1. Информация о стране.
Официальное название - Республика Индия;
Государство в Южной Азии. Столица - Дели;
Парламентская республика;
Государственные языки - хинди, английский.

2. Условия легализации документов об образовании\квалификации в РФ.
Документы об образовании, выданные образовательными организациями Индии, имеют законную силу на территории РФ без какого-либо дополнительного удостоверения, - не требуют ни консульской легализации, ни апостилирования. Это означает, что переводы и копии документов могут быть заверены нотариусом в стране выдачи документов.

Основание:
1. Договор от 3 октября 2000 года между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам.


3. Система управления образованием.
Министерство развития человеческих ресурсов - основной орган, регулирующий политику в области образования. Департамент школьного образования и грамотности отвечает за школьное образование. Департамент высшего образования осуществляет управление в сфере высшего образования, включая контроль за деятельностью высших учебных учреждений.
Центральный совет по среднему образованию - основными задачами являются контроль за формированием и деятельностью средних учебных заведений, проведение экзаменов за 10 и 12 класс на территории всей страны, разработка планов обучения и пр.
Обучение в большинстве вузов Индии ведётся на английском языке. Высшее образование в стране предоставляется на уровне программ европейских вузов.
Министерство развития человеческих ресурсов - основной орган, регулирующий политику в области образования. Департамент школьного образования и грамотности отвечает за школьное образование. Департамент высшего образования осуществляет управление в сфере высшего образования, включая контроль за деятельностью высших учебных учреждений.
Национальный совет по оценке качества и аккредитации - орган, подведомственный Комиссии по университетским грантам, осуществляющий аккредитацию высших учебных заведений и оценку качества образовательных услуг в секторе высшего образования.
Центральный совет по среднему образованию - основными задачами являются контроль за формированием и деятельностью средних учебных заведений, проведение экзаменов за 10 и 12 класс на территории всей страны, разработка планов обучения и пр.

4. Система образования.
Система образования Индии включает 8 уровней образования:
. дошкольное образование Pre-School Education (начинается для детей в возрасте 4 лет, длится 2 года);
. начальное образование Elementary Education (для детей с 6 лет длится 8 лет);
. неполное среднее образование Intermediate Education (с 12 лет и длится в течении 3 лет; по окончании выдается Basic Education Certificate);
. среднее образование Secondary Education (с 14 лет, обучение длится 2 года; по окончании получают Secondary School Certificate);
. старшее среднее образование Higher Secondary Education (с 16 лет, обучение длится 2 года, по окончании получают Higher Secondary (School) Certificate);
. профессионально-техническое образование Vocational and Technical Educatiоn (Поступление в 16-18 лет, обучение длится 0.5 - 3 года, в результате обучающиеся получают Undergraduate Professional Certificate (Diploma));
. бакалавриат First Undergraduate Level
Бакалавр (основная степень) - поступление в 18 лет, обучение 3-5.5 лет. В зависимости от длительности обучения объем программы составляет от 90 до 150 кредитов;
Бакалавр (вторая степень) - поступление в 21 год, 1-3 года обучение. Объем программы составляет от 30 до 90 кредитов. В некоторых случаях первая и вторая степени бакалавра присваиваются после окончания единой программы длительностью 5 лет. В этом случае объем программы колеблется от 150 до 180 кредитов.
. магистратура Postgraduate Level (Postgraduate Certificate (Diploma) поступление в 21 год, обучение длится 1-3 года, присваиваетсяMaster’s Degree);
. Докторантура Doctorate
Doctor of Philosophy - период обучении 2-3 года. На базе степени магистра можно получить степень доктора философии при обучении сроком не менее 3 лет, на базе магистра философии срок обучения, как правило, составляет 2 года. В академическом плане данная квалификация позволяет получить степень доктора философии в любой другой области;
Master of Philosophy - периодобучения 1-2 года. Программы, ведущие к получению данной квалификации, представляют собой курс подготовки к поступлению на программы, ведущие к получению степени доктора.

Учебный год в Индии длится с июля по март и включает 200 учебных дней в школе и 185 в высших учебных учреждениях.
Начальное образование в Индии является обязательным. В средней и старшей средней школе ученики ежегодно сдают итоговые тесты. Экзамены 9 и 11 класса проводятся собственными усилиями руководства образовательных учреждений. Экзамены 10 и 12 класса проводятся централизованно Экзаменационными советами штатов. Сертификаты, содержащие данные о результатах сдачи экзаменов за 10 и 12 класс, являются документами, свидетельствующими об окончании соответствующего уровня образования. Тестирование в 10 и 12 классах проводится по 5-6 предметам. Для успешной сдачи ученику необходимо набрать минимальное количество баллов по каждому предмету. Если тесты по предмету содержат теоретическую и практическую части, необходимо набрать минимум баллов, как в теории, так и в практике. Те ученики, которые не набрали проходное количество баллов по 1-2 предметам, могут пересдать эти дисциплины.
В системе высшего образования может использоваться кредитная система учета успеваемости студентов. В этом случае один кредит содержит 1 учебный час для предметов теоретической направленности и 2-3 часа для предметов практической направленности. Высшие учебные заведения помимо присвоения основных квалификаций, также предлагают программы сроком от 6 месяцев до 2 лет, ведущие к получению различных сертификатов и дипломов как в рамках первой, так и второй ступеней высшего образования. Некоторые учебные заведения реализуют программы дистанционного образования.
Документы об образовании, свидетельствующие об окончании определенного уровня среднего образования могут различаться в зависимости от органа, уполномоченного на выдачу соответствующих документов, а также от даты выдачи. Данные документы выдаются на хинди, английском, официальном языке штата или на двух языках - английском и одним из официальных языков штата. Документы должны содержать следующие отличительные характеристики:
- эмблема органа, ответственного за выдачу данного типа документов;
- подпись уполномоченного органом выдачи лица (как правило, это Секретарь Совета); дополнительно может присутствовать подпись руководителя школы;
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование экзаменов и дата их проведения;
- имя кандидата;
- наименование школы;
- направление программы обучения;
- перечень экзаменационных предметов;
- общее количество набранных баллов и максимальное значение;
- результат сдачи экзамена (division/grade/class).
К сертификату об окончании могут прилагаться сведения о результатах сдачи экзамена (markssheet, marksstatement, markscard и др.), содержащие полные данные о сданных предметах и оценках (в том случае, если сам сертификат не содержит такие данные). Оборотная сторона сертификата о сдаче экзаменов в большинстве случаев содержит дополнительную информацию, касающуюся результатов экзаменов и их трактовки.
Документы об образовании, свидетельствующие об окончании программы высшего образования, могут разливаться в зависимости от учреждения образования и от даты выдачи. Данные документы выдаются на хинди, английском, официальном языке штата или на двух языках - английском и одним из официальных языков штата. Документы должны содержать следующие отличительные характеристики:
- документ об окончании программы высшего образования представляет собой совокупность сертификата/диплома и табеля оценок;
- сертификат/диплом должен содержать печать образовательного учреждения и подпись уполномоченного учебным заведением лица;
- для некоторых программ предусмотрена выдача промежуточных сертификатов/дипломов с последующей выдачей основных документов выпускнику;
- табель оценок, как правило, выдается за каждый год обучения.
Табель оценок содержит информацию об изученных дисциплинах и полученных оценках, но не содержит информации об объеме изученных дисциплин; для получения такого рода информации необходимо получить их образовательного учреждения учебный план программы, однако в университетах, использующих кредитную систему оценки, объем предметов может указываться в кредитах.

