее нужно защитить каждый свой ответ, т. е. объяснить какое правило зафиксировано. Выигрывает тот, кто сумеет защитить все сигнальные карточки.

Буква обычная выросла вдруг, Ставится буква
Выросла выше букв – подруг У строчки в начале,
Смотрят с почтением Чтобы начало мы замечали.
На букву подруги, Имя, фамилия
Но почему? Пишутся с нею,
За какие заслуги? Чтобы заметнее быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Буква расти не сама захотела, Имя твое
Букве поручено важное дело: Имя улицы, города.
Ставиться в слове Буква большая -
Не зря и непросто Совсем не пустая,
Буква такого высокого роста.

В букве большой -
Уважения знак.(С. Измайлов)

16.Игра: Пол-минутки для шутки.

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных.
Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.
Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных - клички, а остальные выполняют эту работу в тетради.
Жили - были дед, да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла,-
Сивка и Бурка.

17.Дидактическая игра «Будь внимателен».
Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!


Сегодня в яблочном магазине наряду с приложениями развлекательного характера немало обучающих программ и программ призванных проверять (если вы школьник или студент), либо освежить в памяти (если давно уже закончили образовательное учреждение) ваши знания, как по математике, так и по русскому языку. Так давайте же сегодня окунемся в правила великого и могучего русского языка и оценим свою грамотность благодаря программе «Орфография, игра-тест на знание русского языка» от компании Appscraft. Почему для обзора мы выбрали именно ее? Ответ в названии. Это не просто тест, как уверяют разработчики, а игра тест, значит, проверять свои знания будет, по крайней мере, не скучно. Чтож, выясним это и оценим, в свою очередь, насколько она хороша и стоит ли вообще нашего времени и внимания.
Проверка знаний построена интересным образом. Она разделена на 17 уровней, названия которых соответствуют определенным этапам жизни практически любого человека. Первый этап – детский сад. Затем школа от первого до одиннадцатого класса, ну а далее уже высшее образование, начиная от абитуриента и заканчивая академиком. Это так называемый режим «Кампания».



Каждый уровень состоит из двадцати вопросов, вернее заданий, где нужно из нескольких вариантов слов выбрать единственно правильный. Всего два вида заданий, где вы либо выбираете правильный вариант написания слова, либо правильный вариант постановки ударения. Оценки выставляются по пятибалльной системе. Для того чтобы перейти на следующий уровень нужно получить оценку не меньше «4-» и при этом уложиться в отведенное на это время. Чем выше уровень, тем меньше дается времени на обдумывание ответов.


Игра содержит несколько режимов. С основным режимом «Компания», вы уже познакомились. Другие два – это «Одиночная игра» и «Игра вдвоем». В одиночной игре нет разделения на уровни. Здесь вы просто отвечаете на двадцать вопросов и получаете за это оценку. Игра вдвоем представляет собой соревнование, где каждый игрок по очереди отвечает на 20 одинаковых вопросов, после чего выставляются отметки, и выводится информация о допущенных ошибках.



Результаты своих стараний можно увидеть в разделе «статистика обучения». Здесь вы узнаете, сколько раз вы получали ту или иную отметку, свой средний балл и пять ошибок, совершаемых вами чаще всего.


В AppStore в комментариях к данному приложению, есть много гневных высказываний по поводу ошибок в ответах. Особенно много шума было вокруг слова «кошелёчек». По мнению разработчиков, оно должно писаться через букву «и», то бишь «кошилёчек», что не есть правильно. Спешу вас успокоить – эту ошибку они исправили и на этом, видимо, успокоились, а зря. Помимо вышеупомянутого слова в данной программе есть и другие недочеты, а также слова, варианты правильных ответов к которым зачастую вызывают сомнения. Особенно это касается постановки ударений. Например, слово «исчерпать». Как видно на скриншоте ниже мой вариант ответа, где ударение падает на второй слог, зачеркнут. Как оказалось, правильно произносить это слово с ударением на последнем слове. Засомневавшись, я естественно отправилась за пояснением, нажав на одноименную кнопку внизу экрана, которая перенаправила меня в Яндекс словари. Согласно одному источнику, правда на моей стороне, согласно второму - ударение можно ставить как на второй, так и на третий слог. Получается и я права и разработчики.



