Обществознание | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №6» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №7» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №8» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №9» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №10» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ЛИТЕРАТУРЕ» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по литературе знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Литература Тренировочный вариант №1» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Литература Тренировочный вариант №2» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по литературе знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по литературе соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Литература Тренировочный вариант №3» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по литературе знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по литературе соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №1» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №2» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №3» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №4» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ соответствует демоварианту 2018 года.

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию 2020. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом
    • Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.
    • В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.
    • Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.

Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

Описание: тесты составлены к учебникам под редакцией Боголюбова, Городецкой. Предназначены для учителей и учащихся 8-11 классов. Тесты имеют задания разных уровней сложности, рассчитаны на среднестатистического ученика. Автор: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания Бийской общеобразовательной школы - интерната №3.
Экономика как наука, экономическое развитие, рыночные отношения
Проверочный тест, 11 класс

1. Дайте развернутое определение понятия «экономика»
(хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей путем создания и использования необходимых жизненных благ; наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им)
2. Какой из вариантов озвучивает основные вопросы экономики?
А) занятость, торговля, рыночное хозяйство
Б) что, как и для кого производить
В) ограниченность ресурсов и экономический выбор
3. Какое понятие скрывается за определением: «Это часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами»?
А) микроэкономика Б) макроэкономика В) мировая экономика
4. Проблемы безработицы, бедности и экономического роста являются предметом исследования
А) микроэкономики Б) макроэкономики В) мировой экономики
5. Какое слово пропущено в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления
Ресурсы → производство → …………………….(распределение) → потребление
6. Каким словом определяется объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат?
А) обмен Б) предложение В) производительность
7. Что из себя представляет валовой национальный продукт?
А) сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных в течение года как внутри страны, так и за рубежом
Б) сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных в течение года на территории страны
В)экономический рост страны с учетом уровня инфляции и уровня жизни нации
8. Увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов называется
А) интенсивным ростом
Б) экстенсивным ростом
В) ускорением экономического развития
9. Из перечня укажите первый, самый важный фактор интенсивного роста
А) квалификация работников
Б) рациональное распределение ресурсов
В) научно – технический прогресс
Г) экономия на масштабе
10. Какая фаза пропущена в цепочке экономического цикла?
Экономический подъем → рецессия →………………….(депрессия) → оживление
11. Кто является автором высказывания: «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает»
А) П. Буаст, французский лексикограф
Б) Л.Питер, американский писатель
В) Л. Эрхард, немецкий государственный деятель
12. Перечислите не менее трех изменений, произошедших в России в результате реформ при переходе к современной рыночной экономики
(появились коммерческие банки, товарные биржи, рынок ценных бумаг, вырос частный сектор в экономике, проведена приватизация, ликвидирован дефицит потребительских товаров, развивается конкуренция, свободная экономическая деятельность)
Ключ: 2-б, 3-а, 4-б, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 11-а

Проверочная работа по обществознанию. 11 класс. Экономика (§ 1-5)
1. Как называется часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику?
А) экономическая теория Б) макроэкономика В) микроэкономика
2. Что не является предметом исследования мировой (международной) экономики?
А) международная торговля товарами и услугами
Б) функционирование отдельных рынков и отраслей
В) обмен в области науки и техники
3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь называется
А) торговля Б) обмен В) производство
4. Как называется сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом?
А) валовой национальный продукт
Б) валовой внутренний продукт
В) бюджет государства
5. Экономический цикл включает следующие стадии: экономический подъем → экономический спад (рецессия) → оживление. Какая фаза пропущена в схеме?

6. Что из перечисленного не является фактором производства?
А) капитал Б) предпринимательские способности В) зарплата сотрудников
7. Как называется форма рынка товаров, продаваемых большими партиями, как правило, по образцам?
А) валютная биржа Б) товарная биржа В) биржа труда
8. Ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента (выпускающего) в предусмотренный срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
А) акция Б) договор В) облигация
9. В последние годы международные организации признали Россию как страну с каким типом экономики?
А) командной Б) рыночной В) традиционной
10. Как называется доход, который получает предприниматель, сдавая землю в аренду?
А) дивиденды Б) проценты В) рента
11. Затраты предпринимателя на материалы, энергию, трудовые услуги относятся к какой категории издержек?
А) внешние Б) внутренние В) непредвиденные
12. Как называется разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками?
А) издержки производства Б) факторы дохода В) экономическая прибыль
13. Как называется прямой налог с фирмы?
А) налог на добавленную стоимость
Б) налог на прибыль
В) подоходный налог
14. Какова ставка налога на добавленную стоимость, установленная в России в 2004 году?
А) 10% Б)15% В)18%
15. Уставной капитал такой формы организации юридического лица должен быть не менее 100 размеров оплаты труда, капитал делится на доли, а участники несут риск только в пределах стоимости внесенных вкладов, количество участников от 1 до 50 .
А) товарищество
Б) общество с ограниченной ответственностью
В) акционерное общество
Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-депрессия, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б,10-в, 11-а, 12-в, 13-б, 14-в, 15-б
9 класс, обществознание
Проверочный тест по теме: «Политика», 9 класс