Система оценки знаний учащихся
Система оценок в Индии может быть бальной, описательной, процентной или буквенной.

Схема системы образования страны

Обучение в Индии, где столь резкие контрасты между богатством и бедностью, казалось бы, теряет всякий интерес для иммигранта. Однако практика учёбы в этой экзотической стране показывает совсем другие результаты. Большой абитуриентский поток ежегодно устремляется в сторону Индии. Цель каждого потенциального студента - хорошее образование за небольшие деньги, в перспективе - жизнь за рубежом.

История индийского образования и основные принципы

История развития системы образования в Индии - это продолжительный по времени этап, начало которого по разным оценкам приходится на V век до нашей эры. Уже тогда в Древнем Таксила создавались образовательные учреждения, наделённые свойствами высшей школы.

Древний город Таксила считался центром высшего образования Индии . Именно там вместе с индуистскими храмами и буддийскими монастырями впервые начали создаваться светские институты. Эти учреждения привлекали иностранцев обучением в области индийской медицины. Однако кроме изучения живой материи, индийское образование открывало дорогу к знаниям логики, грамматики, буддийской литературы.

Образование в Индии начало зарождаться в V в до н.э

Древняя образовательная система Индии поддерживала принцип разделения общества на касты. В зависимости от принадлежности к той или иной касте давала людям необходимые знания. Современный мир несколько изменился. Индийское образование в нынешнем его виде позволяет научиться любому мастерству независимо от кастовой принадлежности человека.

Страна придерживается главного принципа обучения своих граждан – «10 + 2 + 3» . Такая модель предусматривает 10 лет школьного обучения, 2 года колледжа, плюс ещё 3 года учёбы отводится на первый этап высшей школы.

Десять лет школы включают в себя 5 лет образования в младших классах, 3 года в старших классах и 2 года профессионально-технического обучения.

Особенности индийского образования

Дошкольное воспитание

Воспитание индийских детей до поступления в школу проходит через систему яслей и детских садов. В ясли принимаются малыши возрастом от 6 месяцев и старше. На этой стадии воспитательный процесс может продолжаться до трёхлетнего возраста. С трёх до пяти (шести) лет малыши получают воспитание в детских садах, которые обычно являются первым звеном начальной школы.

Индийская образовательная система от начала до конца

В Индии существуют государственные и частные дошкольные учреждения . Причём частных детсадов больше почти в 2 раза. Услуги муниципальных детских учреждений, как правило, бесплатны, если не считать небольшие сборы на хознужды со стороны администрации и пожертвования от родителей. Однако качество воспитания здесь ниже, чем в частных заведениях, где родители оплачивают сервис.

…Сын ходил в садик и в Индии, и сейчас ходит в Москве. Моё личное мнение - в индийском садике практически бесплатно ребёнку дают то, за что в Москве нужно выкладывать немалые деньги. Ибо в госсадиках в Москве детей не учат, а содержат. Да ещё постоянные сборы от родительского комитета непонятно на что. При первой же возможности, при нахождении в индии, постараюсь сына отдать в местный традиционный садик. Единственной проблемой была еда, в Москве кормят, в Индии нет…

Nadezda Lisina

http://ttshka.livejournal.com/103803.html?thread=1499771#t1499771

…Классический индийский детский сад. Частный. Но в государственные детские сады тут ходят только дети из беднейших семей. Наш стоит чуть больше $10 в месяц. Такой могут позволить себе очень многие…

http://ttshka.livejournal.com/103803.html?thread=1501563#t1501563

Школьное образование в Индии

Обязательное школьное образование должны получать дети в возрасте от 5 до 14 лет. Учебный год в школах Индии начинается в конце марта - начале апреля. Учёба в школах делится на два семестра: апрель-сентябрь, октябрь-март. Самые продолжительные школьные каникулы в мае-июне, когда многие районы Индии накрывает жара (45–55º С).

Школьное образование является обязательным в Индии

Обязательное образование является приоритетом государственной политики Индии . Примерно 80% начальных школ принадлежат государству либо поддерживаются властями. Обучение бесплатное. Родители учеников выплачивают лишь небольшие суммы на школьные нужды. Все расходы на обучение берёт на себя государство.

Индийские школы разделяются по типам:

  • муниципальные,
  • государственные,
  • частные с господдержкой,
  • школы-интернаты,
  • специальные школы.

Муниципальные и неправительственные школы управляются и финансируются локально администрациями штатов и советами местных национальных образований. Как правило, родители учеников общественных школ вносят плату за обучение своих детей один раз - при поступлении. Большинство общественных школ Индии связаны с организациями CBSE (Центральный совет среднего образования) и ICSE (Международный центр среднего образования).

Государственные школы финансируются и управляются исключительно органами власти страны. Этот тип учреждений отличается самой низкой стоимостью услуг образования. Средства на содержание выделяются государством и филиалами CBSE, действующими на территории местонахождения школы. В государственных школах все преподаватели мужского пола. Ученикам обязательно предписывается носить школьную униформу . Причём каждая школа обеспечивает учащихся форменной одеждой индивидуального стиля.