Иной раз удивляешься тому, что оказывается всю жизнь произносишь слово неправильно. Вот, например слово «предвосхитить» всегда и всюду слышим и произносим с ударением на последнем слоге, а нужно на предпоследнем.


К недочетам приложения можно отнести частое повторение слов. С одной стороны это даже хорошо, особенно если в повторяющемся слове как раз и допускается ошибка. Волей-неволей запомнишь его правильное написание или правильную постановку ударения. Но здесь они повторяются в хаотичном порядке и зачастую те, в которых меньше всего сомневаешься и ошибаешься. Бывает и так, что в самих вариантах ответов есть два абсолютно одинаковых. А бывает, что оба одинаковых ответа правильные, выбираешь любой и ошибаешься. Вот посмотрите на скриншот ниже и все поймете.


Мало кто из нас может похвастаться стопроцентными знаниями русского языка, и я в том числе, но раз разработчики взялись за такое нужное и благородное дело, то орфографические и фонетические ошибки здесь просто недопустимы, иначе какой смысл в таких приложениях?

Плюсы: Интересная реализация системы прохождения и старая добрая пятибалльная система оценок. Симпатичное оформление в виде школьной доски. Возможность вспомнить, то, что забыл и узнать, то чего не знал либо сомневался.
Минусы: Ошибки в словах и частое их повторение. Одинаковые слова в вариантах ответов.
Выводы: С удовольствием бы назвала это приложение полезным и занимательным, как для школьников, так и для взрослого поколения, если бы не грамматические ошибки. Они здесь абсолютно недопустимы! Разработчики, пожалуйста, доведите до ума свое творение, и будет всем счастье!

Урок-игра по русскому языку: «Последний герой».

Пояснительная записка

Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым и нужным. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.

Цель: повторение и систематизация знаний обучающихся по орфографии, стилистике.

Задачи:

обучающие:

    повторить основные теоретические сведения по орфографии, стилистики;

    формировать умение у обучающихся различать стили речи;

    учить обучающихся находить решение сложных ситуационных задач, требующих не только теоретических знаний, но и жизненн ой смелости, смекалки, сноровки.

развивающие:

    способствовать развитию интереса к учебному предмету;

    способствовать развитию коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность) ;

    способствовать формированию навыков исследовательской работы;

воспитательные:

    воспитывать любовь к родному языку;

    воспитывать культуру поведения, общения с друзьями и товарищами;

    воспитывать бережное отношение к слову.

Ход урока-игры

Учитель (или ведущий):

Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Сегодня заключительный урок по теме: функциональные стили речи. Наша цель: повторить и систематизировать знаний по орфографии, стилистике.

Мы собрались сегодня, чтобы провести игру “Последний герой” по русскому языку. Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по орфографии. стилистике, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем.

Вот правила игры:

Последний герой” состоит из 2 туров. Вначале вам следует разделиться на 2 команды (выберите название команды, капитана, ведь мы отправимся с вами увлекательное путешествие). Команда, набравшая за 2 тура меньше всего очков, покидает остров (игру). После каждого задания из команды выбывают по 1 человеку, те, кто меньше всех набрали баллов. За этим будет следить компетентное жюри. Выбывшие становятся болельщиками.В конце останется только один, он и будет “Последним героем 2015 года”.

Итак, начинаем. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, проверьте себя свои силы и знания. Мы с вами отправимся на корабле на необитаемый остров. Но на корабль попадут не все…

I тур.

    Задание. Оно называется “Разминка”. Каждому участнику команды будет задано по 2 вопроса. Выбывают два человека, которые не справятся с заданием (по 1 человеку из каждой команды).

    Что такое монолог? (Один человек говорит, все молча слушают).

    Что такое диалог? (разговор двух или более лиц) .

    Расскажите правило: -КОС-, -КАС-. (если после корня есть суффикс –а-, то в корне пишется А; если суффикса нет, то пишется О)

    Расскажите правило: -ГОР-, -ГАР-. (если ударение падает на корень, то пишется в корне А, в безударном положении О)

    Что изучает стилистика? (Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.)