1. Как называется государство, в котором обеспечиваются права человека и гражданина, государственная власть ограничена правом?
А) демократическое Б) либеральное В) правовое
2. Кто из французских мыслителей сформулировал принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную?
А) Ш.Монтескье Б) Вольтер В) Д.Дидро
3. Согласно Конституции РФ исполнительная власть в стране принадлежит:
А) Федеральному собранию
Б) Правительству РФ
В) Президенту РФ
4. Каким словосочетанием определяется скептическое, равнодушное, порой отрицательное отношение к праву?
А) правовое отрицание
Б) правовой нигилизм
В) правовая необразованность
5. Что в переводе с латинского языка означает слово «ассоциация»?
А) общество Б) партия В) объединение
6. Как вы думаете, какой ответ на вопрос «Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы в России утверждалась демократия и формировалось гражданское общество?» был самым популярным?
А) нужно, чтобы власть считалась с интересами граждан
Б) нужно, чтобы люди были избавлены от материальной нужды
В) нужно, чтобы люди чувствовали свою причастность к тому, что происходит в стране, и ответственность за это
7. Россия по форме правления является республикой. Какого типа?
А) президентской Б) смешанной В) парламентской
8. К какому политическому режиму относится данный перечень признаков? Высокая централизация власти, невмешательство в частную жизнь, не требуется преданности режиму, ограниченный и контролируемый плюрализм, незначительная роль парламента, оппозиция под контролем власти, сохраняется свобода экономической деятельности.
А) авторитарный Б) тоталитарный В) демократический
9. В гражданском обществе возникают разнообразные объединения и общественные организации. Укажите те, которые относятся к социальной сфере.
А) союзы предпринимателей, фермеров, крестьянские кооперативы, ассоциации банкиров
Б) семья, общества защиты прав потребителей, молодежные организации, страховые фонды, спортивные общества
В) союзы деятелей культуры, педагогические общества, сообщества ученых, религиозные объединения
10. Согласны ли вы со следующим утверждением: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы и должностные лица самоуправления избираются местным населением, только ему подконтрольны и подотчетны.
А) верное Б) неверное
11. Какой возрастной ценз установлен в России для участия в выборах в государственную Думу?
А) 18 лет Б) 21 год В) 35 лет
12. Пользование свободой слова налагает особую ответственность. В каком случае за сказанное можно привлечь к судебной ответственности?
А) если распространяется ложная информация
Б) если звучит клевета
В) если идет пропаганда войны
Г) верно А,Б,В
13. В декабре 2011 года состоялись выборы в Государственную Думу, в результате которых в Думе оказались представители 4-х партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР. Назовите четвертую партию, члены которой представлены в Думе.
(Справедливая Россия)
Ключ: 1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-б, 12-г, 13- Справедливая Россия,

11 класс, текущий контроль
Проверочный тест по теме «Религиозные организации и современные подходы к пониманию права»

1. В каком году был принят Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»
А) 1995 Б) 1997 В) 1999
2. Сколько процентов от общего количества верующих в России составляют православные христиане?
А) 50% Б) 65% В) 75%
3. Где производится государственная регистрация религиозных организаций в России?
А) в органах юстиции
Б) в местных органах самоуправления
В) в налоговой службе
4. На основании чего государство имеет полномочия приостанавливать деятельность религиозных объединений или ликвидировать религиозные организации?
А) если цели и задачи организации противоречат Конституции РФ
Б) если устав не соответствует требованиям законодательства РФ
В) если организация нарушает общественную безопасность и общественный порядок
5. Что относится к специфическим правам религиозной организации?
А) религиозная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность
Б) религиозная организация может основывать и содержать культовые здания, сооружения и иные места, предназначенные для богослужения, молитвенных и религиозных собраний
В) религиозные организации могут иметь имущество на праве собственности за границей, а также имеют право устанавливать международные связи
6. Какое право юристы называют позитивным?
А) положительное, существующее как документальная реальность
Б) естественное право
В) решение судебного спора в пользу истца
7. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
А) 1915 Б) 1948 В) 1975
8. Что является высшей ценностью права?
А) свобода Б) справедливость В) человек
9. Законодательная инициатива предполагает дальнейшее внесение законопроекта в какой орган?
А) Совет Федерации Б) Государственную Думу В) Правительство РФ
10. В течение какого времени законопроект должен быть рассмотрен в Совете Федерации?
А) 14 дней Б) 1 месяца В) 21 дня
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-а
8 класс, обществознание
Текущий контроль. Проверочный тест (§ 4-6)

1. В 6 параграфе приводился интересный факт из биографии Януша Корчака. А чем занимался этот известный поляк?
А) он был министром иностранных дел Польши
Б) он был педагогом и детским врачом
В) он был организатором антифашистского движения в Польше
2. Каким словом определяется внутренний самоконтроль человека?
А) честь Б) воля В) совесть
3. Как называются все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять?
А) общественный долг
Б) моральный долг
В) личная ответственность
4. Кому принадлежит данное высказывание: «Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть»?
А) М. Горькому Б) Д. Лихачеву В) А. Солженицыну
5. В чем, по мнению авторов учебника, состоит уникальность русской культуры?
А) в большом количестве действующих музеев
Б) культура является многонациональной
В) русская культура способна заимствовать лучшее в мировой культуре
6. Моральная ценность, в которой выражается чувство любви к Отечеству забота о его интересах и готовность защищать от врагов
А) гражданственность Б) патриотизм В) бесстрашие
7. Мораль – это что такое?
А) ценности, признаваемые человеком в качестве важных и значимых
Б) особые духовные правила, регулирующие поведение человека
В) признание достоинства и самоценности личности
8. Что в дословном переводе с латинского языка обозначает слово «культура»?
А) «возделывание, обработка почвы»
Б) «образованность и воспитанность»
В) «особь, создающая шедевры»
9. В чем, по мнению обществоведов, выражается главное проявление любви?
А) в бескорыстном служении
Б) в умении понимать другого человека
В) в желании пожертвовать всем ради любви
10. Согласны ли вы с мнением: «Многие специалисты по современной культуре с горечью говорят о засилии жестокости, насилия, криминальной романтики, секса на экранах телевизоров, кинотеатров и в книжно – журнальной продукции. Все эти «произведения» отнюдь не способствуют развитию духовности. Отсутствие цензуры кое-кто принял как сигнал к открытию всех «шлюзов» перед пошлостью и низкими вкусами»?
А) да Б) нет
11. Перечислите качества по – настоящему интеллигентного человека. Каким он должен быть?
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а