Многие частные индийские школы требуют носить униформу

Частные школы с господдержкой не принадлежат государству, но функционируют по тем правилам, которые устанавливают индийские власти. Оплата за обучение здесь варьируется в зависимости от уровня сервиса и престижа . Поэтому тарифы могут быть от $15 за месяц обучения до $15 за один день уроков.

Школы-интернаты представляют собой структуру образования, где обеспечиваются не только условия для учёбы, но также для проживания. Услуги школ-интернатов платные - от $2300 до $6000 за год.

Специальные школы в Индии предназначены для детей, нуждающихся в особом уходе, имеющих отклонения в развитии. Дети получают в спецшколах стандартное или профессиональное образование, приобретают навыки, необходимые для полноценной жизни.

…У каждой индийской школы - своя школьная форма, в которую входят не только рубашки, юбки, жакеты и брюки, но даже носки, галстуки и ботинки. Самые маленькие обязательно носят бейджики, на которых указано их имя и адрес…

Анна Александрова

http://pedsovet.su/publ/172–1-0–5156

Видео про школу из уст индийского школьника

Средняя школа в Индии

Этап учёбы, приходящийся на курс старшей средней школы, индийцы обычно проходят за 6 лет (12–18). Последние два года считаются средним образованием высокого уровня с профессионально-техническим уклоном. Уже с 15-летнего возраста всем желающим предоставляется возможность сдавать экзамены, утверждённые директивами UGC, NCERT, CBSE .

UGC (University Grants Commission) - комиссия университетских грантов в Шри-Ланке. Занимается, кроме всего прочего, регулированием приёма абитуриентов в вузы. NCERT (National Council Of Educational Research) - национальный совет исследований в области образования. CBSE (Central Board of Secondary Education) - центральный совет среднего образования, которым утверждаются экзаменационные процессы в школах.

Стандартно экзаменационный процесс рассчитан на учеников в возрасте 17–18 лет (завершение обучения в средней школе). Успешное прохождение экзаменационной процедуры - это получение сертификата о законченном среднем образовании. Документ необходим каждому, кто планирует совершенствовать знания через высшую школу Индии.

Международные школы

В январе 2015 года на территории Индии действовали более 400 школ международного класса (ISC). Международные школы дают полное среднее образование, как правило, на английском языке. Дополнительно к школьным знаниям учащиеся ISC приобретают профессионально-технические навыки.

Многие из международных школ позиционируются в качестве общественных . Преподавание в таких учреждениях ведётся по образцу британских государственных школ. Это дорогие и престижные учебные заведения, среди которых можно выделить, например, Delhi Public Schools или Frank Anthony Public Schools.

Образование в индийских колледжах

Число индийских колледжей в 2011 году переваливало за отметку 33 тыс. учреждений. Из этого количества 1800 имели статус женских образовательных учреждений. Фактически этот вид образовательных площадок принадлежит к системе высшего образования страны. На базе колледжей организованы многочисленные курсы, охватывающие гуманитарные и естественные науки, а также курсы изучения иностранных языков, в частности, английского. Многие колледжи принадлежат индийским университетам. По сути, все они являются начальной ступенью университетского образования.

Колледжи, как правило, представляют собой начальную ступень университетстского образования

Приоритетное направление учёбы в колледжах – технические и технологические специальности. Также популярными считаются медицинское образование и бизнес-менеджмент. Технические колледжи в Индии часто называются институтами. Перечень лучших институтов содержит более 500 позиций. Вот только первые 5 из списка:

  1. Индийский технологический институт в Бомбее.
  2. Индийский технологический институт в Мадрасе.
  3. Канпурский технологический институт.
  4. Национальный технологический институт Тируччираппалли.
  5. Пенджабский институт разработок и технологий.

Система университетского образования в Индии

Система высшего образования Индии по своей масштабности уступает лишь Китаю и США . Пик развития индийской высшей школы пришёлся на период 2000 – 2011 годов. В конце 2011 года на территории страны действовали более 40 международных университетов, около 300 государственных, 90 частных. Ещё 130 учебных учреждений находились на стадии перехода в университетский ранг. Высоким уровнем образования, признанным на глобальном мировом уровне, выделяются следующие индийские учреждения высшей школы:

  1. Национальный институт технологий.
  2. Индийский институт информационных технологий.
  3. Индийский институт управления.
  4. Международный институт информационных технологий.
  5. Университет Мумбаи.
  6. Университет имени Джавахарлала Неру.
  7. Открытый национальный университет Индиры Ганди.

Приём студентов, как правило, ведётся без экзаменов . Академический год для университетов Индии начинается в августе и завершается в апреле. Традиционно индийскими вузами обучение проводилось по принципу единого семестра, охватывающего период от 10 до 12 месяцев. В конце каждого года студенты сдавали экзамены.

Сейчас идёт реформа с оглядкой на европейские принципы. Многие высшие учебные заведения уже перешли на схему двух семестров продолжительностью 5–6 месяцев каждый. Экзамены сдаются по завершении каждого семестра. Английский язык является основным языком преподавания для подавляющего большинства вузов. Студентам предлагается широкий выбор образовательных программ. Например, из следующего набора:

  • India - The IT Superpower,
  • Sample IT Curricula,
  • English Training,
  • Internship Programs.

…Я поступала в магистратуру в Бангалорский университет. Требует перевод российского диплома (degree certificate) на английский язык (можно 6ез нотариуса и апостиля. Мы делали в Индии). При этом интересуются финальным баллом в процентах. У нас раньше в дипломах проценты не ставили. Результат обозначали даже не цифрами, а словами: «хорошо», «отлично», «удовлетворительно»…

Dhimanika

http://www.indostan.ru/forum/2_7057_4.html#msg363097

Видео о Буддийском университете философии

Некоторые популярные учебные заведения Индии

Национальный институт открытого школьного обучения (NIOS) – учреждение, созданное Министерством развития людских ресурсов в правительстве Индии . Ранее именовалось Национальной Открытой Школой и предназначалось для обеспечения образования в отдалённых районах страны. Администрирует экзамены открытых школ в сельской местности.

