Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 2

Взаимосвязь между классами веществ выражается генетическими цепочками

  • Генетический ряд – это осуществление химических превращений, в результате которых из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.
  • Чтобы осуществить генетические превращения, необходимо знать:
  • классы веществ;
  • номенклатуру веществ;
  • свойства веществ;
  • типы реакций;
  • именные реакции, например синтез Вюрца:
  • Слайд 3

    Слайд 4

    • Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой?
    • Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.
  • Слайд 5

    Осуществите несколько цепочек превращений

    Определите тип каждой реакции:

    Слайд 6

    Проверяем

  • Слайд 7

    Распределите вещества на классы:

    С3Н6; СН3СООН; СН3ОН; С2Н4; НСООН; СН4; С2Н6; С2Н5ОН; НСОН; С3Н8; СН3СООС2Н5; СН3СОН; СН3СООСН3;

    Слайд 8

    Проверка

    • Алканы: СН4; С2Н6; С3Н8
    • Алкены: С3Н6; С2Н4
    • Спирты: СН3ОН; С2Н5ОН
    • Альдегиды: НСОН; СН3СОН
    • Карбоновые кислоты: СН3СООН; НСООН
    • Сложные эфиры: СН3СООС2Н5; СН3СООСН3
  • Слайд 9

    • Как можно получить из углеводородов:
    • а) спирты б) альдегиды в) кислоты?
  • Слайд 10

    Путешествие углерода

    • С СаС2 С2Н2 СН3СНО С2Н5ОН
    • СН3СООН СН3СООСН2СН3
  • Слайд 11

    • 2С + Са СаС2
    • СаС2 + 2Н2О С2Н2 + Са(ОН)2
    • С2Н2 + Н2О СН3СНО
    • СН3СНО + Н2 С2Н5ОН
    • СН3СНО + О2 СН3СООН
    • СН3СООН + СН3СН2ОН СН3СООС2Н5
  • Слайд 12

    Для кислородсодержащих соединений

    составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

    Слайд 13

    Получение сложного эфира из углеводорода

    С2Н6 С2Н5ClС2Н5ОН СН3СНО СН3СООН СН3СООСН2СН3

    Слайд 14

    Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Слайд 19

    Вывод: Сегодня на уроке – на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального мира.

  • Слайд 20

    • бутан бутен-1 1,2-дибромбутан бутен-1
    • пентен-1 пентан 2-хлорпентан
    • пентен-2 СО2
    • Осуществите превращения.
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Что такое нано?�

    .�

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Демонстрация видеофрагмента.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Слайд 25

    Что такое нано?�

    Новые технологии – это то, �что двигает человечество вперёд �на его пути к прогрессу .�

    Цели и задачи данной работы это расширение и совершенствование знаний учащихся об окружающем мире, новых достижениях и открытиях. Формирование навыков сравнения, обобщения. Умение выделять главное, развитие творческого интереса, воспитание самостоятельности в поиске материала.

    Начало XXI века проходит под знаком нанотехнологий, которые объединяют биологию,химию, IT, физику.

    В последние годы темпы научно-технического прогресса стали зависеть от использования искусственно созданных объектов нанометровых размеров. Созданные на их основе вещества и объекты размером 1 – 100 нм называют наноматериалами, а способы их производства и применения - нанотехнологиями. Невооруженным глазом человек способен увидеть предмет, диаметром примерно 10 тыс. нанометров.

    В самом широком смысле нанотехнологии – это исследования и разработки на атомном, молекулярном и макромолекулярном уровне в масштабе размеров от одного до ста нанометров; создание и использование искусственных структур, устройств и систем, которые в силу своих сверхмалых размеров обладают существенно новыми свойствами и функциями; манипулирование веществом на атомной шкале расстояний.

    Слайд 3

    Технологии определяют качество жизни каждого из нас и мощь государства в котором мы живем.

    Промышленная революция, начавшись в текстильной промышленности, подтолкнула развитие технологий железнодорожного сообщения.

    В дальнейшем рост перевозок различных товаров стал невозможен без новых технологий автомобилестроения. Таким образом, каждая новая технология вызывает рождение и развитие смежных технологий.

    Настоящий период времени, в котором мы живём, называют научно-технической революцией или информационной. Начало информационной революции совпало с развитием компьютерных технологий, без которых жизнь современного общества уже не представляется.

    Развитие компьютерных технологий всегда было связано с миниатюризацией элементов электронных схем. В настоящее время размер одного логического элемента (транзистора) компьютерной схемы составляет около 10-7 м, и учёные полагают, что дальнейшая миниатюризация элементов компьютера возможна только тогда, когда будут разработаны специальные технологии, получившие название «нанотехнологии».

    Слайд 4

    В переводе с греческого слово «нано» означает карлик, гном. Один нанометр (нм) – это одна миллиардная часть метра (10-9 м). Нанометр очень мал. Нанометр во столько же раз меньше одного метра, во сколько толщина пальца меньше диаметра Земли. Большинство атомов имеют диаметр от 0,1 до 0,2 нм, а толщина нитей ДНК – около 2 нм. Диаметр эритроцитов – 7000 нм, а толщина человеческого волоса – 80 000 нм.

    На рисунке слева направо в порядке роста размеров показаны самые разные объекты – от атома до Солнечной системы. Человек уже научился извлекать выгоду из объектов самых разных размеров. Мы можем расщеплять ядра атомов, добывая атомную энергию. Проводя химические реакции, мы получаем новые молекулы и вещества, обладающие уникальными свойствами. С помощью специальных инструментов человек научился создавать объекты – от булавочной головки до огромнейших сооружений, которые видны даже из космоса.

    Но если посмотреть на рисунок внимательно, то можно заметить, что существует довольно большой диапазон (в логарифмическом масштабе), куда долгое время не ступала нога учёных – между сотней нанометров и 0,1 нм. С объектами, имеющими размер от 0,1 нм до 100 нм, и предстоит работать нанотехнологиям. И есть все основания считать, что можно заставить наномир работать на нас.

    Нанотехнологии используют самые последние достижения химии, физики, биологии.

