«Нестандартные уроки» - Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методов. Изменения, происходящие в образовании: Основные подходы: Конаржевский Ю.А. Н.И. Субботин, 2009 год.

«Самоанализ урока» - Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Методы обучения. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Самоанализ урока. Виды уроков. Как соотносятся между собой на уроке целевой, содержательный и технологический компоненты?

«Задачи занятия» - Требования к постановке задач занятия: Цель: оказание помощи педагогам в конструировании задач учебного занятия с учетом общих требований, возрастных особенностей детей. Обучающие (направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков). Способностей и задатков ребенка).

«Анализ урока в школе» - Урок-игра. Анализ урока. Какая общая оценка урока. Какое настроение. Краткий, комплексный, аспектный. 12. Сформировать умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… Сформировать умение воспроизводить полученные знания. Урок проверки и оценки знаний. Урок-конференция. Урок коллективного анализа к/р.

«Я иду на урок» - Do you speak English? Литература. От моего дома до школы 5 км. У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. Звенит звонок на урок. Я прихожу в школу. Алгебра. Русский язык. Мы учим параграфы и слушаем объяснения учителя. История. Изо. Расписание. Путь вычисляется по формуле S = V · t.

«Урок знаний» - Нетрадиционные формы урока: Структура и типология современного урока. Типы и виды уроков по м.И. Махмутову: Комбинированный урок. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района. Классические типы урока: На нем решается несколько дидактических задач. Структура урока формирования умений и навыков:

Всего в теме 30 презентаций

Критерии оценки «директором» пробного урока:

2. Квалификация педагога (так как директор отвечает за подбор кадров).

3. Дисциплина учащихся, контакт преподавателя с классом.

4. Материально-техническая база кабинета.

5. Место урока в учебной программе (указать темы, изучаемые до и после).

6. Реализация воспитательных возможностей урока.

7. Поведение преподавателя на уроке.

8. Отношение учащихся к уроку.

9. Методическая обоснованность применяемых методических средств.

Критерии оценки «педагогом-новатором» пробного урока:

2. Реализуемые на занятии идеи урока.

3. Нетрадиционные формы проведения урока.

4. Интересное содержание в методике актуализации, изложения и закрепления знаний.

Критерии оценки «педагогом-коллегой» пробного урока:

1. Соответствие излагаемого материала целям урока.

2. Оптимальность выбора типа урока.

4. Избранные методические приемы проведения урока.

5. Соответствие изучаемого материала на уроке познавательным возможностям учащихся.

6. Формы деятельности учащихся.

8. Использование передового опыта.

9. Использование методической и психолого-педагогической литературы на уроке, при подготовке к уроку.

Критерии оценки «работодателем» (представителем системы НПО, СПО) пробного урока:

1. Организация и качество учебно-воспитательной работы на уроке.

2. Мотивация «учащихся» на получение новых знаний на уроке.

3. Степень реализации дидактических принципов на уроке, профессиональная направленность, систематичность изложения материала.

4. Применение интерактивных, эффективных технологий обучения.

5. Поведение преподавателя на уроке, предполагающий позитивный, доброжелательный стиль общения.

6. Оснащенность образовательно-пространственной среды на уроке.

7. Логическая стройность и законченность урока.

8. Поведение учащихся на уроке (в роли последних теперь могут выступить студенты группы, выполнявшие на уроке роль учащихся).

Показатели оценки проведения студентом пробных уроков:

1. Наивысшая оценка «5» ставится:

Если урок достаточно насыщен материалом, проведен на высоком научно-теоретическом уровне;

На уроке применяются разнообразные формы и методы работы;

- «учащиеся» привлекаются к активному участию в изучении материала;

Студент «учитель» систематически работает со всеми категориями учащихся – сильными, средними, отстающими;


Студент умело сочетает работу с вызванным к доске учеником с работой всей группы;

Вопросы ставятся четко, неточности устраняются верно, соответствующим образом аргументируются;

Цель урока достигнута;

Дисциплина отличная.

2. Оценка «4» ставится:

Если урок проведен на достаточно высоком научно-теоретическом и методическом уровне;

Наглядные пособия использованы в должной мере;

Учащиеся принимают достаточно активное участие в уроке;

Студент систематически работает со всеми категориями «учащихся»;

Теоретических ошибок нет, но имеются некоторые недочеты методического характера;

Цель урока достигнута;

Дисциплина хорошая.

3. Оценка «3» ставится:

Если теоретических ошибок нет по ходу урока;

Имеются недостатки методического характера;

Цель урока достигнута;

Дисциплина «учащихся» удовлетворительная.

4. Оценка «2» ставится:

Если допускаются ошибки теоретического и методического характера;

Материал «учащимися» усвоен плохо или совсем не усвоен;

Цель урока не достигнута;

Дисциплина плохая.