Колледж Ражкумар - один из старейших колледжей Индии, обучающий студентов по системе К-12 (12-летнее образование с профессионально-техническим уклоном) . Находится в центре города Раджкот. Учреждение было построено ещё в 1868 году неким полковником Китингом. Однако сегодня имеет самое современное обеспечение и комфортабельное студенческое общежитие.

Национальный открытый университет Индиры Ганди - высшее учебное учреждение, находящееся в ведении правительства Индии . Один из крупнейших университетов, где помимо стандартных видов образования предлагается дистанционное обучение. В общей сложности вуз обеспечивает высшим образованием более 4 млн. студентов.

Инженерный институт Калькутты - фактически крупнейшее в мире многопрофильное инженерно-профессиональное сообщество . Год основания института - 1920. А в 1935 году учреждение было зарегистрировано Королевской хартией. Студенты разных стран получают здесь качественное высшее образование в области машиностроения и прочих технических направлений.

Индийский институт архитекторов - ещё одно уникальное учебное заведение, созданное в 1917 году . Институт даёт профессиональное образование по четырём направлениям архитектурного искусства. На базе института действуют многочисленные курсы, где учат основам градостроительства, развития инфраструктуры и другим тонкостям строительного сектора.

Фотогалерея популярных учебных заведений Индии

Инженерный институт Калькутты является полноправным членом Королевской хартии Административный корпус Национального открытого университета Индиры Ганди всегда готов принять студентов Колледж Ражкумар за долгие годы своей деятельности подготовил множество специалистов Национальный институт открытого школьного обучения - основа индийского образования в сельской местности Индийский институт архитекторов готовит специалистов высокого класса для уникальной сферы деятельности

Видео: образование по-индийски в Дели

Стоимость обучения в Индии

Бесплатное обучение в Индии для русских, украинцев, казахстанцев возможно, но только в рамках индийской экономической программы ITEC. Повышение квалификации и стажировка - вот основные направления краткосрочного (2–3 месяца) образования, предусмотренного программой ITEC. Всё остальное оплачивается по установленным международным тарифам.

Начиная с 2008 года затраты на образовательные услуги в Индии увеличилась многократно . Среднее образование и профессионально-техническое с каждым годом обходится индийскому правительству всё дороже. Министерство статистики совсем недавно опубликовало сведения на этот счёт.

За несколько лет расходы на индийское образование увеличились на 175%

Тем не менее для местных жителей стоимость индийского высшего образования остаётся низкой . За учёбу в университете на бакалавриате индусы платят около $300–350 за семестр. Иностранные студенты платят больше - до $6000 за академический год.

…Когда к нам на факультет приходил с лекцией представитель индийского консульства в СПб, он всячески рекомендовал программу ITEC. Это, конечно, нельзя назвать ни магистратурой, ни аспирантурой, но зато это бесплатно, при условии, что Вас отберут…

winterose

http://ru-india.livejournal.com/824658.html?thread=6673234#t6673234

…Отучилась год в Hyderabad Central University в магистратуре по антропологии через ICCR. Учёба и проживание бесплатно, платят стипендию. Документы подавать надо в январе. Из хороших унив-тов: IFLU в Хайде, в Пуне, Дели Унивёрсити и Дж.Неру Унивёрсити тоже в Дели. Вроде неплохой в Пондичерри, и город отличный…

http://ru-india.livejournal.com/824658.html?thread=6672978#t6672978

Какие требования предъявляются к иностранцам при поступлении?

Пошаговый процесс следующий:

  • сделать запрос в учебное учреждение через любые современные средства связи,
  • выбрать интересующий факультет,
  • подать заявление на поступление (обычной почтой, онлайн, другим способом),
  • в случае одобрения заполнить временную анкету, оплатить вступительный взнос €1000 + €100 за обслуживание,
  • получить справку, подтверждающую факт поступления,
  • оформить студенческую визу в посольстве Индии, предъявив справку о поступлении,
  • заполнить постоянную анкету студента и отправить вместе с пакетом документов.

Пакет документов к анкете студента (переведённый на английский язык):

  • аттестат или диплом,
  • заверенный администрацией бывшего учебного заведения список дисциплин квалификационного экзамена,
  • заверенная копия паспорта,
  • студенческая виза (оригинал),
  • медицинская справка, в том числе результаты теста на ВИЧ,
  • сертификат знаний английского языка (если требует вуз),
  • чек оплаты медицинского страхового взноса за первый год учёбы в размере €45.

Стипендия и гранты для русских и не только

Правительством Индии каждый новый учебный год утверждается пакет стипендий и грантов для иностранных студентов. Обычно все имеющиеся предложения по стипендиям направляются в разные страны мира через дипломатические представительства. Поэтому всю информацию по государственным индийским стипендиям и грантам можно получать в посольстве или консульстве Индии.

Для российских, украинских, казахстанских студентов интересны стипендии и гранты, которые предоставляются по следующим схемам:

  1. General Cultural Scholarship Scheme (GCSS) - Общекультурная схема стипендий.
  2. Indian Council for Cultural Relations (ICCR) - схема Индийского совета по культурным связям.
  3. Commonwealth Fellowship Plan - схема стипендий Содружества (только для аспирантуры).

Жильё для студентов и затраты на жизнь

Уровень расходов на проживание, питание, развлечения и т. д. напрямую зависит от местонахождения студента. Если учёба будет проходить в таких городах, как Дели или Мумбаи, следует быть готовым к тому, что уровень жизни в этих мегаполисах сопоставим с крупными городами Европы, Австралии, США. В целом же затраты на жизнь в Индии существенно ниже, чем в других странах мира.

Обычные варианты жилья для студентов - кампусы или проживание в частном секторе . Устройство в студенческих кампусах бесплатное только для местных граждан. Иностранцы имеют возможность поселиться в общежитиях для студентов, но за определённую плату - от $60 до $100 за месяц. Аренда квартиры составляет примерно $150–200 (двухкомнатная в Мумбаи). На питание и прочие нужды за месяц в среднем уходит $100–150.