    Что мы называем стилем языка речи? (Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность, науку; словесно-художественное творчество.)

    Какие стили речи вы знаете? (разговорный, публицистический, художественный, научный, официально-деловой).

    Что мы называем публицистическим стилем?(а гитационно-массовая деятельность (стиль газет, журналов, листовок и др.))

    Значимая часть слова, которая несёт в себе лексическое значение слова”. Что это? (корень).

    Травка зеленеет. Это словосочетание или предложение? (предложение)

    Что такое антонимы? (слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением)

    К какой части речи относятся слова: скучающий, ответивший? (причастие)

    Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (местоимение)

    Назовите часть речи.которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? (прилагательное)

    Назовите часть речи.которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? (глагол)

    Как сейчас произносится древнерусское слово “персты”? (пальцы)

Слово учителя:слово предоставляется жюри. Выбывают сразу два игрока, которые совсем не справились с заданием. Если таких игроков больше или совсем нет, то можно разыграть дополнительные вопросы:

    На какие вопросы отвечает обстоятельство? (где, куда, зачем, почему, как…)

    Расскажите правило “ЧК, ЧН” (В сочетании ЧК, ЧН мягкий знак не пишется)

    Расскажите правило ЖИ, ШИ. (ЖИ, ШИ пиши с буквой И)

    Что такое архаизмы? (слова, вышедшие из активного повседневного употребления; устаревшие слова)

Слово учителя: прошу на борт корабля! Нас ждут приключения! Итак, мы попали с вами на необитаемый остров. Посмотрите вокруг… везде вода… и только мы с вами на живописном острове. Он ещё не имеет названия, но в конце игры мы вправе дать ему название. Предлагаем назвать наш остров именем победителя игры, именем последнего героя.

Впереди –лес (джунгли), кишащий дикими зверями и змеями. Для преодоления внешних трудностей, нужно научиться преодолевать свои пороки – это и злоба, и ненависть, и подлость, и грубость, и многие другие… Следующее испытание – Задание №1 Общее дело . Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие. Участники команд обмениваются работами и выставляют друг другу баллы. Задание оценивается по 5 шкале.

Ответы: Ка сс ета, ба л анс, ми сс ия, га л ерея, па сс ивный, па сс ажир, э фф ект, иди лл ия, ба ссе йн, а пп етит, а п атия, те рр итория, те рр аса, ко рр еспондент, ка р икатура.

Слово учителя: надеюсь, все справились с заданием. Посмотрите, вот и местные жители, аборигены. Но они говорят на непонятном для вас языке. Чтобы понять друг друга вам нужно разгадать кроссворд. Задание оценивается по 5 шкале.

Задание №2

По горизонтали

3. Предмет,им пользуются все ребята, которые ходят в школу.

По вертикали

7. Наука о правописании.

18. Наука о языке.

Слово учителя: пока жюри проверяют, как справились команды с заданием, проведем физминутку. Зарядку для глаз (иллюзии). Можно поиграть с болельщиками (за правильный ответдавать жетоны, они могут отдать их любому участнику игры).Теперь Вы знаете язык местных обитателей и вам надо наладить контакт.

Слово учителя: слово предоставляется жюри.

Задание №3 . Теперь, когда вы понимаете друг друга (местных жителей), придумайте приветствие! Расскажите о себе, о нашей культуре. Публичное выступление. Задание оценивается по 5 шкале.

Задание 4 .

Где а ?
1. Р_стов
2. водор_сли
3. р_сток
4. возр_ст

Где е ?
1. сж_гать
2. выт_реть
3. заб_рать
4. сд_рать

Где о ?
1. з_ря
2. оз_рять
3. з_рница
4. з
.. ори

Где и ?
1. зап_реть
2. ст_реть
3. ум_рать
4. бл_стеть

Ответы:

Где а ?
1. Ростов
2. водоросли
3. росток
4. возр
а ст

Где е ?
1. сжигать
2. выт
е реть
3. забирать
4. сдирать

Где о ?
1. заря
2. озарять
3. зарница
4. з
о ри

Где и ?
1. запереть
2. стереть
3. ум
и рать
4. блестеть

II тур.