    Слайд 5

    Последними исследованиями доказано, что в Древнем Египте нанотехнологии применяли для окрашивания волос в черный цвет. Для этого использовали пасту из извести Са(ОН)2, оксида свинца и воды. В процессе окрашивания получались наночастицы сульфида свинца (галенита), в результате взаимодействия с серой, которая входит в состав кератина, что и обеспечивало равномерное и устойчивое окрашивание

    В Британском Музее хранится "Кубок Ликурга" (на стенах кубка изображены сцены из жизни этого великого спартанского законодателя), изготовленный древнеримскими мастерами - он содержит микроскопические частицы золота и серебра, добавленные в стекло. При различном освещении кубок меняет цвет - от темно-красного до светло-золотистого. Аналогичные технологии применялись и при создании витражей средневековых европейских соборов.

    В настоящее время ученые доказали, что размеры этих частиц от 50 до 100 нм.

    Слайд 6

    В 1661 году ирландский химик Роберт Бойль опубликовал статью, в которой раскритиковал утверждение Аристотеля, согласно которому все на Земле состоит из четырех элементов - воды, земли, огня и воздуха (философская основа основ тогдашней алхимии, химии и физики). Бойль утверждал, что все состоит из "корпускул" - сверхмалых деталей, которые в разных сочетаниях образуют различные вещества и предметы. Впоследствии идеи Демокрита и Бойля были приняты научным сообществом.

    В 1704 год Исаак Ньютон высказал предположения об исследовании тайны корпускул;

    В 1959 году американский физик Ричард Фейнман заявил: "Пока мы вынуждены пользоваться атомарными структурами, которые предлагает нам природа". "Но в принципе физик мог бы синтезировать любое вещество по заданной химической формуле".

    В 1959 году Норио Танигучи впервые употребил термин “нанотехнологии";

    В 1980 году Эрик Дрекслер использовал этот термин.

    Слайд 7

    Ричард Филлипс Фейман (1918-1988) выдающийся американский физик. Один из создателей квантовой электродинамики.Лауреат Нобелевской премии по физике 1965 года.

    Знаменитая лекция Фейнмана, известная под названием "Там, внизу, ещё много места" считается сегодня стартовой точкой в борьбе за покорение наномира. Она была впервые прочитана в Калифорнийском технологическом институте в1959 году. Слово «внизу» в названии лекции означало в «мире очень малых размеров».

    Нанотехнология стала самостоятельной областью науки и превратилась в долгосрочный технический проект после детального анализа, проведенного американским учёным Эриком Дрекслером в начале 1980-х годов и публикации его книги «Машины созидания: грядущая эра нанотехнологии».

    Слайд 9

    Первыми устройствами, с помощью которых стало возможным наблюдать за нанообъектами и передвигать их, стали сканирующие зондовые микроскопы - атомно-силовой микроскоп и работающий по аналогичному принципу сканирующий туннельный микроскоп. Атомно-силовая микроскопия (АСМ) была разработана Гердом Биннигом и Генрихом Рорером, которым за эти исследования в 1986 была присуждена Нобелевская премия.

    Слайд 10

    Основой АСМ служит зонд, обычно сделанный из кремния и представляющий собой тонкую пластинку-консоль (ее называют кантилевером, от английского слова "cantilever" - консоль, балка). На конце кантилевера расположен очень острый шип, оканчивающийся группой из одного или нескольких атомов. Основной материал-кремний и нитрид кремния.

    При перемещении микрозонда вдоль поверхности образца острие шипа приподнимается и опускается, очерчивая микрорельеф поверхности, подобно тому, как скользит по грампластинке патефонная игла. На выступающем конце кантилевера расположена зеркальная площадка, на которую падает и от которой отражается луч лазера. Когда шип опускается и поднимается на неровностях поверхности, отраженный луч отклоняется, и это отклонение регистрируется фотодетектором, а сила, с которой шип притягивается к близлежащим атомам – пьезодатчиком.

    Данные фотодетектора и пьезодатчика используются в системе обратной связи. В результате, можно строить объёмный рельеф поверхности образца в режиме реального времени.

    Слайд 11

    Другая группа сканирующих зондовых микроскопов для построения рельефа поверхности использует так называемый квантово-механический «туннельный эффект». Суть туннельного эффекта состоит в том, что электрический ток между острой металлической иглой и поверхностью, расположенной на расстоянии около 1 нм, начинает зависеть от этого расстояния – чем меньше расстояние, тем больше ток. Если между иглой и поверхностью прикладывать напряжение 10 В, то этот «туннельный» ток может составить от 10 рА до 10 нА. Измеряя этот ток и поддерживая его постоянным, можно сохранять постоянным и расстояние между иглой и поверхностью. Это позволяет строить объёмный профиль поверхности. В отличие от атомно-силового микроскопа, сканирующий туннельный микроскоп может изучать только поверхности металлов или полупроводников.

    Сканирующий туннельный микроскоп можно использовать для перемещения какого-либо атома в точку, выбранную оператором. Таким образом, можно манипулировать атомами и создавать наноструктуры, т.е. структуры на поверхности, имеющие размеры порядка нанометра. Ещё в 1990 году сотрудники IBM показали, что это возможно, сложив из 35 атомов ксенона название своей компании на пластинке из никеля.

    Конический дифференциал, украшает главную страницу сайта Института молекулярного производства. Составлен Э.Дрекслером из атомов водорода, углерода, кремния, азота, фосфора, водорода и серы общим числом 8298. Компьютерные расчеты показывают, что существование и функционирование ее не противоречит законам физики.

    Слайд 12

    Занятие учащихся лицея в классе нанотехнологий РГПУ им.А.И. Герцена.

    Слайд 13

    Наноструктуры можно собирать не только из отдельных атомов или одиночных молекул, но молекулярных блоков. Такими блоками или элементами для создания наноструктур являются графен, углеродные нанотрубки и фуллерены.

    Слайд 14

    1985 год Ричард Смэлли, Роберт Керл и Гарольд Крото открыли фуллерены, впервые сумели измерить объект размером 1 нм.

    Фуллерены-это молекулы, состоящие из 60 атомов, расположенных в форме сферы. В 1996 году группе ученых была присуждена Нобелевская премия.

    Демонстрация видеофрагмента.

    Слайд 15

    Алюминий с небольшой присадкой (не более 1%) фуллерена приобретает твердость стали.