Условия получения визы

Иммигранту-студенту необходимо иметь:

  • оригинал заграничного паспорта и ксерокопии важных страниц,
  • распечатку анкеты для визы в двух экземплярах, предварительно заполненную онлайн на сайте Правительства Индии (оба экземпляра документа должны быть подписаны),
  • одну фотографию размером 2х2 см, цветную, на белом фоне (лицо полностью открытое, без очков),
  • письмо от администрации учебного учреждения, куда поступил студент (с указанием деталей обучения),
  • ксерокопию удостоверения личности, выданного в стране проживания студента,
  • банковскую выписку о наличии средств, достаточных для учёбы и жизни в Индии.

Необходимо также оплатить все сборы, связанные с оформлением студенческой визы. Если вместе с абитуриентом в страну отправляются сопровождающие лица, им также требуется оформить разрешение на въезд и вид на жительство.

Работа во время обучения, перспективы трудоустройства

Для иностранных студентов в Индии нет практически никаких возможностей подработки во время учёбы . Администрация вузов относится к работе во время учёбы, мягко говоря, недоброжелательно. А вот после завершения учёбы выпускникам открываются неплохие перспективы трудоустройства. На выгодные контракты всегда могут рассчитывать выпускники факультетов высоких технологий. Такие специалисты очень востребованы зарубежными компаниями. Ценятся также инженеры и архитекторы, финансисты и технологи.

…Работать нельзя. Стипендия крошечная, согласна, посему нужна помощь родителей по-любому. Жить можно в студенческом общежитии либо снимать квартиру, что дороже, но лучше. Учиться интересно, что перекрывает все минусы…

http://www.indostan.ru/forum/2_7057_5.html#msg367209

Плюсы и минусы индийского образования (итоговая таблица)

Учёба в Индии, как демонстрируют студенческие примеры, позволяет успешно добиваться поставленных целей. Индийская высшая школа на равных конкурирует с развитыми странами мира и готова дать иммигрантам востребованную профессию. Дальше, как говорят студенты, дело техники. Работа в солидной международной компании и заманчивые жизненные перспективы.

Большинство российских абитуриентов и студентов, выбирая вуз, отдают предпочтение США и странам западной Европы. А вот многие европейцы и американцы едут учиться в Азию. Не последнее место в «большой шестерке» стран-участниц рынка восточного образования занимает Индия. Россияне, участвуя в специальной программе, могут получить высшее образование в Индии бесплатно в 2020 году.

Индия привлекает европейских и российских студентов не только возможностью получить образование по относительно невысокой цене. Главным преимуществом индийского образования является ориентация на европейские стандарты. Как и в европейских государствах, студенты имеют право поступить как в колледж, так и в любой выбранный вуз. Всего на территории индийского государства насчитывается более 15 тыс. колледжей и около 300 вузов.

В индийских университетах имеется трехступенчатая система. Учебные планы во многом аналогичны учебным планам университетов Европы. Особым уважением пользуются аспиранты, изучающие индийскую историю и культуру.

Основные преимущества

Главным плюсом получения образования в индийском государстве является демократичная стоимость услуг университетов и колледжей. Эта страна является бывшей британской колонией. Поэтому обучение здесь основано на английских традициях. Процесс обучения происходит на английском языке.

Если абитуриент плохо владеет английским языком, у него есть возможность пройти языковые курсы при выбранном университете. Уровень обучения в языковых школах достаточно высок. Английский там преподают носители языка. Сдавать специальные экзамены при поступлении необязательно. Не предъявляют строгих требований индийские университеты и к успеваемости иностранных абитуриентов.

Проживание на территории индийского государства намного дешевле, чем в других азиатских странах. Еще одним плюсом является предоставление студенту места в общежитии. Это позволяет ему сэкономить немалую сумму денег.

Выпускники индийских вузов имеют неплохие шансы на трудоустройство в любую из американских и европейских компаний. Специальностей здесь достаточно много. При желании можно поступить даже на самую «раритетную» специальность. Наибольшей популярностью пользуются следующие специальности:

  1. Менеджмент.
  2. Ювелирное дело.
  3. Фармакология.

Не менее популярны технологические и инженерные специальности. Сегодня на территории индийского государства находится немалое количество серьезных организаций, реализующих крупные международные проекты.

Учеба в Индии имеет ряд отличительных особенностей. Индийские преподаватели-предметники не только читают лекции, но и воспитывают в студентах мотивацию к изучению той или иной дисциплины. Многие студенты посещают дополнительные занятия, на которых преподаватели помогают им выстроить взаимосвязь с изучаемой дисциплиной.

Получение студенческой визы

Каждый человек, желающий получить образование в Индии в 2020 году, обязуется оформить студенческую визу. Этот документ дает право студенту находиться на территории индийского государства в течение всего периода учебы. Для получения визы абитуриент обязуется подготовить следующие документы:

  • качественную ксерокопию первой странички гражданского паспорта;
  • качественный фотоснимок;
  • выписку с банковского счета (сумма должна варьироваться от 1,0 до 2,0 тыс. долл. США);
  • письмо-подтверждение о зачислении в университет;
  • ксерокопию квитанции об оплате за обучение.

В среднем студенческий визовый документ оформляется от 5 до 10 дней. Но если хотя бы один из документов вызвал нарекания, то срок оформления может затянуться.

Тот, кто едет на обучение по программе ITEC, имеет право на бесплатное оформление визового документа. Все остальные обязуются оплатить визовый и консульский сбор.

Обучение по специальной программе

Не так давно у абитуриентов из России появилась возможность пройти обучение в индийском государстве по специальной программе ITEC. Эта программа отлично подходит каждому, кто желает усовершенствовать полученные знания и навыки. Также принять участие в программе может тот, кто желает повысить свою квалификацию.

Продолжительность курсов варьируется от 14 дней до 52 недель. Главным преимуществом этой программы является то, что платить за перелет, питание и проживание участнику не нужно. Принять участие в программе можно, заполнив и отправив анкету-заявление. Подать заявление на участие в программе можно в индийском дипломатическом учреждении. Скачать анкету можно на официальном сайте индийского посольства.

Окончательное решение относительно принятия иностранного студента за руководством университета. Если студент не соответствует основным критериям, то его заявление отклоняется.

Гранты предоставляются выпускникам российских университетов, а также абитуриентам и соискателям ученой степени по любой из дисциплин, преподающихся в индийских университетах. Студенты и выпускники медицинских ВУЗов на получение грантов рассчитывать не могут.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Структура среднего образования

Дети начинают ходить в школу с четырёх лет. Преподавание зачастую ведётся на английском языке.