Обществознание, 8 класс. Проверочная работа
1. Укажите группу примеров, которая иллюстрирует материальные потребности человека
А) труд, образование, охрана здоровья
Б) чтение книг, посещение театра, путешествия
В) еда, одежда, жилище
Г) любовь, уважение, лидерство, самоуважение
2. Закончите мысль логически правильным вариантом: «Потребности людей…»
А) ограничены Б) безграничны
В) зависят от уровня доходов Г) невозможно удовлетворить
3. Что является одной из главных экономических проблем современного общества?
А) ограниченность ресурсов Б) нехватка наличных денег
В) отставание многих стран в развитии Г) отсутствие экономии в жизни
4. Средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, принято называть:
А) предметами потребления Б) средствами потребления
В) денежными накоплениями Г) экономическими благами
5. Согласны ли вы с утверждением: «Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребности людей»
А) верное Б) неверное
6. Какая фраза из предложенных является неточной?
А) все религии на территории нашей страны являются равноправными
Б) государство гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ
В) в современной России церковь является частью государственных управляющих структур
Г) российское законодательство предусматривает равный доступ представителей всех религий к получению образования
7. Какая из названных религий не относится к мировой?
А) буддизм Б) конфуцианство В) христианство Г) ислам
8. Альберт Эйнштейн был известным ученым в области:
А) физики Б) химии В) биологии Г) математики
9. Какой император своим указом от 8 февраля 1724 года учредил Российскую академию наук?
А) Алексей Михайлович Б) Екатерина II В) Петр I Г) Николай I
10. Ученик, закончивший 9 классов, получил:
А) начальное образование Б) общее основное образование
В) среднее (полное) общее образование
Г) начальное профессиональное образование
11. Каким словом определяется процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации?
А) наука Б) воспитание В) образование Г) опыт
12. Что считается «золотым правилом морали»?
А) «за любым преступлением обязательно последует наказание»
Б) «возлюби ближнего своего как самого себя»
В) «своя рубашка ближе к телу»
Г) «не делай другому того, чего себе не желаешь»
Ключ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-г, 7-б, 8-а, 9-в, 10-б, 11-в, 12-г

1. Человек от животного отличается тем, что он

а) имеет природные инстинкты;

б) обладает совершенным слухом;

в) не зависит от природных условий;

г) обладает членораздельной речью.

2. И человеку, и животному свойственна

а) трудовая активность;

б) забота о потомстве;

в) познавательная деятельность;

г) самореализация.

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

B. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

а) верно только А;

б) верно только В;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

а) трудовой деятельности;

б) нормальном теплообмене;

в) сохранении здоровья;

г) физической активности.

5. К практической деятельности относится

а) производство материальных благ;

б) познание законов природы;

в) формирование религиозных представлений о мире;

г) сочинение музыки.

6. Общее в деятельности изобретателей и писателей является то, что она является

а) предметной;

б) практической;

в) материальной;

г) творческой.

7. Единичный представитель человеческого рода называется

а) индивидом;

б) индивидуальностью;

в) личностью;

г) творцом.

8.Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность?

а) особенности внешности;

б) принадлежность к виду Homo sapiens;

в) прямая походка;

г) социальный статус.

9. Социализация личности – это

а) общение с окружающими;

б) изменение социального статуса;

в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством;

г) переход из одной социальной группы в другую.

10. В процессе жизни человек формируется как

а) биологическая особь;

б) индивид;

в) личность;

г) особый генотип.

Тема 1.1: «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»

1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

а) культурой;

б) народом;

в) обществом;

г) государством.

2. Понятие «общество» включает

а) природную среду обитания;

б) способы взаимодействия людей;

в) принципы неизменности элементов;

г) окружающий мир.

3. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

а) динамическую систему;

б) часть природы;

в) весь окружающий человека материальный мир;

г) не подверженную изменению систему.

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это часть материального мира.

Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

5. Связь всех сфер жизни общества

а) вытекает из целостности общества;

б) достигается в ходе политической борьбы;

в) обеспечивается идеологической работой;

г) устанавливается законодательным путем.

6. Для традиционного общества характерно (-а)

а) ценность человеческой личности;

б) динамическое развитие;

в) значительная роль религии;

г) индустриальное производство.

7. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

а) добывающей промышленности;

б) обрабатывыющей промышленности;

в) сельского хозяйства;

г) информации и информационных технологий.

8. Характерной чертой индустриального общества является

а) широкое использование внеэкономического принуждения к труду;

б) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей;

в) преобладание коллективного сознания над индивидуальным;

г) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика.

9. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

а) регресса;

б) эволюции;

в) революции;

г) реформы.