    Слайд 16

    Графен – это одиночный плоский лист, состоящий из атомов углерода, связанных между собой и образующих решётку, каждая ячейка которой напоминает пчелиную соту. Расстояние между ближайшими атомами углерода в графене составляет около 0,14 нм.

    Светлые шарики – атомы углерода, а стержни между ними – связи, удерживающие атомы в листе графена.

    Слайд 17

    Графит, из чего сделаны грифеля обычных карандашей, представляет собой стопку листов графена. Графены в графите очень плохо связаны между собой и могут скользить друг относительно друга. Поэтому, если провести графитом по бумаге, то соприкасающийся с ней лист графена отделяется от графита и остаётся на бумаге. Это и объясняет, почему графитом можно писать.

    Слайд 18

    Дендримеры – это одна из тропинок в наномир по направлению «снизу-вверх».

    Древообразные полимеры – наноструктуры размером от 1 до 10 нм, образующиеся при соединении молекул, обладающих ветвящейся структурой. Синтез дендримеров – это одна из нанотехнологий, тесно соприкасающихся с химией полимеров. Как и все полимеры, дендримеры состоят из мономеров, и молекулы этих мономеров имеют ветвистую структуру.

    Внутри дендримера могут образовываться полости, заполненные веществом, в присутствии которого дендримеры были образованы. Если дендример синтезирован в растворе, содержащем какой-либо лекарственный препарат, то этот дендример становится нанокапсулой с данным лекарственным препаратом. Кроме того, полости внутри дендримера могут содержать вещества с радиоактивной меткой, применяемые для диагностики различных заболеваний.

    Слайд 19

    В 13 % случаев люди умирают от рака. Эта болезнь убивает ежегодно около 8 миллионов человек во всём мире. Многие типы раковых заболеваний до сих пор считаются неизлечимыми. Научные исследования показывают, что привлечение нанотехнологий может стать мощным инструментом в борьбе с этим заболеванием. Дендримеры – капсулы с ядом для раковых клеток

    Раковые клетки для деления и роста нуждаются в большом количестве фолиевой кислоты. Поэтому к поверхности раковых клеток очень хорошо прилипают молекулы фолиевой кислоты, и если внешняя оболочка дендримеров будет содержать молекулы фолиевой кислоты, то такие дендримеры будут избирательно прилипать только к раковым клеткам. С помощью таких дендримеров можно раковые клетки сделать видимыми, если к оболочке дендримеров прикрепить ещё какие-нибудь молекулы, светящиеся, например, под ультрафиолетом. Прикрепив к внешней оболочке дендримера лекарство, убивающее раковые клетки, можно не только обнаружить их, но и убить.

    Как утверждают ученые, с помощью нанотехнологий в кровяные клетки человека можно будет встраивать микроскопические датчики, предупреждающие о появлении первых признаков развития болезни.

    Слайд 20

    Квантовые точки уже сейчас являются удобным инструментом для биологов, чтобы разглядеть различные структуры внутри живых клеток. Различные клеточные структуры одинаково прозрачны и не окрашены. Поэтому, если смотреть на клетку в микроскоп, то ничего, кроме её краёв и не видно. Чтобы сделать заметной определённую структуру клетки, были созданы квантовые точки разных размеров, способные прилипать к определённым внутриклеточным структурам.

    К самым маленьким, светящимся зелёным светом, приклеили молекулы, способные прилипать к микротрубочкам, составляющим внутренний скелет клетки. Средние по размеру квантовые точки могут прилипать к мембранам аппарата Гольджи, а самые крупные – к ядру клетки. Клетку окунают в раствор, содержащий все эти квантовые точки, и держат в нём некоторое время, они проникают внутрь и прилипают туда, куда могут. После этого клетку споласкивают в растворе, не содержащем квантовых точек, и под микроскоп. Клеточные структуры стали хорошо заметны.

    Красное – ядро; зелёные – микротрубочки; жёлтый – аппарат Гольджи.

    Слайд 21

    Диоксид титана, TiO2 – самое распространённое соединение титана на земле. Его порошок имеет ослепительно белый цвет и поэтому используется в качестве красителя при производстве красок, бумаги, зубных паст и пластмасс. Причиной - очень высокий показатель преломления (n=2,7).

    Оксид титана TiO2 обладает очень сильной каталитической активностью – ускоряет протекание химических реакций. В присутствии ультрафиолетового излучения расщепляет молекулы воды на свободные радикалы – гидроксильные группы ОН- и супероксидные анионы О2- такой высокой активности, что органические соединения разлагаются на углекислый газ и воду.

    Каталитическая активность растёт с уменьшением размера его частиц, Поэтому их используют для очистки воды, воздуха и различных поверхностей от органических соединений, которые, как правило, вредны для человека.

    Фотокатализаторы можно включать в состав бетона автомобильных дорог., что позволит улучшить экологию вокруг дорог. Кроме того, предлагают добавлять пудру из этих наночастиц в автомобильное топливо, что также должно снизить содержание вредных примесей в выхлопных газах.

    Нанесённая на стекло плёнка из наночастиц диоксида титана прозрачна и незаметна для глаза. Однако такое стекло под действием солнечного света способно самоочищаться от органических загрязнений, превращая любую органическую грязь в углекислый газ и воду. Стекло, обработанное наночастицами оксида титана, лишено жирных пятен и поэтому хорошо смачивается водой. В результате, такое стекло меньше запотевает, так как капельки воды сразу распластываются вдоль поверхности стекла, образуют тонкую прозрачную плёнку.

    Диоксид титана перестаёт работать в закрытых помещениях, т.к. в искусственном свете практически нет ультрафиолета. Однако учёные считают, что, слегка изменив его структуру, можно будет сделать его чувствительным и к видимой части солнечного спектра. На основе таких наночастиц можно будет изготовить покрытие, например, для туалетных комнат, в результате чего содержание бактерий и другой органики на поверхностях туалетов может снизиться в несколько раз.

    Из-за своей способности поглощать ультрафиолетовое излучение диоксид титана уже сейчас применяется при изготовлении солнцезащитных средств, например, кремов. Производители кремов стали использовать его в виде наночастиц, которые настолько малы, что обеспечивают практически абсолютную прозрачность солнцезащитного крема.