Первая ступень образования составляет десять лет, вторая - два года. На этом обязательное среднее образование заканчивается. Следующие три года можно проучиться как в школе (подготовка к поступлению в университет), так и профессиональном колледже (здесь учащиеся получают среднее специальное образование). Существуют также специализированные ремесленные школы, где после восьми - десяти лет обучения ученик вместе со средним образованием получает какую-либо востребованную профессию: швеи, механика, слесаря.

В средней школе учащиеся получают общую общеобразовательную подготовку, затем они переходят в старшие классы (High school), где разделяются на два профиля: классическое образование и профессиональное. В разных индийских штатах обучение предусмотрены различные ступени обучения. Аттестат об окончании среднего образования выдается Советом по выдаче свидетельств о выпускных экзаменах по программе индийских школ.

Сдача предмета оценивается показателями, среди которых уровень 1 является высшей оценкой, а уровень 9 - низшей. Аттестат может быть выдан только при сдаче экзаменов в пределах с 1 по 7 уровням.

Стандартная оценка по внутреннему экзамену по предмету «Социально-полезная, производственная работа и граждановедение» (аббревиатура СППР и ГВ) определяется показателем в буквах, среди которых А является самым высшей оценкой, а Е - самой низкой. Аттестат может быть выдан только при сдаче экзамена в пределах уровня с А до Д.

Учащиеся, которым выдается аттестат, должны сдать внутренние экзамены в своей школе на «удовлетворительно» по следующим предметам: второй язык (хинди) - устный экзамен, третий язык (санскрит) - сдача материала с 5-го по 8 класс, искусство, физкультура, нравственные и духовные ценности. Аттестат о сдаче экзаменов выдается учащимся, которые выдержали стандарт экзаменов не менее чем по 5 предметам, в который должен быть включен экзамен по английскому языку. Аттестат о сдаче экзаменов не выдается, пока учащиеся не достигнут уровней процентного балла по предмету «Социально-полезная, производственная работа и граждановедение», который они должны сдать в пределах своей школы.

Высшая или старшая школа (High school) включает обучение классическим и техническим предметам, хотя в большинстве индийских штатов техническое образование можно получить и в колледжах. Разработаны годичные и двухгодичные программы технического обучения после восьмого и десятого класса, затем учащиеся могут получить производственное обучение. Кроме того, в Индии существуют ремесленные школы и курсы здравоохранения и по уходу за больными, курсы домоводства, курсы по предпринимательству для открытия своего бизнеса, обучающие молодых людей работе в тех или иных профессиональных областях и выпускающие работников сферы обслуживания. Так обеспечивается подготовка рабочей силы в индийских штатах. Большинство программ профессионально-технического образования и обучения являются государственными. В частных учебных заведениях средства на них также спонсируются государством. Учащиеся оплачивают учебу лишь частично, внося символическую плату за обучение (примерно около 50 рупий в год). Финансирование обучения осуществляют Отделение профессионального образования при Комитете школьного образования и Комитет технического образования в составе Министерства развития человеческих ресурсов, проводящие мониторинг прохождения программ профессионального и технического образования. После двух лет обучения учащиеся сдают экзамены, составленные Советами разных штатов по среднему/общему полному среднему образованию. Письменные задания, которые они выполняют во время учебы, не влияют на их итоговую оценку: она складывается из тех баллов, которые они получают по итоговому экзамену, проводимым Советом.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в наших детей, определит характер нации в будущем.

Система «учитель - ученик»

Старинные индуистские трактаты отображают исследовательский процесс обучения, где учителя и ученики совместно ищут истину, рассуждая и прибегая к вопросам. Впрочем, эти тексты всего лишь запечатлели еще более раннюю устную традицию, в которой взаимоотношения гуру (учителей) и шишья (учеников) стали чуть ли не основным религиозным компонентом индуизма. В традиционных индийских текстах одни учат, другие учатся, причем не всегда поучающие изначально выше по положению.

В системе гурукул любой, кто хотел учиться, шел в дом гуру и просил о том, чтобы его учили. Если гуру принимал его в качестве шишья, новоиспеченный ученик помогал ему по дому, заодно обучаясь хозяйствовать. А гуру тем временем рассказывал обо всем, о чем ребенок хотел узнать: от санскрита до священных текстов и от математики до метафизики. Ученик оставался у него столько, сколько хотел, до тех пор как гуру не почувствует, что уже преподал ему всё, что знает сам. Обучение было природным, жизненным и не сводилось к запоминанию отдельной информации.

А вообще индийский путь преподавания понимается как священный долг, миссия, этический акт, социальное обязательство, от надлежащего выполнения которого зависит благосостояние общества. Учитель ведет ученика из тьмы невежества к свету знаний, снимает крышку с лампы обучения и выпускает на волю свет. Санскритское andhakara (`тьма") означает не просто интеллектуальное невежество, но духовную слепоту, которую учитель должен иметь возможность ликвидировать. Древняя философия образования даже считала знание третьим глазом человека.

Сегодня само слово «Учитель» звучит в Индии весьма респектабельно, ведь все понимают важность роли такой личности и для образования, и для общества всей страны. День учителя празднуется 5 сентября, в день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, и это дань памяти великого учителя.

В Индии педагоги доброжелательны, широко мыслят, вдохновляют студентов и оказывают им большую помощь в построении их карьеры. За известностью многих индийцев стоит огромный вклад их учителей, да и среди самих учителей немало прославленных людей. Индийские профессора славятся тем, что не ограничиваются чтением лекций, а еще и помогают своей аудитории выстраивать взаимосвязи с изучаемой предметной областью (в том числе после занятий и на дополнительных курсах). Благодаря такому интегрированному подходу, студентам становится интереснее учиться, легче проявлять любопытство и вольготнее творить.

Кстати, и система гурукул не исчезла в Индии до сих пор. Современные гуру считаются воплощениями знаний, этики и заботы, а в образе шишья усилился волевой компонент, но это по-прежнему полный уважения ученик, который считает своего учителя маяком, озаряющим верный путь.

индия образование гуру высший

Высшее образование

Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

Помимо традиционных, в Индии существуют университеты с ярко выраженной спецификой: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.