Правила орфографии – наши добрые друзья. Сколько занимательного в нашем письме, и какая это всё-таки стройная система. А не лучше ли отказаться от всех правил и писать то, что слышишь. Идея заманчива! Тогда давайте попробуем разгадать и правильно записать 2 пословицы, которые написал местный житель. Итак, за д ело, друзья! Команда, которая первая разгадает пословицы -дополнительный балл.

«Смастэрством луди нерадяца но дабытым мастэрством гардяца»

«Кто граматэ гаразт таму нэпрапасть»

Задание №5.

Когда минует вешний ледоход…

    Научный стиль: (1),(3).

    Разговорный стиль: (4),(6).

Слово учителя: игра с игроками и болельщиками.

Все мы очень любим сказки, поэтому вопросы покажутся вам интересными, а не трудными.

Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в 5 трагически погиб. (Колобок)

Честный купец, а подарочек для дочери украл. («Аленький цветочек»)

Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. («Курочка ряба»)

Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк, «Волк и семеро козлят»)

С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)

Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? («Колобок»)

На каком виде транспорта увёз Иван царевич Забаву? (Летучий корабль)

В какой сказке братец не послушал своей сестры и превратился в животное? Какое? (Козлёночек)

Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать? (Машенька, «Машенька и медведь»)

В какой сказке главная героиня поймала холодное оружие и стала женой царевича? («Царевна лягушка»)

При помощи какой рыбы дурак царём стал? (Щука)

В какой русской народной сказке помощницей героини является коровушка? («Крошечка – Хаврошечка») (Победители викторины награждаются.)

Слово учителя: а теперь капитаны должны решить, кто покинет команду. Слово предоставляется жюри.

Задание №6. А теперь представьте, что этот остров заселили люди, животные…Пофантазируйте… Посмотрите мультфильм «Смысл жизни». На основе мультфильма Вам предлагается написать эссе.

Слово учителя: слово предоставляется жюри. Подведение итогов.

Дополнительное задание : Перед вами огромными буквами написано слово Интеллектуальность . Что обозначает это слово? Кто сможет объяснить? Задание заключается в следующем: за 1 минуту вы должны собрать большее количество существительных, используя все буквы данного слова. Называть слова будете по порядку, повторяться нельзя.

Гонка за лидером. Выберем лидера, последнего героя.

Слово учителя: задаю вопросы. Ваша задача - отвечать очень быстро. При ответах обращаем внимание на отгадки.

Начали.

1. Кто на голове лес носит? (Лось)

2. Домашний Дед мороз. (Холодильник)

4. Кошка с кисточками на голове. (Рысь)

5. Месяц зимних каникул. (Январь)

6. Плод дуба. (Жёлудь).

7. Комната, в которой спят. (Спальня)

8. Бабочка, которая «ест» одежду. (Моль)

На какую орфограмму слова - отгадки? Какова роль Ь?

    Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

    Дом для машины. (Гараж)

    Что составляют 12 месяцев? (Год)

    Набито пухом, лежит под ухом. (Подушка)

    Вязаная рукавица. (Варежка)

    Палка для игры в хоккей. (Клюшка)

    Самое высокое животное. (Жираф)

    Стакан с ручкой. (Кружка)

На какую орфограмму слова – отгадки? Как проверить парный согласный в слове?

    Снежная буря. (Вьюга)

    Лесные жители, насекомые-строители. (Муравьи)

    Домашнее животное с пятачком на носу. (Свинья)

    Растения с толстыми стволами и ветвями. (Деревья)

    Мама, папа, дети – это…. (Семья)

    Весною вырастают, осенью опадают. (Листья)

    Тело птицы покрыто (Перьями)

    Животное, близкое к человеку по строению. (Обезьяна)

На какую орфограмму слова – отгадки? Какова роль разделительного Ь?