10. К экологическим проблемам относится

а) опасность распространения ядерного оружия;

б) охрана здоровья;

в) борьба с международным терроризмом;

г) исчезновение многих видов животных и растений.

Тема 1.2: «Общество как сложная система»

1. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется (1)

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) наукой.

2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также их результаты в совокупности можно назвать

а) культурой;

б) экономикой;

в) мировоззрением;

г) культурой.

3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

а) уровень воспитанности;

б) вся преобразовательная деятельность человека;

в) производство и применение орудий труда;

г) следование правилам этикета.

4. Существование культуры невозможно без

а) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

б) демократического государственного устройства;

в) государственного финансирования культурных мероприятий;

г) культурных традиций и их преемственности.

5. Из нижеперечисленного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Запишите варианты ответов.

б) религия;

в) классы и социальные группы;

г) образовательные организации и учреждения;

д) политические партии;

е) философия.

6. Массовая культура

а) появилась с развитием средств массовой информации;

б) сопровождает всю историю человечества;

в) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;

г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

7. Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется

а) народной;

б) массовой;

в) национальной;

г) элитарной.

8. Комиксы являются частью

а) национальной культуры;

б) массовой культуры;

в) элитарной культуры;

г) народной культуры.

9. Термин «поп-культура» является синонимом

а) национальной культуры;

б) массовой культуры;

в) элитарной культуры;

г) народной культуры.

10. Какие из указанных примеров относятся к произведениям народной культуры?

а) школьные анекдоты;

б) исторический роман;

в) песня о Стеньке Разине;

г) песни-колядки;

д) бразильский сериал.

Запишите варианты ответов.

Тема 2.1: «Духовная культура личности и общества»

1. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, досто­верность, аргументация?

а) литературы;

б) искусства;

г) религии.

2. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?

а) экономика;

б) генетика;

в) астрономия;

г) лингвистика.

3. Общим для науки и искусства является

а) стремление к достоверности;

б) обоснованность предположений;

в) отражение действительности;

г) формирование чувства прекрасного.

4. Общим для науки и религии является

а) проверка выводов;

б) проведение экспериментов;

в) объяснение мира;

г) опора на доказательства.

5. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

а) программирование развития общества;

б) разработка новых средств коммуникации;

в) разработка проблемы происхождения жизни на Земле;

г) прогнозирование социальных последствий реформ.

6. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюде­ние, эксперимент, внедрение - совершается в процессе

а) художественного творчества;

б) научного познания;

в) производственной деятельности;

г) получения образования.

7. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» обя­зательным является

а) среднее (полное) общее образование;

б) основное общее образование;

в) профессиональное образование;

г) высшее образование.

8. Среднее профессиональное образование можно получить в

а) средней школе;

в) колледже;

г) гимназии.

9. Индивидуальная работа над учебными предметами без посеще­ния образовательных учреждений называется

а) факультативными занятиями;

б) самообразованием;

в) начальным образованием;

г) специальным образованием.

10. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знани­ям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

а) наукой;

б) искусством;

в) образованием;

г) творчеством.

Тема 2.2: «Наука и образование в современном мире»

    Создание художественных образов обязательно присуще

б) искусству;

в) образованию;

г) производству.

    Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

а) искусства;

в) производства;

г) образования.

    Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

а) правдоподобностью результатов;

б) созданием художественных образов;

в) ясностью и целостностью выражения;

г) созданием материальных ценностей.

    Для художественного творчества обязательно (-а)

а) стремление к точному отражению действительности;

б) простота формы произведения;

в) работа в творческом коллективе;

г) использование образно-символических средств.

    Закончите следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра, называют __________________».

    Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

7.Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) наукой.

8. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба неверны

9. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

а) Описание и объяснение природных и социальных явлений

б) Утверждение идеи сотворенности мира

в) Достоверное долгосрочное прогнозирование развития

г) Эстетическое освоение окружающего мира

10. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»:

а) Совершенство, высшая цель человеческих стремлений

б) Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

в) Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида

г) Узаконенная справедливость

Тема 2.3: «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры»

    искусством или видами искусства

    1, 2 – А; 3, 4 – Б.

1. Социальный статус - это

а) поведение, ожидаемое от индивида;

б) положение человека в обществе;

в) форма поощрения индивидов;

г) форма осуществления социальных функций.

2. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

б) уровень образования;

в) уровень доходов;

г) род занятий.

3. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

а) правовой статус личности;

б) политический статус личности;

в) предписываемый статус личности;

г) достижимый социальный статус.

4. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальным благам, называются

а) социальной мобильностью;

б) социальным статусом;

в) социальным неравенством;

г) социальными отношениями.

5. Одно из проявлений социального неравенства – различие в

а) доходах;

б) способностях;

в) темпераменте;

г) духовных запросах.

6. Возвышение А.Д. Меньшикова, сподвижника Петра I, от денщика до генералиссимуса – это пример

а) социальной стратификации;

б) социальной адаптации;

в) социальной мобильности;

г) социализации.

7. Выберите из перечня пример восходящей вертикальной социальной мобильности

а) актер перешел из одного провинциального театра в другой;

б) футбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую;

в) помощник режиссера получил приглашение занять должность главного режиссера-постановщика;

г) офицер был разжалован в рядовые.

8. Вертикальная социальная мобильность проявляется в

а) разделении общества на группы;

б) наличии у человека определенного статуса;

в) переходе человека в группу того же уровня;

г) перемещении по социальной лестнице.