    Слайд 22

    Самоочищающаяся нанотрава и «эффект лотоса»

    Нанотехнологии дают возможность создавать поверхность, похожую на массажную микрощётку. Такую поверхность называют нанотравой, и она представляет собой множество параллельных нанопроволок (наностержней) одинаковой длины, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

    Капля воды, попав на нанотраву, не может проникнуть между нанотравинками, так как этому мешает высокое поверхностное натяжение жидкости.

    Чтобы смачиваемость нанотравы сделать ещё меньшим, её поверхность покрывают тонким слоем какого-либо гидрофобного полимера. И тогда не только вода, но и любые частички никогда не прилипнут к нанотраве, т.к. касаются её лишь в нескольких точках. Поэтому и частицы грязи, оказавшиеся на поверхности, покрытой нановорсинками, либо сами сваливаются с неё, либо увлекаются скатывающимися каплями воды.

    Самоочищение ворсистой поверхности от частиц грязи называют «эффектом лотоса», т.к. цветы и листья лотоса чисты даже тогда, когда вода вокруг мутная и грязная. Происходит это из-за того, что листья и цветки не смачиваются водой, поэтому капли воды скатываются с них, как шарики ртути, не оставляя следа и смывая всю грязь. Даже каплям клея и мёда не удаётся удержаться на поверхности листьев лотоса.

    Оказалось, что вся поверхность листьев лотоса густо покрыта микропупырышками высотой около 10 мкм, а сами пупырышки, в свою очередь, покрыты микроворсинками ещё меньшего размера. Исследования показали, что все эти микропупырышки и ворсинки сделаны из воска, обладающего, как известно, гидрофобными свойствами, делая поверхность листьев лотоса похожей на нанотраву. Именно пупырчатая структура поверхности листьев лотоса значительно уменьшает их смачиваемость. Для сравнения: относительно гладкая поверхность листа магнолии, который не обладает способностью к самоочищению.

    Таким образом, нанотехнологии позволяют создавать самоочищающиеся покрытия и материалы, обладающие также водоотталкивающими свойствами. Материалы, изготовленные из таких тканей, остаются всегда чистыми. Уже производят самоочищающееся ветровое стекло, внешняя поверхность которого покрыта нановорсинками. На таком стекле «дворникам» делать нечего. Есть в продаже постоянно чистые колесные диски для колёс автомобилей, самоочищающиеся с использованием «эффекта лотоса», и уже сейчас можно покрасить снаружи дом краской, к которой бы грязь не прилипала.

    Из покрытого множеством крошечных кремниевых волокон полиэстера, швейцарским ученым удалось создать водонепромакаемый материал.

    Слайд 23

    Нанопроволоками называют проволоки с диаметром порядка нанометра, изготовленные из металла, полупроводника или диэлектрика. Длина нанопроволок часто может превышать их диаметр в 1000 и более раз. Поэтому нанопроволоки часто называют одномерными структурами, а их чрезвычайно малый диаметр (около 100 размеров атома) даёт возможность проявляться различным квантово-механическим эффектам. В природе нанопроволок не существует.

    Уникальные электрические и механические свойства нанопроволок создают предпосылки для их использования в будущих наноэлектронных и наноэлектромеханических приборах, а также в качестве элементов новых композитных материалов и биосенсоров.

    Слайд 24

    В отличие от транзисторов миниатюризация батареек происходит очень медленно. Размер гальванических элементов питания, приведённый к единице мощности, уменьшился за последние 50 лет лишь в 15 раз, а размер транзистора за это же время уменьшился более чем 1000 раз и составляет сейчас около 100 нм. Известно, что размер автономной электронной схемы часто определяется не её электронной начинкой, а размером источника тока. При этом, чем умней электроника прибора, тем большую батарейку она требует. Поэтому для дальнейшей миниатюризации электронных приборов необходимо разрабатывать, новые типы батареек. И здесь опять помогают нанотехнологии

    Компания Toshiba в 2005 году создала прототип литий-ионной аккумуляторной батарейки, отрицательный электрод которой был покрыт нанокристаллами титаната лития, в результате чего площадь электрода выросла в несколько десятков раз. Новый аккумулятор способен набирать 80% своей емкости всего за одну минуту зарядки, в то время как обычные литий-ионные аккумуляторы заряжаются со скоростью 2-3% в минуту, и для полной зарядки им требуется целый час.

    Кроме высокой скорости перезарядки аккумуляторы, содержащие электроды из наночастиц, имеют увеличенный срок службы: после 1000 циклов заряда/разряда происходит потеря лишь 1% ее емкости, а общий ресурс новых батарей составляет более 5 тысяч циклов. А ещё, эти аккумуляторы могут работать при температурах до -40оC, теряя при этом лишь 20% заряда против 100% у типичных современных аккумуляторных батарей уже при -25оC.

    С 2007 года появились в продаже аккумуляторы с электродами из проводящих наночастиц, которые могут быть установлены на электромобили. Эти литий-ионные аккумуляторы способны запасать энергию до 35 кВт.час, заряжаясь до максимальной ёмкости всего за 10 минут. Сейчас дальность пробега электромобиля с такими аккумуляторами – 200 км, но уже разработана следующая модель этих аккумуляторов, позволяющая увеличить пробег электромобиля до 400 км, что практически сравнимо с максимальным пробегом бензиновых машин (от заправки до заправки).

    Слайд 25

    Чтобы одно вещество вступило в химическую реакцию с другим, необходимы определённые условия, и очень часто создать такие условия не представляется возможным. Поэтому огромное число химических реакций существует только на бумаге. Для их проведения необходимы катализаторы – вещества, которые способствуют протеканию реакции, но не участвуют в них.

    Учёные установили, что внутренняя поверхность углеродных нанотрубок тоже обладает большой каталитической активностью. Они считают, что при сворачивании «графитового» листа из атомов углерода в трубочку концентрация электронов на её внутренней поверхности становится меньше. Это и объясняет, способность внутренней поверхности нанотрубок ослаблять, например, связь между атомами кислорода и углерода в молекуле СО, становясь катализатором окисления СО до СО2.