Дополнительные вопросы:

Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Небо)

Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса)

Сапожник не сапожник, портной не портной, держит во рту щетинку, а в руках ножницы. (Рак)

Легко, кругло, а хвост не поднять. (Клубок)

Утка в воде, а хвост на горе. (Ковш)

С одной стороны – лес, а с другой – поле. (Шуба)

У матери 20 деток, все детки – однолетки. (Цыплёнок)

Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)

Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)

Вокруг проруби сидят белые голуби. (Рот)

Кто ни взглянет, тот заплачет. (Лук)

Где вода столбом стоит? (Колодец)

Итог.

Рефлексия. На этом наша игра заканчивается. Под музыку “Остаться в живых” группы “Би-2” награждаются обучающиеся. Понравилась вам игра? Что вызвало у вас трудности? Над чем вам нужно еще поработать?

Ответы

Задание №1

Ответы: Ка сс ета, ба л анс, ми сс ия, га л ерея, па сс ивный, па сс ажир, э фф ект, иди лл ия, ба ссе йн, а пп етит, а п атия, те рр итория, те рр аса, ко рр еспондент, ка р икатура.

Задание №2

Задание 4 .

Ответы:

Где а ?
1. Ростов
2. водоросли
3. росток
4. возр
а ст

Где е ?
1. сжигать
2. выт
е реть
3. забирать
4. сдирать

Где о ?
1. заря
2. озарять
3. зарница
4. з
о ри

Где и ?
1. запереть
2. стереть
3. ум
и рать
4. блестеть

II тур.

Задание №5. Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как вы это определили?

1.Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. (научный)

2.Сибирь моя! В разливах - грозовая,

Когда минует вешний ледоход…

А мне на части сердце разрывает

Последний твой осенний пароход (А. Кукарский) (художественный)

3.Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!

Да, такой грозы давно не бывало. (разговорный)

2. Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным стилям речи.

(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

    Научный стиль: (1),(3).

    Разговорный стиль: (4),(6).

    Художественный стиль:(2), (5).

Приложение

Задание №1 Общее дело .

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

Задание №1 Общее дело .

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

По горизонтали

1. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.

3. Предмет, им пользуются все ребята, которые ходят в школу.

7. Написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.

12. Слова, пришедшие в русский язык из других языков.

14. Образное, устойчивое сочетание слов, построенное на переносном значении.

17. Словообразующая морфема, стоящая перед корнем.

19. Раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах.

21. Слова, имеющие одно лексическое значение.

23. Изменение имён существительных и прилагательных по числам и падежам.

По вертикали

2. Слова, противоположные по лексическому значению.

4. Говорящее окно, которое любят и взрослые и дети.

5. Звуки речи, состоящие из голоса и шума или только из шума.

6. Омоним к слову молния, разряд.

7. Наука о правописании.

8. Часть слова, образующая формы одного и того же слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

9. Часть речи, обозначающая предмет.

10. Слово, имеющее несколько лексических значений.

11. Значение слова, которое переносит прямое значение на другой предмет.

13. Передача звуков речи в слове на письме.

15. Слова, имеющие два и более лексических значений.

16. Изменение глаголов по лицам и числам.

18. Наука о языке.

20. Однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.

21. Слово, имеющее одно лексическое значение.

22. Слова, близкие по лексическому значению.

Задание 4 . Перед вами лабиринт. Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу .

а

о

е

и

Где .. ори

Где и ?
1. зап_реть
2. ст_реть
3. ум_рать
4. бл_стеть

Задание 4 . Перед вами лабиринт. Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу .

а

о

е

и

Где .. ори

Где и ?
1. зап_реть
2. ст_реть
3. ум_рать
4. бл_стеть

Задание №5. Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как вы это определили?

2.Сибирь моя! В разливах - грозовая,

Когда минует вешний ледоход…

А мне на части сердце разрывает

3.Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!

2. Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным стилям речи.

(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

    Научный стиль:

    Разговорный стиль:

    Художественный стиль:

Задание №5. Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как вы это определили?

1.Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом.

2.Сибирь моя! В разливах - грозовая,

Когда минует вешний ледоход…

А мне на части сердце разрывает

Последний твой осенний пароход (А. Кукарский)

3.Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!

-Да, такой грозы давно не бывало.

2. Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным стилям речи.

(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

    Научный стиль:

    Разговорный стиль:

    Художественный стиль:

Игра «Буква заблудилась»

Цель : учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость.