9. Что является примером горизонтальной социальной мобильности?

а) повышение по служебной лестнице;

б) разжалование офицера в солдаты;

в) получение второй рабочей специальности;

г) понижение в должности.

10. Среди богатых людей Древнего Рима (II-I вв. до н.э.) часто встречались бывшие рабы. Это пример проявления

а) горизонтальной социальной мобильности;

б) вертикальной социальной мобильности;

в) социальной стратификации;

г) социальной адаптации.

Тема 3.1: «Социальная роль и стратификация»

1. Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зла, называются

а) обычаями;

б) моральными нормами;

в) эстетическими нормами;

г) традициями.

2. Обычаи и традиции

а) закрепляют привычные образцы поведения;

б) обеспечиваются силой государственного принуждения;

в) имеют формальный характер;

г) закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей.

3. Силой государства обеспечиваются нормы

а) моральные;

б) правовые;

в) эстетические;

г) религиозные.

4. Вера в сверхъестественные силы – основа

а) эстетических норм;

б) религиозных норм;

в) моральных норм;

г) эстетических норм.

5. Исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку в результате его многократного повторения, - это

а) обычай;

б) норматив;

г) норма права.

6. Какие социальные нормы иллюстрируют следующее предписание: ходить по улице, придерживаться правой стороны, умеренным шагом, прямо и подтянуто, не размахивая руками?

а) нормы права;

б) нормы этикета;

в) правила этикета;

г) традиции и обычаи.

7. Отклоняющееся поведение всегда нарушает

а) правовые нормы;

б) моральные нормы;

в) социальные нормы;

г) обычаи и традиции.

а) следование моде;

б) конформизм;

в) преступление;

г) коллекционирование марок.

9. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам – это

а) самообразование;

б) социализация;

в) самоконтроль;

г) самореализация.

10. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и запишите буквы под которыми они указаны.

а) бойкот;

б) аплодисменты;

в) насмешка;

г) выговор;

д) комплименты;

е) улыбка.

Тема 3.2: «Социальные нормы и конфликты»

1. Основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

б) сословие;

2. К функциям семьи относится

а) социализация личности;

б) определение минимального размеры оплаты труда;

в) установление системы школьного образования;

г) определение размеров коммунальных платежей.

3. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

а) воспитательную;

б) репродуктивную;

в) хозяйственную;

г) досуговую.

4. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

а) экономическая;

б) репродуктивная;

в) социально-психологическая;

г) социально-статусная.

5. Выберите правильное утверждение:

а) в истории общества существовали разные виды семьи;

б) семейные отношения нормами права не регулируются;

в) современная семья включает всех родственников;

г) семейные отношения нормами морали не регулируются.

6. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

а) главенствующее положение отца семейства;

б) возрастание роли женщины;

в) взаимное уважение между супругами;

г) активное участие женщин в общественном производстве.

7. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

а) совместным проживанием как минимум трех поколений;

б) справедливым разделением домашних обязанностей;

в) экономической зависимостью женщины от мужчины;

г) главенствующей ролью мужчины в семье.

8. Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает

а) отказ от национального насилия во всех его формах;

б) оказание военной помощи сепаратистам;

в) курс на ослабление многонациональных государств;

г) поддержку всех форм борьбы народов за самоопределение.

9. Одной из причин напряженности в межнациональных отношениях является

а) нарушение прав человека;

б) уважение к национальным обычаям;

в) пресечение противоправной деятельности криминальных группировок;

г) поддержка национальной культуры.

10. Преодоление национальных противоречий способствует

а) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра;

б) государственная поддержка малого бизнеса;

в) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности;

г) переход к рыночным методам ведения хозяйства.

Тема 3.3: «Важнейшие социальные общности и группы»

1. Экономика не дает ответа на вопрос

а) что произвести

б) какую использовать технологию

в) кто будет потребителем

г) какую социальную значимость имеет данный продукт.

2. Тип экономической системы определяется

а) формой государственной власти

б) собственностью и способами управления

в) количеством населения страны

г) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно:

а) для традиционного общества

б) для социалистического общества

в) только для первобытного строя

г) для индустриальной эпохи.

4. Признаком плановой экономической системы не является

а) государственная собственность на средства производства

б) централизованное управление экономикой

в) свободное ценообразование

г) нормированное распределение

5. Признаком рыночной экономики является

а) прямой продуктообмен

б) распределение труда по полу и возрасту

в) прямой государственный контроль над ценами

г) целью производства является получение прибыли.

6. Смешанная экономическая система

а) существовала в первобытном обществе

б) начала развиваться в период феодализма

в) была основой социалистического хозяйства

г) возникла в ХХ веке в развитых странах

7. Организация производства – это

а) покупка орудий труда

б) закупка сырья

в) найм рабочей силы

г) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства.

8. Производительность труда –это

а) скорость выполнения работы

б) качество произведенной продукции

в) количество продукции в единицу времени

г) уровень развития технологии.

9. Плата за использование земли называется

а) предпринимательский доход

б) цена земли

г) прибыль

10. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является

а) доход его акционеров

б) заработная плата рабочих

в) величина налогов, отчисляемых государству

г) прибыль

Тема 4.1: «Экономика и экономическая наука»

1. В процессе производства между людьми скидываются отношения

а) деловые

б) доверительные

в) рабочие

г) производственные

2. В экономике под рынком понимается

а) место продажи товаров

б) конкуренцию между производителями

в) конкуренция между потребителями

г) отношения по поводу купли-продажи товаров.