    Чтобы объединить каталитическую способность углеродных нанотрубок и переходных металлов, наночастицы из них ввели внутрь нанотрубок (Оказалось, что этот нанокомплекс катализаторов способен запустить реакцию, о которой только мечтали – прямой синтез этилового спирта из синтез-газа (смеси окиси углерода и водорода), получаемого из натурального газа, угля и даже биомассы.

    На самом деле человечество всегда пыталось экспериментировать с нанотехнологиями, даже не подозревая об этом. Мы с вами об этом узнали в начале нашего знакомства, услышали понятие нанотехнологии, узнали историю и имена ученых, которые позволили совершить такой качественный скачок в развитии технологий, познакомились с самими технологиями и даже услышали историю окрытия фуллеренов от первооткрывателя, лауреата Нобелевской премии Ричарда Смэлли.

    Технологии определяют качество жизни каждого из нас и мощь государства, в котором мы живём.

    Дальнейшее развитие этого направления зависит от вас.

    Скачать конспект

    Тема урока «Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов» Цель Развивать умения составления структурных формул по данной информации. Формировать навык осуществления цепочек превращений органических веществ. Совершенствовать знанияклассификации и номенклатуры органических веществ.


    Программа деятельности «Составление структурной формулы вещества по данной информации» 1) Переведите данную информацию на язык схем. 2) Предположите класс соединения. 3) Установите класс соединения и его структурную формулу. 4) Напишите уравнения протекающих реакций.




    Программа деятельности: «Осуществление цепочек превращений» 1). Пронумеруйте химические реакции. 2).Определите и подпишите класс каждого вещества в цепочке превращений. 3).Проанализируйте цепочку: А) Над стрелкой напишите формулы реагентов и условия реакций; Б)Под стрелкой напишите формулы дополнительных продуктов со знаком минус. 4).Напишите уравнения реакций: А)Расставьте коэффициенты; Б)Назовите продукты реакции.





    Классификация органических соединений по строению углеродной цепи 1.В зависимости от природы углеродного скелета различают ациклические(линейные и разветвленные и циклические соединения. Ациклические (алифатические, нециклические) соединения – соединения, имеющие незамкнутую линейную или разветвленную УЦ часто называются нормальными. Циклические соединения – соединения, содержащие в составе молекулы замкнутые в цикл УЦ




    Классификация отдельных атомов углерода В самих углеродных скелетах принято классифицировать отдельные атомы углерода по числу химически связанных с ним атомов углерода. Если данный атом углерода связан с одним атомом углерода, то его называют первичным, с двумя – вторичными, тремя – третичными и четырьмя – четвертичным. В самих углеродных скелетах принято классифицировать отдельные атомы углерода по числу химически связанных с ним атомов углерода. Если данный атом углерода связан с одним атомом углерода, то его называют первичным, с двумя – вторичными, тремя – третичными и четырьмя – четвертичным. Как называется атом углерода изображенный: Как называется атом углерода изображенный: а)внутри окружности _________________; б)внутри квадрата __________________; в)внутри сердечка __________________; г)внутри треугольника _________________;

    «Генетическая связь» - H2. Na2O. NaOH. Проверьте правильность составления схемы. Генетическим рядом называется. Кислота. Дайте определение понятию «Генетическая связь». Оксиды. HNO3. Соли. Na. Na2SO4. SO3. Na3PO4. Сформулируйте определение понятия «Генетический ряд». Кислоты. Простые. Соль. Составьте схемы возможных связей между классами веществ, образованных Na и S.

    «Непредельные углеводороды» - Этилен действительно газ. Процесс приготовления. Получение этилена из полиэтилена Доказательство непредельного характера этилена. Проект. Проведение эксперимента. Наши результаты. Проблема. Непредельные углеводороды: материалы будущего. Выводы. Начало. Окончание. От гипотезы к исследованию. Почему этилен – газ, а полиэтилен – твёрдое вещество?

    «Диеновые углеводороды» - Диеновые углеводороды. Потребности в каучуке. Паренхимные - гваюла. 1493г. Каучуки. Транс -. Натуральный каучук. Состав и строение натурального каучука. Мало хотеть, надо и делать.» И.В.Гёте. Эластичен. Латексные – гевея бразильская. Первые синтетические каучуки. В год до 7,5 кг с одного дерева. Транс- изомер изопрена.

    «Углеводороды» - Качественная реакция на алкены. Способы добычи природного газа и нефти. Ароматические углеводороды. Нафталин. Итог урока. Марковников Владимир Васильевич (1837 – 1904 г г.). Растворители Синтетический каучук Пластмассы. Бензин. Взрывчатые вещества. Предложите схему производства поливинилхлорида из метана.

    «Ароматические углеводороды» - Амид. 12. Ксилол нефтяной входит в состав смесевых растворителей. Цель. Клинкер. 26. Станок – качалка нефти. Аллотропическая модификация углерода. 19. Лак. 25. Рубин. 27. Прозрачная разновидность корунда. 27. Диализ. 13. Номенклатура. 15. Ксилол. Инертный газ. Нефелин. 28. Горюч и пожароопасен. Томпак. 17.

    «Предельные углеводороды химия» - 1. Наиболее характерными реакциями предельных углеводородов являются реакции замещения. Получение. C3H8. CH4. CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O + 880кДж. C2H6. В лаборатории. Пропан. Предельные углеводы (алканы или парафины). Приведите примеры. 2. Все предельные углеводороды горят с образованием оксида углерода (IV) и воды.