Описание . Перед тем как учитель начнет читать стихотворение, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнести правильное слово.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой!

Д вери гонятся за мной!».

На виду у детворы

Крыс у красят маляры.

Куклу выбросив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый л ук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался д ом.

Посмотрите-ка, ребятки:

Р аки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно в рачей.

Мы собирали васильки -

На головах у нас щ енки.

Старый дедушка Пахом

На коз е скакал верхом.

Жучка буд ку не доела:

Неохота, надоело.

На пожелтевшую листву

Роняет лев свою листву.

Мама с б очками пошла

По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,

Печку к епками топил.

Синеет море перед нами,

Летают м айки над волнами.

Л. Шибаев

Игра «Типография»

Цели: расширять словарный запас детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию.

Примечание . Педагог может предложить детям любое ключевое слово по буквенному составу и по толкованию, соответствующее тому или иному возрасту детей.

Описание . В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта отличаются от другого по цвету. Команды выстраиваются шеренгами одна против другой, у каждого игрока карточка с буквой, которую он должен запомнить. Учитель называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и другие. Участники команд, буквы которых входят в называемое учителем слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова «пилка» можно составить слова: капли, лапки, пачки, липка. Из слова «приток» - портик, тропик и другие. Для каждого класса выбираются слова, по уровню сложности соответствующие возрасту школьников.

Игра «Слова по теме»

Цели : развивать логическую речь и мышление учащихся, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей.

Примечание . С каждой возрастной категорией заданные темы усложняются учителем.

Описание . Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Дом, где я живу», «Наша школа», «Прогулка в лес», «В продовольственном магазине». Тот, кто начинает игру, называет все слова, которые он может припомнить (слова, не относящиеся к теме, не записываются). Затем учитель предлагает другим детям дополнить этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто назвал большее количество слов, а также тот, кто добавил к уже названным словам последнее.

После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме.

Игра «Пятерки»

Цели : учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение взаимодействовать с членами команды.

Описание . В игре могут участвовать 25-30 человек. По числу участников надо подготовить карточки со словами (или рисунками) на определенные темы: «Растения», «Животный мир», «Школьные принадлежности», «Транспортные средства» и другие. На каждую тему отбирается по 5 слов или картинок. Карточки перемешиваются, раздаются играющим. Задачи играющих: объединиться в группы по 5 человек, чтобы в каждой группе у всех были карточки на одну тему. Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами (или картинками) совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова (картинки) и явившаяся к учителю, получает шесть очков, вторая - пять очков и т. д.

Темы, по которым должны объединяться пятерки, учитель может объявить, когда все карточки розданы. Но можно темы и не называть - пусть ребята сами догадаются. Игра будет труднее, но зато интереснее.

Игра «Поиграем в слова»

Цель : расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка, о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова.

1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова:

2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые

Ответы. 1) лис; 2) мел; 3) лук; 4) порт; 5) гол; 6) гимн.

Примечание : можно предложить выполнение заданий командам, можно применять эту форму для индивидуальной работы учащихся.

Игра «Парад грамотеев»

Задание: определите, всё ли в этих высказываниях правильно; приведите все предложения в порядок.

Кот стремительно мчался на одной ноге.

Она так испугалась, что бросилась в обморок.

На картине изображен ученик средних лет.

Его правая щека весело улыбалась.

Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.

Младшая сестра носила на голове платок, старшая - ботинки.

Он сел на коня и поехал пешком.

Он лег в постель и уснул изо всех сил.

Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.

У моего друга курносый нос, плавно переходящий в шею.

Некоторые обезьяны висят на деревьях вверх головой.

Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.

Охотник широко закрыл глаза и выстрелил.

Мы спали, но нам не спалось.

Репин шел по берегу Невы и увидел бурлаков на Волге.

Мальчик облизался до ушей.

Мой любимый уголок природы - солнце.

На крыше было много голубей, человек сорок.

На переменках мы катались по перилам с первого на третий этаж.

Застенчиво улыбаясь одними глазами, он шмыгнул одним носом.

Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.

Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.

Раздался выстрел, и его ранило в правую голову.