3. Рынок характеризуется

а) нерегулируемым спросом и предложением

б) отсутствием объективных законов функционирования

в) полным контролем государства над производством и потреблением

г) наличием органов планирования и учета.

4. В качестве средства платеже деньги выступают

а) при продаже товара

б) при покупке товара

в) в мировой торговле

г) при получении кредита

5. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара

а) снизится

б) повысится

в) будет колебаться

г) останется без изменения

6. Совершенная конкуренция выгодна

а) покупателю

б) предпринимателю

в) государству

г) банкам

7. Цель конкуренции

а) повышение качества продукции

б) рост потребительского спроса

в) получение большей прибыли

г) увеличение поступлений от налогов

8. Государственное регулирование экономики включает в себя

а) планирование производства и потребления

б) государственное ценообразование

в) стимулирование развития науки и технологии

г) ограничение конкуренции

9. Современное государство воздействует на цены

а) привлекая спекулянтов к уголовной ответственности

б) через налоговую систему

в) создавая альтернативный государственный сектор

г) с помощью уговоров предпринимателей

10. К косвенным налогам относится налог

а) подоходный

б) по наследству

в) с продаж

г) на землю

Тема 4.2: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

1.Основными субъектами в макроэкономике является:

а) центральный банк;

б) домохозяйства;

г) рынок товаров и услуг;

д) государство.

2. ВВП равен стоимости:

а) промежуточного продукта;

б) продукта перепродаж;

в) конечного продукта, произведенного внутри страны за год;

г) конечного продукта, произведенного национальным капиталом за год.

3. ВВП не включает:

а) продукцию, произведенную внутри страны национальным капиталом;

б) поступления из-за рубежа, связанные с факторными доходами;

в) материальные и нематериальные услуги, оказанные внутри страны;

г) продукцию, произведенную внутри страны иностранным капиталом

4. Назовите, какой из перечисленных элементов расходов домохозяйств включается в состав ВНП:

а) покупка подержанного автомобиля у знакомого;

б) покупка новых акций у брокера;

в) покупка облигаций сберегательного займа в коммерческом банке;

5.Потенциальный ВНП - это:

а) максимально возможный ВНП, произведенный за определенный период при полной занятости;

б) фактически произведенный ВНП за определенный период;

в) минимальный объем ВНП, произведенный за определенный период

    Какие из перечисленных понятий относятся к рынку труда?

а) Ликвидность

б)Средства производства

в) Рабочая сила

    Трудовые ресурсы - одна из форм выражения понятия:

а) «Финансовые ресурсы»

б) «Материальные ресурсы»

в) «Сырьевые ресурсы»

г) «Человеческие ресурсы»

    Экономически активное население включает:

а) Все население страны

б) Безработных, не ищущих работу

в) Безработных, активно ищущих работу и готовых приступить к ней

г) Занятых общественно-полезной деятельностью, приносящей доход

    Главной составной частью трудовых ресурсов является:

а) работники

б) предприниматели

в) наемная рабочая сила

г) все население страны

10. Неработающий бухгалтер ищет работу по своей специальности. Это пример:

а) фрикционной безработицы

б) циклической безработицы

в) структурной безработицы

г) сезонной безработицы

Тема 4.3: «ВВП, его структура и динамика. Рынок труди и безработица»

1. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

а) человеческие желания ограничены

б) ресурсы безграничны

в) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

г) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита

2. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

а) даровыми благами

б) факторами производства

в) спросом и предложением

г) материальными потребностями

3. Ресурсами не являются

а) полезные ископаемые.

б) продукты питания.

в) рабочая сила.

г) лабораторное оборудование

4. Мировая экономика – это:

а) сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанная на международном разделении труда;

б) система кредитных отношений между странами;

в) совокупность национальных экономик стран мира, связанных между собой обменом товаров, услуг и движением факторов производства;

г) объединение стран в международные экономические организации.

5. Уровень экономического развития страны характеризует показатель:

а) ВВП на душу населения в год;

б) доля обрабатывающей промышленности в объеме промышленной продукции;

в) общий объем ВВП, произведенный за год;

г) торговый баланс страны.

6. Взаимозависимость национальных экономик означает, что:

а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в других станах;

б) обязательна координация макроэкономической политики;

в) страны обязательно участвуют в таможенных союзах;

г) страны обязаны согласовывать параметры государственного бюджета.

7. Комплексом общечеловеческих проблем, от решения которых зависит выживание человечества, судьбы цивилизации, называются:

а) научно-технические проблемы

б) интегративные проблемы

в) глобальные проблемы

г) экономические проблемы

8. Глобальная проблема «Север» – «Юг» означает:

а) неравномерность развития регионов планеты;

б) перенаселенность южных регионов планеты;

в) сокращение разнообразия видов растений и животных;

г) угроза естественного вымирания народов западной цивилизации.

    Наиболее эффективным путём преодоления дефицита воды является:

а) рационального использование водных ресурсов;
б) опреснение вод Мирового океана;
в) транспортировка айсбергов;
г) сокращения численности населения Земли.

10. Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?
а) гуманизация и гуманитаризация системы образования
б) рост продолжительности жизни населения
в) угроза применения оружия массового поражения
г) голод и нищета большинства населения развивающихся стран

Тема 4.3: «Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики»

»

1. Что из указанного связано с понятием «власть»?

в) социализация;

г) урбанизация.