    Каменный уголь, нефть, газ

    Генетическая связь углеводородных соединений «Природные источники углеводородов и их переработка»

    Подготовила: Учитель химии

    Казиханова Эльмира Биликбаевна


    Классификация и генетическая связь углеводородов

    УГЛЕВОДОРОДЫ

    Циклические

    Непредельные

    Предельные

    Алкадиены

    Циклоалканы

    C n H 2 n

    C n H 2 n -2

    C n H 2 n+ 2

    C n H 2 n

    C n H 2 n -6

    C n H 2 n -2


    Осуществить превращения:

    Метан → ацетилен → этаналь

    полиэтилен

    Вить превращения


    Ответы

    Этан → этилен → ацетилен → бензол

    С 2 Н 6 → С 2 Н 4 → С 2 Н 2 → С 6 Н 6

    Метан → ацетилен → этаналь

    1. С 2 Н 6 → С 2 Н 4 + Н 2

    СН 4 → С 2 Н 2 → СН 3 СОН

    2. С 2 Н 4 → С 2 Н 2 + Н 2

    1. 2 СН 4 → С 2 Н 2 + 3 Н 2

    3. 3 С 2 Н 2 → С 6 Н 6

    2. С 2 Н 2 + Н 2 O → СН 3 COH

    Этиловый спирт → этилен → 1,2 - дибромэтан

    полиэтилен

    Вить превращения

    С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 → С 2 Н 2 Br - С 2 Н 2 Br

    (-СН 2 - СН 2 -) n

    1. С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 + Н 2 О

    2. nС 2 Н 4 → (-СН 2 - СН 2 -) n

    3. С 2 Н 4 + Br 2 → С 2 Н 2 Br - С 2 Н 2 Br


    Черный как ворон, а греет как солнце,

    Он несет в дома тепло,

    От него в домах светло,

    Помогает плавить стали,

    Делать краски и эмали.

    На кухне у мамы,

    Без неё не побежит

    Помощник отличный,

    Ни такси, ни мотоцикл,

    Он синим цветком

    Не поднимется ракета,

    Расцветает от спичек.

    Отгадайте, что же это?


    Проблемные вопросы:

    1 . Что объединяет следующие формулы:

    С 2 Н 2 , С 2 Н 6 , С 2 Н 4 , С 3 Н 8 , СН 4.

    2.Где можно встретить эти углеводороды?

    3. Какие вам известны важнейшие источники углеводородов в природе?

    4. На каких материках в настоящее время идет добыча этих источников?

    5. На каком материке сегодня не ведется добыча источников углеводородов?

    6. Назовите страны, являющееся крупными поставщиками природного газа на мировой рынок?

    7. Какие страны являются лидерами по добыче нефти?

    8. Каковы состав и области применения природного и попутного нефтяного газов?

    9. Нефть – состав, переработка?

    10. Каменный уголь – происхождение, применение продуктов коксования?

    11. Проблемы окружающей среды?


    Важнейшие источники углеводородов

    Природный газ

    Нефть

    Россия, Саудовская Аравия, Кувейт, Иран, Азербайджан

    Россия, Алжир, Иран, США

    Попутный нефтяной газ

    Каменный уголь

    Ректификация – процесс термического разделения нефти и нефтепродуктов на фракции.

    Фракция смесь углеводородов, кипящих в определенном температурном интервале.

    Крекинг – процесс расщепления (при температуре или в присутствии катализатора) тяжелых углеводородов на более легкие (алканы или алкены).

    Детонация – взрывное сгорание бензина в двигателе внутреннего сгорания.

    Риформинг – это процесс ароматизации бензинов, осуществляемый путём нагревания их в присутствии платинового катализатора.

    Крекинг это процесс термического или каталитического разложения углеводородов, содержащихся в нефти. (англ. to crack – колоть, расщеплять).

    Термический крекинг осуществляется при температуре около 470°С -550°С и небольшом давлении, .

    Каталитический крекинг проводят в присутствии катализатора (алюмосиликатов: смеси оксида алюминия и оксида кремния) при температуре 450 - 500°С и атмосферном давлении. Этот процесс был впервые осуществлён в 1918 году Н.Д. Зелинским

    Перегонка это физический способ разделения смеси компонентов с различными температурами кипения.

    Пиролиз – разложение органического вещества при высокой температуре без доступа воздуха.


    Походу урока заполняем таблицу…

    Важнейшие компоненты

    Способ переработки

    Основные продукты

    Природный газ

    Экономика любого государства зависит от природных источников углеводородов, поэтому уделим им особое внимание на нашем уроке.


    Первая нефтяная скважина в мире пробурена в 1848 году в Баку.

    Нефть меряют баррелями . Один баррель – около 136 кг . или 142л

    Прокладка трубопровода .

    Шельфовая добыча нефти .


    Сведения о нефти пришли к нам с Ближнего

    Востока.

    Люди начали добывать её 6-8 тыс. лет назад.

    Древние шумеры использовали асфальт (продукт окисления нефти) для бальзамирования мумий.


    Состав:

    Свойства:

    • Маслянистая горючая жидкость,
    • Темный цвет
    • Легче воды
    • Запах
    • Не растворяется в воде
    • Не имеет определенной температуры кипения

    Сложная смесь углеводородов (150)– алканов, циклоалканов, аренов линейного и разветвленного строения

    Ректификация

    Алкилирование

    Ароматизация

    Крекинг

    Нефть

    Способы переработки

    физические

    химические


    Физический способ переработки - ректификация

    Прямая фракционная перегонка

    Фракции:

    • Газовая
    • Бензин
    • Лигроин
    • Керосин
    • Дизельное топливо
    • Мазут

    Самая ценная вторая фракции

    • Фракция – часть сыпучего или кускового твердого материала либо жидкой смеси, выделенная по определенному признаку.
    • Ректификация – разделение многокомпонентных жидких смесей на отдельные компоненты.
    • Перегонка нефти основана на разности температур кипения углеводородов, входящих в ее состав.

    Недостаток выход бензиновой фракции 17-20% что не удовлетворяет потребности современной промышленности




    Химический способ переработки - Крекинг

    Непрямая переработка нефти- процесс расщепления нефтепродуктов на углеводороды с меньшим числом атомов С

    • Промышленный крекинг был изобретен русским инженером В.Г.Шуховым в 1891 году.
    • Шухов В.Г. – «русский Эдиссон», его имя золотыми буквами вписано в историю цивилизации.
    • Создал речные наливные баржи для перевозки нефти.
    • Использовал паровые котлы для загрузки и разгрузки, а не мускульную силу.
    • Изобрел первый трубопровод для перекачки с подогревом .

    Консорциум Каспийский нефтепровод:(КТК),

    нефтепровод «Западный Казахстан – Баку- Джейхан»,

    Нефтепровод: «Казахстан-Туркменистан-Иран»,

    Нефтепровод: «Кенкияк-Кумколь-Китай»


    Инвесторы в Карачаганаке:

    1) Британская компания-Бритиш газ,

    2)Итальянская – Эни,

    3)Американская – Шеврон,

    4)Лукойл-Россия


    Самая крупная нефтеносное месторождение – Кашаган.