В класс вошли мальчик и девочка, они были братья.

Северный океан очень ледовитый.

Над своей теорией Дарвин работал, как зверь.

Лицо у него было овальное, как прямой угол.

В своих сапогах я чувствовал себя как дома.

У Вовы синяк под глазом, который ему очень к лицу.

У него была шпага с одним патроном.

Сестра любит помогать свой сестре Тане, когда она ест шоколад.

Я так люблю книги, что даже их читаю.

Наконец мы увидели березовую рощу, где стояли одни дубы.

Мне приходили в голову разные мысли, но лучшие остановились на банке земляничного варенья.

Он очень испугался, и душа у него ушла в ботинки.

Я быстро стоял на одном месте.

За многочисленными веснушками на его лице нельзя было рассмотреть черты его характера.

У него из-под черных кудрей выглядывали белые зубы.

Неожиданно он услышал чей-то взгляд.

Оля съела бублик вместе с собакой, которая бежала рядом.

И тогда он взял нож и застрелился.

За кустом белело что-то синее.

Он узнал ее по родинке на правом носу.

Уснув, сидя на лошади, Сергей весело пел песню.

Уши у него торчат кто куда.

Самым любимым временем года у него были каникулы.

Мысли как назло не хотели думать.

Было мне так холодно, что я вспотел.

Слева лес редкий, но дремучий.

Сначала у него вспотел лоб, а потом только показалась шишка.

На меня напала мысль.

У Сережи зачесались руки на коленях.

Саша вышел под громкое мычание всего класса.

Он сильно ударился головой, после чего долго хромал.

Игра «Соберите слова»

Задание: соедините слова столбиков так, чтобы появились новые слова.

Задачи с буквами и словами «Вниз по лесенке»

Задание: подберите слова по мере увеличения их буквенного количества (то есть возрастания ступенек лесенки) и получите словарную лестницу.

гривость

дуванчик

нтермедия

снователь

стребитель

боснование

ипровизация

бозреватель

спользование

бщественница

скусственность

прометчивость

зобретательство

тносительносгь

носказательность

врагоукрепление

Игра «Дружная семья»

Цели: закрепить понятие о частях речи, упражнять в составлении примеров (слов), обозначающих все части речи.

Описание. «Дружная семья» - это десять частей речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв. Например, литература. Его нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать слово (часть речи).

Л - ли — частица.

И - или - союз.

Т - триста - числительное.

Е - ехать - глагол.

Р - радостно - наречие.

А - а - союз.

Т - тот - местоимение.

У - у - предлог.

Р - розовый - прилагательное.

А - ах - междометие.

Другой пример со словом - трудолюбие.

Т - ты - местоимение.

Р - разве - частица.

У - удивляться - глагол.

Д - десять - числительное.

О - ох - междометие.

Л - легко - наречие.

Ю - юла - существительное.

Б - без - предлог.

И - или - союз.

Е - елейный - прилагательное.

Игра «Найдите числительные»

Задание: прочитайте забавные стихотворения Ванды Хотомской. Укажите числительные: сколько их, в каких словах встречаются?

Есть у нас три сестри цы.

Вы не знаете их?

Как бы мне ухитри ться

Рассказать о троих.

У одной, что в Стри жове,

Над окошком жил стри ж.

Стри чь она мастерица -

Приходи к ней, малыш!

У другой, что в Устри цах,

Никаких устри ц нет,

Но зато осетри ну

Подают на обед!

А у третьей, в Быстри це,

Быстри на на реке,

И резвятся три тоны

По ночам на песке.

У просто го сторожа -

Не просто рный дом:

Часто в нем стоножка

Бродит под сто лом.

Дорожит сто ножка

Чисто тою ног

И сто личной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух непросто

Вычистить все сто ,

Сразу сто лько обуви

Не носил никто!

У просто й сто ножки

Сто ит постоять,

Можно у сто ножки

Опыт перенять!

Перевод Л. Кондратенко

Игра «Кто больше составит слов?»

Цели : расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимательность, мышление.

Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает».

В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов.

(Слова: окунь, кот, кит, кино, окно, нота и др.)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png