2. К задачам политической власти относятся

а) освоение новых технологий;

б) регулирование общественных отношений;

в) работа в частной юридической фирме;

г) разработка новых компьютерных программ.

3. Одной из подсистем (компонентов) политической системы является

а) нормативная;

б) экономическая;

в) национальная;

г) духовная.

4. Верны ли суждения о средствах массовой информации?

А. не оказывает существенного воздействия на формирования настроений в обществе.

Б. служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

5. Любое государство характеризуется

а) возможностью осуществлять принуждение;

б) взаимной ответственностью государства и личности;

в) многопартийностью;

г) разделением властей.

6. Какая из указанных функций относится к функциям государства?

а) защита интересов страны на международной арене;

б) выдвижение кандидатов на выборах;

в) регулирование деятельности частных предприятий;

г) представительство интересов определенного блока социальных сил.

7. Какой признак отличает республику от других форм правления?

а) наличие главы государства;

б) выборность главы государства на определенный срок;

в) передача верховной власти по наследству;

г) наличие аппарата управления.

8. Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть, называется

а) парламентской республикой;

б) абсолютной монархией;

в) конституционной монархией;

г) президентской республикой.

9. К формам территориально-государственного устройства относится

а) демократия;

б) республика;

в) федерация;

г) монархия.

10. Выберите в приведенном списке требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе, и запишите буквы, под которыми они записаны.

а) имущественный ценз;

б) безальтернативность выборов;

в) ценз гражданства;

Тема 5.1: «Политика и власть. Государство в политической системе »

1.Термин «политика» произошел от греческого слова, которое обозначает…

а) Государство

б) Правитель

в) Консенсус

г) Власть

2. Как называют группа людей выделяющихся влиянием и систематически участвующих в управлении государством?
а) Политический электорат

б) Политическое большинство

в) Политическая элита

г) Политики

3.Кто из перечисленных не является носителями политики?

а) Партия

б) Политическое движение

в) Государство

4. Дайте определение понятию «политическая культура»?

а) Членство в профсоюзах

б) Осознание политических процессов

в) Участие в политической борьбе

г) Решение хозяйственных проблем

5.Что из перечисленного формирует политическая культура?

а) Политическая толерантность

б) Политическое мировоззрение

в) Политическая идеология

г) Политический плюрализм

6. Что из перечисленных утверждений относится к символам государства?

а) являются признаками суверенитета

б) определяет форму государственного правления

в) указывает на территориально –государственное устройство

г) зависят от размеров территории

7. Какое политическое течение не признает частной собственности?

а) Либерализм

б) Консерватизм

в) Коммунизм

г) Социализм

8. Среди приведенных режимов возникших в ХХ веке, выберите праворадикальный?

а) Фашизм

б) Титоизм

в) Сталинизм

г) Маоизм

9. Какая ветвь власти выступает гарантом соблюдения законности и арбитром при возникновении противоречий между двумя другими ветвями власти?

а) Законодательная

б) Исполнительная

в) Судебная

г) Общественная

10. Что из перечисленного является примером постоянного политического участия?

а) Участие в выборах

б) Участие в деятельности политической партии

в) Редактирование ежедневной газеты

г) Просмотр политических новостей

Тема 5.2: «Участники политического процесса»

1. Право – это:

а) совокупность нормативно- правовых актов;

б) совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством и охраняемых его силой;

в) обособленная совокупность юридических норм и институтов, регулирующих определенную область общественных отношений;

г) все перечисленное выше.

2. Каким образом право и мораль соотносятся по кругу регулируемых общественных отношений?

а) они регулируют одни и те же отношения;

б) мораль регулирует более широкий круг отношений;
в) право регулирует более широкий круг отношений;
г) они регулируют одни и те же отношения, но при этом существуют отношения, которые регулируются только моралью, и есть отношения, которые регулируются только правом

3. Для каких нормативных регуляторов характерны: общеобязательная нормативность и формальная определенность?
а) Для правовых норм.
б) Для моральных норм.
в) Для корпоративных норм.

4. Право в отличие от других видов социальных норм:

а) регулирует общественную жизнь;

б) устанавливает правила поведения;

в) ограничивает свободу людей;

г) обеспечивается силой государства.

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях права?

А. К от­рас­лям част­но­го права от­но­сит­ся пред­при­ни­ма­тель­ское, граж­дан­ское, се­мей­ное право.

Б. К от­рас­лям пуб­лич­но­го права от­но­сит­ся кон­сти­ту­ци­он­ное, ад­ми­ни­стра­тив­ное, уго­лов­ное право.

а) верно толь­ко А

б) верно толь­ко Б

в) верны оба суж­де­ния

г) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права.

а) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

б) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

в) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

г) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

д) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния

7. Источником права является

б) былина

в) сказание

8. Гражданство РФ приобретается

а) по достижении полной дееспособности

б) с момента рождения

в) по достижении совершеннолетия

г) с получения паспорта

9.В российском уголовном законодательстве самым опасным из форм хищения признается

а) разбой

в) грабеж

г) мошенничество

10.Уголовным правонарушением является:

а) неявка на работу бригады строителей

б) забастовка авиадиспетчеров

в) забастовка авиадиспетчеров

г) ложная информация о готовящемся теракте

Тема 6.1: «Правовое регулирование общественных отношений»

1. Конституция - это:

а)​ это юридический документ, который содержит все законы страны;

б)​ это основной закон государства, определяющий его устройство, формирование органов власти, определяет и закрепляет права человека и т.п.;

в)​ это свод основных законов государственных принципов;

г)​ это присяга на верность государству.