    (Шельф в –Каспийском море)

    Ее геологические запасы составляет 7-9 млрд. бареллей нефти.

    Занимает 2-ое место в мире после месторождения нефти на Аляске в США.

    Трудности: большее содержание сероводородов, глубокое залегание пластов. В Кашаганском месторождение КазМунайГаз имеет 16% акции. (создается безотходное производство с инновационными технологиями, перерабатывающие нефти)


    Кашага́н - гигантское шельфовое нефтегазовое месторождение Казахстана , расположено в 80 км от города Атырау , в северной части Каспийского моря. Глубина шельфа составляет 3-7 м.

    АО НК “КазМунайГаз” (КМГ Кашаган Б.В.) -16,88%;

    ENI S.p.A. (Agip Caspian Sea B.V.) – 16,81%;

    Exxon Mobil Corporation (ExxonMobil Kazakhstan Inc.) - 16,81%;

    Royal Dutch Shell plc. (Shell Kazakhstan Development B.V.) - 16,81%;

    Total S.A. (Total E&P Kazakhstan) - 16,81%;

    CNPC (CNPC Kazakhstan B.V.) - 8,33%;

    INPEX Corporation (INPEX North Caspian Sea) - 7,56%.


    ОПЕК организация стран экспортеров нефти (штаб-квартира Вена-Австрия):

    Алжир, Венесуэла. Габон, Индонезия, Ирак,Иран,

    Китай, Кувейт,Ливия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Эквадор.

    Опек (ОРЕС) – от английского названия союза

    «Organization of Petroleum Exporting Countries»

    Уникальные месторождения нефти:

    в Кувейте – Большой Бурган

    в Саудовской Аравии – Гавар

    в Иране – Румейла

    в России – Западная Сибирь

    в Казахстане – Каспийское море


    Водород

    Бензин

    Метан

    Синтетический

    аммиак

    Азотные

    удобрения

    Разные

    Непредельные углеводороды

    Искусственное

    созревание плодов

    Ароматические углеводороды

    Этилен

    Этилен - гликоль

    Сахарин

    Винный спирт

    Синтетический

    Лекарства

    каучук

    Растворители

    Взрывчатые

    вещества

    Взрывчатые

    вещества

    Растворители

    Красители

    Пластмассы



    Появление уродливых нежизнеспособных особей

    Гибель икры, мальков, молоди рыб

    Гибель водоплавающих птиц

    Экологические последствия нефтяного загрязнения

    Нарушение обмена в системе океан-атмосфера

    Накопление канцерогенов по цепям питания

    Нарушение фотосинтеза- уменьшение первичной биопродукции на 10%








    Состав природного газа

    Хотите узнать подробнее?

    Хотите узнать подробнее?

    Хотите узнать подробнее?

    Хотите узнать подробнее?


    ГАЗ

    • Природный (самостоятельное скопление)
    • Попутный (находится в нефти)
    • Газоконденсат (смесь нефти и газа)

    Газ состоит из:

    • углеводородов с примесью азота
    • углекислого газа
    • сероводорода
    • аргона
    • гелия

    (запас газа 9,5 трлн. м.куб

    68% - ЗКО)


    Природный газ

    Смесь газообразных углеводородов различного происхождения, заполняющие поры и пустоты горных пород, рассеянных в почве

    Применение:

    1.Топливо на 90%

    2. Химическое сырье на 10%

    (сажа, водород, ацетилен, растворители)

    Состав

    98% - СН 4

    2% - С 2 Н 6 , С 3 Н 8,

    С 4 Н 10, N 2, CO 2, Н 2 Н 2 S


    Попутный нефтяной газ- «шапка» над нефтью

    Смесь углеводородов сопутствующие нефти и выделяющиеся при её добыче

    Применение:

    Раньше сжигали, сейчас улавливают и используют:

    1.Топливо

    2. Химическое сырье - получая: пластмассы, каучуки, сухой газ, пропан- бутановую смесь, газовый бензин

    Состав

    30-40% - СН 4

    7,5% - С 2 Н 6 , 21,8% - С 3 Н 8,

    20,5% -С 4 Н 10

    Примеси - N 2, CO 2, Н 2 О , Н 2 S


    Газ ценное сырье для производства:

    • синтетических волокон
    • каучука
    • пластмасс
    • спиртов
    • жиров
    • удобрений
    • аммиака
    • ацетилена
    • взрывчатых веществ
    • медикаментов

    и т.д.

    Удобрения


    Мировые запасы газа сосредоточены в

    • России
    • Иране
    • США
    • Алжире
    • Канаде
    • Мексике
    • Норвегии

    Важнейшие продукты, получаемые из природного газа и попутного нефтяного газа

    Этиловый спирт

    Полиэтилен

    Природные

    горючие

    газы

    Ацетилен

    Водород

    Аммиак

    Растворители

    Синтетический каучук

    Пластмассы

    Соли аммония

    Азотная кислота

    Карбамид

    Синтез - газ

    Кислородсодержащие

    Гелий

    Сероводород

    вещества

    сера

    Серная кислота


    Каменный уголь

    Происхождение

    Горная порода осадочного происхождения (каменноугольный период)

    Состав

    Сложная смесь ВМС- С, Н 2, N 2, O 2 , S

    Коксование (пиролиз) – разложение веществ без доступа кислорода при высокой температуре

    Аммиачная вода

    NH 4 OH, C 6 H 5 OH, H 2 S

    Коксовый газ

    СН 4, N 2 , CO 2 , CO, Н 2 , NН 3

    Продукты

    Каменноугольная смола

    C 6 H 6 и его гомологи

    C 6 H 5 OH, гетероциклические

    Кокс

    Чистый уголь С


    Угли подразделяют на:

    Гумусовые образовались из высших растений

    Сапропелевые образовались из водорослей

    Состав:

    углерод 60-90%

    водород 1-12%

    кислород 2-20%

    алюминий

    а так же влага


    Образование угля

    ТОРФ БУРЫЙ УГОЛЬ КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

    АНТРАЦИТ

    Под воздействием высокого давления и температуры

    уголь может превращаться в ГРАФИТ и ШУНГИТ

    Шунгит


    Месторождения:

    Каменноугольные – Тунгусский, Ленский, Таймырский

    В России, Аппалачский в США, Карагандинский в Казахстане.(400 месторож. добывают 100 млн.т

    запас угля КР 160 млрд.т.)