Среди университетов есть небольшие (от 1-3 тысяч студентов) и гиганты (более 100 тысяч студентов). Есть университеты с одной специальностью и одним факультетом, есть вузы с многими факультетами.

Крупнейшими университетами Индии являются: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К. Ганди (150 тыс.).

Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. В настоящее время 185 институтов предлагают аспирантуру по инженерии и техническим дисциплинам, куда ежегодно поступают 16800 студентов. Кроме государственных институтов и технологических институтов в штатах, существуют и такие, которые находятся в совместном ведении центрального и правительств штатов, а также частные институты. Все они признаны регулирующим органом в области высшего технического образования - Всеиндийским советом по техническому образованию, основанном правительством Индии.

Среди главных институтов, готовящих технологов и управленцев, технические институты в Мумбаи, Дели, Канпуре, Кхарагпуре, Ченнаи и Гувахати, а также шесть институтов по управлению в Ахмадабаде, Калькутте, Бангалоре, Лакхнау, Индоре и Каликуте. Для получения первой университетской степени требуется три года.

В пределах системы высшего образования в Индии имеются три уровня принципов квалификаций:

*Бакалавр / Undergraduate уровень,

*Магистр / уровень Аспирантов,

*Докторский / Pre-докторский уровень.

Бакалавриат - Bachelor / Undergraduate level

Для получения Степени Бакалавра в искусствах, торговле и науках требуется 3 года (после 12-летнего цикла школьного образования)

Бакалавр в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакопеи, ветеринарии - 4 года

Бакалавр в области архитектуры и медицины - 5-5 с половиной лет

Совершенно другие сроки получения степени Бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении - от 3- 5 лет, в зависимости от типа степени.

Магистратура - Master"s / Post-graduate level

Получение степени магистра имеет, как правило, двухгодичную подготовку. Программа обучения может включать либо посещение занятий и/или непосредственно написание исследовательской работы.

Докторантура - Doctoral / Pre-doctoral level

На Pre-докторский уровень (Master of Philosophy (M.Phil.)) зачисление происходит после завершения степени мастера. Данная программа может включать либо посещение классов и написание исследовательской работы, либо полную концентрацию на написание исследования.

Степень Доктора (PhD) присуждается по истечению дополнительно двух лет после получения M.Phil. или трёх лет после получения степени Магистра.

Программа докторантуры включает написание оригинального исследования

Уровень образованности (статистические показатели)

В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% - мужчины и 25% - женщины.

По подсчетам статистических служб в Индии учатся в высших учебных заведениях всего 5-6% от общего числа молодежи в возрасте от 17-23 лет, кажется немного, но тем не менее это более чем 6,5 миллионов студентов. В последние годы превалирует количество студентов, обучающихся инженерно-техническим специальностям, при этом и гуманитарным наукам обучается около 40% студентов.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классификация системы образования. Австралийская система образования, ее деление на пять секторов. Характеристика дошкольного образования. Система начального и среднего образования. Специфические особенности профессионального, высшего образования.

    реферат , добавлен 03.11.2009

    Проблемы системы образования - комплекса учреждений, стандартов, программ, характеристик, используемых в процессе образования. Классификация систем образования. Проблемы образования, исходящие от учеников и учителей. Социологический опрос преподавателей.

    реферат , добавлен 16.10.2014

    Система образования как показатель уровня образованности и социально-экономического и общественно-политического положения страны. Исследование уровня образованности населения Башкортостана, оценка негативного воздействия на него политики русификации.

    статья , добавлен 28.03.2010

    Характеристика элементарного, среднего и высшего образования в Канаде. Продолжительность обучения. Разделения по религии и языку. Подготовка перед университетом. Обучение в частных школах, частных университетах и духовных училищах. Уровни в образовании.

    реферат , добавлен 21.12.2010

    История формирования высшего образования в России. Основные аспекты высшего образования в Турции. Анализ сходства и различий систем высшего образования в России и Турции. Коммерческая и бюджетная форма обучения. Уровень образования в России и Турции.

    курсовая работа , добавлен 01.02.2015

    Управление системой образования. Атлантическая модель высшего образования. Качество обучения, система оценивания знаний. Кембридж – выбор возможностей. Система педагогического образования в Англии. Отношение к образованию, достижения британской науки.

    реферат , добавлен 08.02.2011

    Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США. Роль федерального правительства в области образования. Система финансирования высшего образования.

    реферат , добавлен 17.03.2011

    Характеристика образования как социального института; его функции: трансляция знаний, генерирование и хранение культуры общества, обеспечение профориентации. Ознакомление с современными проблемами системы образования США, Индии, Великобритании, России.

    презентация , добавлен 26.11.2013

    Особенности системы образования в Канаде, региональные различия учебного процесса, регулируемые местными органами самоуправления. Уровень преподавания, стоимость обучения и проживания в Канаде, университеты. Трудоустройство студентов во время учёбы.

    реферат , добавлен 30.04.2011

    История развития среднего и высшего образования. Организация учебного процесса в университете, формы преподавания. Жизнь студентов. Ведущие университеты Испании, Великобритании, Франции, Германии, их основание, периоды кризиса и организация обучения.

До 1976 сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году в соответствии поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования. Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главную роль в развитии и контроле за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются Национальная в области образования (1986 г.), Программа действий (1986 г.) и обновлённые варианты этих документов (1992 г.).

Уровень грамотности в Индии значительно вырос. Впервые со времён достижения независимости, число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек. Результаты переписи населения 2001 г. показали, что в период с 1991 по 2001 гг., когда рост населения в возрастной группе от 7 лет и выше составил 171,6 млн., ещё 203,6 млн. человек стали грамотными. В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% -мужчины и 25% – .