2. Высшая юридическая сила Конституции означает:

а)​ все правовые акты не должны противоречить Конституции;

б)​ любое лицо вправе непосредственно ссылаться на нормы Конституции;

в)​ Конституция не подлежит изменению и пересмотру;

г)​ Конституция принимается народом России.

3. Источником власти в РФ является:

а)​ парламент;

б)​ референдум;

в)​ народ;

г)​ президент.

4. Согласно Конституции, государственная власть в РФ осуществляется на основе:

а)​ разделения на исполнительную, законодательную и судебную;

б)​ взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной властей;

в)​ верховенства исполнительной власти;

г)​ все вышеперечисленные ответы верны.

5. Кто, согласно Конституции РФ, является гарантом прав и свобод человека и гражданина?

а)​ Правительство;

б)​ Генеральный прокурор;

в)​ Министерство юстиции РФ;

г)​ Президент РФ.

6. Избирательным правом не обладают граждане РФ:

а)​ старше 70 лет;

б)​ профессиональные военные;

в)​ имеющие двойное гражданство;

г)​ находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

7. Процедура прямого участия народа в принятии решений по важнейшим вопросам государственной жизни называется:

а)​ выборами;

б)​ импичментом;

в)​ самоуправлением;

г)​ референдумом.

8. Президент РФ:

а)​ разрабатывает федеральные законы;

б)​ утверждает федеральные законы;

в)​ подписывает и обнародует федеральные законы;

г)​ одобряет федеральные законы.

9. В случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнить свои обязанности, их временно выполняет:

а)​ Председатель Госдумы;

б)​ Председатель Совета Федерации;

в)​ Председатель Правительства;

г)​ Министр иностранных дел.

10. В соответствии с Конституцией РФ правосудие осуществляется:

а)​ Президентом РФ;

б)​ главами администраций субъектов РФ;

в)​ только судами;

г)​ прокуратурой.

Тема 6.2: «Основы конституционного права Российской федерации»

1.Выберите признак, отличающий право от морали

а) обеспечивается силой общественного мнения

б) является видом социальных норм

в) общеобязательно для исполнения

г) не закреплено в письменной форме

2. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права

а) трудового

б) уголовного

в) гражданского

г) семейного

3.Порядок заключения и расторжения брака регулируется

а) Семейным Кодексом

б) Гражданским Кодексом

в) Трудовым Кодексом

г) Конституцией РФ

4.Семейный Кодекс РФ устанавливает брачный возраст в

5. Гражданским правонарушением является:

а) продажа недоброкачественного товара в магазине

б) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке

в) забастовка шахтеров

г) продажа квартиры в кредит

6.Документ, удостоверяющий качество товара, именуется

а) этикетка

б) товарный чек

в) накладная

г) сертификат

7.Примером гражданского правоотношения является следующая ситуация:

а) дед с внуком нашли в лесу клад со старинными монетами

б) учительница уволилась с работы в школе по собственному желанию

в) профсоюз горняков начал забастовку

г) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

8.К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: гражданка Р. оформила доверенность на пользование принадлежащим ей автомобилем на своего внука

а) к гражданским

б) к семейным

в) к гражданско-процессуальным

г) к трудовым

9. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование

а) среднее специальное

б) основное общее

в) полное среднее

г) начальное профессиональное

10.Присяжными заседателями по российскому законодательству не могут быть лица,

а) не имеющие высшего образования

б) облеченные государственной властью

в) занимающиеся предпринимательской деятельностью

г) временно не имеющие работы

Тема 6.3: «Отрасли Российского права»

    Предшественницей ООН является:

а) Лига Наций

в) ЮНЕСКО

    В центре внимания Всеобщей декларации прав человека находится защита:

а) человека во время международных конфликтов

б) экономической независимости производителей

в) трудоспособного человека от безработицы

г) жизни человека, его прав и свобод

    Международная материальная ответственность в форме компенсации убытков потерпевшему:

а) репрессалии

б) реторсии

в) реституция

г) репарация

    Соблюдение Всеобщей декларации прав человека обеспечивает:

а) защиту гражданского населения во время войны

б) оказание медицинской помощи пленным

в) защиту чести и достоинства человека

г) правовой характер деятельности предпринимателей

    Верны ли суждения о Всеобщей декларации прав человека?

А.Декларация провозглашает идеи, на которые должны ориентироваться человек, народы и государства.

Б.Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.

а) верно только А

б) верно только Б

в) оба суждения верны

г) оба суждения неверны

6. Международный договор признается обязательным для государства после его:

а) подписания

б) утверждения

    Источником международного права не является:

а) международные конвенции

б) международные обычаи

в) международные конгрессы

г) международные договоры

8. Верны ли суждения о Всеобщей декларации прав человека?

А.Историческое значение Декларации состоит в том, что она определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека..

а) верно только А

б) верно только Б

в) оба суждения верны

г) оба суждения неверны

9 .Ущемление прав людей в зависимости от пола, национальности, имущественного положения – это:

а) дискриминация

б) апартеид

в) угнетение

г) репрессии

    Важнейшим документом, в котором закреплены права ребенка является

а) Всеобщая декларация прав человека

б) Закон об образовании

в) Конвенция о правах ребенка

г) договор с образовательным учреждением

Тема 6.3: «Международное право»

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png