    Буроугольные – Ленский, Канско-Ачинский в России.


    Добыча угля:

    • Открытый способ

    2.Подземный способ


    Продукты переработки каменного угля

    Каменный уголь

    Светильный газ

    Тринитронафталин

    Толуол

    Каменноугольная

    смола

    Нафталин

    Тротил

    Аммиак

    Красители

    Фенол

    Бензол

    Пластмассы

    Сахарин

    Пикриновая

    кислота

    Салициловые

    препараты

    Красители

    Фенацетин

    Анилин

    Красители


    Проверти правильность заполненной таблицы

    Важнейшие источники углеводородов

    Важнейшие компоненты

    Бензин,

    Способ переработки

    Органические и неорганические вещества.

    Перегонка,

    Лигроин,

    Основные продукты

    Топливо, сырье для химической промышленности.

    Керосин,

    Коксование.

    Природный газ

    Метан, попутный нефтяной газ.

    Крекинг,

    Газойль,

    Реформинг.

    Топливо в доменных печах, получение аммиака и водорода.

    Сжигание.

    Мазут.

    Топливо,

    Получение ацетилена.


    Самостоятельная работа № 1

    Запишите уравнение реакции горения

    Метана – СН 4

    Этана – С 2 Н 6

    Пропана – С 3 Н 8

    Расставьте коэффициенты.

    Покажите, что это термохимические уравнения, а именно экзотермические.

    Как обозначают тепловой эффект реакции?


    ПРОВЕРКА

    Метан СН 4 + 2О 2 = СО 2 + 2Н 2 О + Q

    Этан 2 Н 6 + 7О 2 = 4СО 2 + 6Н 2 О + Q

    Пропан С 3 Н 8 + 5О 2 = 3СО 2 + 4Н 2 О + Q


    Самостоятельная работа № 2

    ЗАДАЧА

    Вычислить сколько сгорело угля, если при этом выделилось 11,2 литра СО 2

    Дано: Найти:

    V(СО 2 ) = 11,2л m(С) = ?


    ПРОВЕРКА

    Решение

    С + О 2 = СО 2

    υ=1моль υ=1моль

    М=12г/моль V m =22,4л/моль

    М=12г V=22,4л

    Примем массу угля за х , составим и решим пропорцию:

    Х г / 12 г = 11,2 л / 22,4 л

    Х = 12 ·11,2 / 22,4 = 6 г

    ОТВЕТ : Сгорело 6 г угля.


    Самостоятельная работа № 3

    • Нефть
    • Алмазы
    • Каменный уголь
    • Природный газ
    • Графит
    • Бурый уголь

    ПРОВЕРКА


    Рефлексия отзыв об уроке

    Меня удивило то, что…

    Мне показалось интересным ….

    (Продолжите предложения)

    Мне понравилось …

    Мне не понравилось …..

    Мне было трудно …..

    Мне показалось странным….

    Важно то, что …

    Я не понял(а) ….

    Я желаю …


    Тема: «Генетическая связь углеводородов и их производных».

    Цель :

      рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;

      обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств.

      развитие логического мышления, опираясь на химию углеводородов и их производных.

      формирование навыков самообразования у учащихся.

    Задачи урока:

      развивать у учащихся способность к целеполаганию, планированию своей деятельности на уроке;

      развивать у учащихся логическое мышление (посредством установления генетической связи между разными классами углеводородов, выдвижения гипотез о химических свойствах незнакомых органических веществ);

      развивать у учащихся способность к сравнению (на примере сравнения химических свойств углеводородов);

      развивать информационно-познавательную компетентность учащихся;

      развивать у учащихся химическую речь, способность аргументированно отвечать на вопросы,

      развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников.

    Тип урока :

      по дидактической цели – совершенствование знаний,

      по способу организации – обобщающий.

    Методы :

      словесные (беседа),

      практические - составление схем превращений и их выполнение,

      выполнение самостоятельной работы.

    Учитель:

    Органическая химия - наука о жизненно-важных веществах.
    Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде природных смесей (газ, нефть, уголь), служат сырьем для производства десятка тысяч более сложных органических соединений, несут в наши дома тепло и свет.

    Мультимедиа-презентация

    В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний день их насчитывается более 20 миллионов. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.

    Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

    Учитель:
    Какие классы углеводородов вы знаете, называйте сразу с общей формулой.

    Таблица «Классификация веществ»

    Ответить на вопросы:

    Учитель:

    Чем отличаются по составу углеводороды разных типов?

    Учащиеся (числом атомов водорода)

    Учитель:

    Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой?

    Учащиеся:

    (Реакции гидрирования или дегидрирования.

    Так можно осуществить большинство переходов, однако, этот способ получения углеводородов не является универсальным. Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией) .

    Учитель:

    Схематически это выглядит так :

    Задание: для закрепления изученного материала осуществите несколько цепочек превращения. Определите тип каждой реакции:

    Учитель: Вы знаете, что генетическая взаимосвязь существует не только между углеводородами, но и между их производными – кислородосодержащими органическими веществами, которые в промышленных масштабах получают из продуктов переработки нефти, газа и угля. Давайте выявим эту взаимосвязь на примере цепочек превращения:

    Работа учащегося на интерактивной доске.

    Это позволяет осуществить целенаправленный синтез заданных соединений, используя ряд необходимых химических реакций (цепь превращений)

    Фрагмент видео-сюжета.

    Задание: составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

    Вывод: Сегодня на уроке - на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального единства мира.

    Домашнее задание:

    Решить задачу: Дано 2 моль этилового спирта.

    Сколько образуется 1 ряд – грамм дибромэтана;
    2 ряд – литров углекислого газа
    3 ряд – грамм этиленгликоля;

    Повторить темы по гомологии и изомерии: составить формулы одного и двух изомеров состава .

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png