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с Национальной политикой в сфере образования к 21 веку обязательное бесплатное образование достойного уровня должны получить все в возрасте до 14 лет. В результате усилий центрального правительства и правительств штатов сегодня практически в каждом населённом пункте в сельских районах имеются школы начального образования (в распоряжении 94% сельского населения начальные школы, расположенные в радиусе 1 км). Школы среднего образования в радиусе 3 км доступны 84% сельских жителей. Таким образом, с момента обретения независимости приём детей в возрасте от 6 до 14 лет в школы начального и среднего образования увеличился до 87 и 50% соответственно. В период с 1950 по 1997 гг. количество этих школ возросло с 223 тыс. до 775 тыс., в то время как число учителей в них за тот же период увеличилось с 624 тыс. до 3,84 млн. Значительно увеличилось и число обучающихся в школе девочек. На определённом этапе центральное правительство и правительства штатов разработали стратегию учёта детей, преждевременно покидающих школу, а также политику, направленную на улучшение успеваемости учащихся, где основное внимание уделяется следующим аспектам: 1) увеличение участия родителей; 2) улучшение школьной программы и процесса обучения (минимально необходимый уровень образования); 5) районная программа общего образования и 6) национальная программа питания в общеобразовательных школах. Для закрепления всеобщего права и обязанности получения начального образования Верхняя палата парламента внесла 83-ю поправку в Конституцию. Впоследствии группа экспертов по финансированию образования, созданная для изучения потребностей в дополнительных ресурсах, необходимых для введения обязательного образования для детей в возрасте 6-14 лет, представила доклад, который сегодня находится на рассмотрении правительства. Также была создана Национальная организация по вопросам начального образования. С тем чтобы наметить пути по введению всеобщего обязательного начального образования был создан Национальный Комитет министров образования штатов, председателем которого является министр по развитию человеческих ресурсов.

В 1987 году была запущена специальная программа (Operation Blackboard Scheme), которая была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование. В 1993 количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия. Центральное правительство полностью покрывает расходы на учебные, методические пособия и выплачивает зарплаты учителям в период действия плана. Строительство школ является ответственностью штатов. В 1997-1998 гг. всем начальным и средним школам было выдано 522.902 и 125.241 учебников соответственно. Должность третьего учителя была санкционирована для введения в 53037 начальных школах, в то время как дополнительных учителей получили 71614 средних школ. В 1999-2000 гг. предложено одобрить введение ещё 30000 должностей третьего учителя в начальных школах и 20 000 дополнительных учителей в средних школах.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образования детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.

НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПОВСЕМЕСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (LOK JUMBISH)

В Раджастхане был запущен инновационный проект Лок Джамбиш. Его цель – обеспечить образование для всех. В 1997-1998 гг. была проведена перепись школ в 4006 деревенях, открыто 383 начальных школ, 227 начальных школ переведены в разряд средних школ и открыто 2326 неформальных центра в рамках проекта, создано 286 женских объединений. В целом проект “Народное движение за повсеместное образование” способствовал качественному улучшению образования. В частности, были усовершенствованы учебники для 1-4 классов, которые стали использоваться во всех школах Раджастхана.

ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН

С достижением независимости правительство Индии предприняло ряд шагов, которые были направлены на снижение неравенства по половому признаку, в особенности после принятия Национальной политики в области образования в 1986, предоставившей женщине определённые преимущества. Кроме того, в документе также признаётся тот факт, что образование женщин является одним из важнейших условий их участия в процессе развития страны. Ниже перечислены ключевые программы и документы, направленные на улучшение положения женщин: 1) Женское Собрание (Махила грамотность, которая способствовала повышению спроса на образование, в особенности Самакхья) стало одной из самых успешных попыток по укреплению положения женщин и их образования. Собрание действует в 46 районах; 2) Кампания за повсеместную грамотность среди женщин. Из 450 районов, где проводилась кампания, в большей их части доля женщин составила 60% в общем числе взрослых-участников программы; 3) в рамках программы поддержки школьного образования (Operation Blackboard Scheme) работу получили 147 тыс. учителей, из которых 47% - женщины; 4) неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек, на 90% поддерживаются центральным правительством. Доля этих центров была увеличена с 25 до 40%; 5) в 163 районах с низким уровнем грамотности среди женщин проводится районная программа начального образования; 6) профессиональное обучение; 7) Университетская Комиссия по предоставлению грантов (University Grants Commission) призывает институты проводить исследования в области женского образования и выделяет средства на эти цели. Комиссия также оказала поддержку 22 университетам и 11 колледжам в создании центров женского образования; 9) Национальная стратегия по увеличению участия женщин в образовательных сферах, которая в настоящее время находится на доработке.

После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ

В соответствии с Национальной политикой в области образования и Планом действий 1986 г., спонсируемая центральным правительством Программа реорганизации подготовки учителей вступила в силу в 1987-88 гг. Программа предусматривала создание жизнеспособной институциональной инфраструктуры, академической и ресурсной базы для обучения и повышения педагогической квалификации школьных учителей, преподавателей для взрослых и неформальных образовательных учреждений, а также специалистов в области переподготовки учителей. В рамках данной программы в каждом районе было решено открыть образовательно-подготовительный институт с целью обеспечить академическую поддержку учителям начальных классов и преподавателям для взрослых и неформальных образовательных учреждений. Программа также предусматривала повышение статуса институтов подготовки преподавателей средней школы до уровня колледжей преподавательского образования и институтов фундаментальных исследований в сфере образования (Institutes of Advanced Studies in Education) для подготовки новичков и повышения квалификации действующих преподавателей. В задачу IASE входит проведение подготовительных программ для преподавателей начальных классов, программ повышения квалификации преподавателей начальных и средних школ и директоров средних школ, фундаментальные и прикладные исследования, особенно в междисциплинарных областях, подготовка методических пособий (руководств) для районных образовательных учреждений, а также оказание содействия колледжам по подготовке преподавателей. Всего к 31 марту 1999 года были выданы разрешения на открытие 451 районных образовательных институтов, 76 колледжей по подготовке преподавателей и 34 институтов фундаментальных исследований в сфере образования в различных штатах и союзных территориях. Двадцать Советов по исследованиям в области образования и подготовке кадров получили финансовую поддержку. Миллион учителей прошли подготовительный курс в рамках специальной программы по определению специализации школьных преподавателей, во время которого они учились работать с учебным материалом и оборудованием, а также знакомились с требованиями минимального уровня знаний (Minimum Levels of Learning), где упор сделан на преподавании языка, математики и изучении окружающей среды. В 1995 году правительством Индии был создан Национальный совет по подготовке педагогов. Его задачей является обеспечение планового развития системы подготовки педагогов, регламентирование и подержание стандартов и норм педагогического образования и др.

ВЫСШЕЕ И УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png