Конкурсное задание Критерии оценивания (баллы) Максимальная оценка по каждому критерию оценивания – 10 баллов
Проведение урока 1. Организационный момент учебного занятия: · подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм; · подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.
2. Целеполагание: · ясность и четкость постановки цели и задач; · взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; · взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация).
3. Доведение до обучающихся типа и формы занятия: доведение до обучающихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.д.)
4. Мотивация обучающихся на занятии: · целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы; · ориентация обучающихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах занятия
5. Организация учебной деятельности обучающихся а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от задач); б) соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе занятия (в зависимости от типа урока)
6. Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в системе «учитель-ученик» и «ученик-ученик»: · преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; · гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; · взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «группа-группа»
7. Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений обучающихся): · традиционные методы преподавания; · собственные оригинальные методические приемы; · использование инновационных педагогических технологий; · оправданность выбора методов, форм и способов обучения
8. Отбор и реализация содержания занятия: · соответствие содержания поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; · достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала
Осуществление самоанализа урока 9. Аргументированность выбора содержания, средств и методов обучения на уроке (методический и психолого-педагогический аспект).
Максимально 90 баллов

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ (отборочном) ЭТАПЕ КОНКУРСА СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения в Кировском районе Санкт-Петербурга районного (отборочного) этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2018 году (далее - Конкурс).

1.2. Санкт-Петербургский (городской) этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2018 году (далее - Конкурс) проводится Комитетом по образованию совместно с Санкт-Петербургским Епархиальным управлением Русской Православной Церкви. Районный (отборочный) этап конкурса организуется и проводится ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.

1.3. Конкурс направлен на:

Стимулирование творчества педагогов и воспитателей;

Расширение духовно-просветительской и гражданско-патриотической работы среди детей и молодежи;

Организацию всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию;

Повышение качества обучения и воспитания учащихся;

Внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих развитию личности гражданина России.

1.4. Отбор работ проводится по номинациям:

«Лучшая инновационная разработка года»;

«Лучшее педагогическое исследование года»;

«Лучший издательский проект года»;

«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»;



«Лучшая методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»;

«За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса;

Стимулирование творчества педагогических работников образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно-нравственному развитию детей и молодежи;

Выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью.

2.2. Задачи Конкурса:

Обобщение имеющейся практики гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи;

Отбор и внедрение наиболее эффективных методик гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения; формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности;

Отбор лучших работ для участия в городском этапе Конкурса.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие коллективы авторов (не более 5 человек) и руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам. Возможно участие отдельных педагогических работников ОУ Кировского района Санкт-Петербурга.

3.2. Работы победителей и лауреатов Конкурса предыдущих лет не могут представляться на Конкурс повторно.

Критерии эффективности современного урока

Выступление на педагогическом совете

учителя географии

Тисняк Марины Николаевны

Современный урок – основа эффективного и качественного образования.

    Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение.

        • П.Щедровицкий

    Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя.

        • В.А.Сухомлинский

    Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

        • К.Ушинский

Организация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Система образования XX века прошла три этапа:

I – школа – знаний (конец 1950-х начало 1960-х) наука развивалась интенсивно, а возможности школы оставались прежние.

II – школа – умений (1970-е – 1980 г.г.) знания, умения , навыки (ЗУН) вот знамя новаторов того времени. объём знаний продолжал расти, приобретенные умения и навыки быстро устаревали, оставались невостребованными обществом.

III – 1990 – е годы XX века, возникла идея адаптивной школы, накапливавшей и передающей опыт эмоциональной, творческой деятельности личности учащихся на базе применения алгоритма действия и модулирования знаний.

Критерии эффективности современного урока:

    Обучение через открытие.

    Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

    Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

    Развитие личности.

    Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

    Демократичность, открытость

    Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

    Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

    Педагог позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.

    Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

    Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Три постулата современного урока:

    Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

    Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

    Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Что можно и что нельзя на уроке: нельзя не работать, нельзя посягать на другого человека. Все остальное - можно.

Современный урок - свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.

Организационные основания урока:

    Работают все, и работает каждый

    Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого

    Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям

    Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение

    Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия

Требования к современному уроку

1. Дидактические требования

2. Организационные требования

3. Психологические требования

4. Гигиенические требования

1. Дидактические требования:

    формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов,

    определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учётом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

    прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков.

    выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения , стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока;

    выбор, обеспечивающий познавательную активность , сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

    реализация на уроке принципов дидактики : научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др.

2.Организационные требования:

    организационная чёткость, рациональное использование всех 45 минут урока;

    чёткая формулирование совместно с учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока;

    гибкая, но чёткая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока.

    использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.).

3.Психологические требования:

    проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

    предусмотрение отдельных средств психолого – педагогического воздействия, методических приёмов, обеспечивающих развитие учащихся.

    соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

    определение объёма воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

    планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска;

    учёт контроля , анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся ;

    соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.).

    планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся ;

    проведение урока с учётом «сильных» и «слабых» учеников;

    дифференцированный подход к «сильным» и «слабым» ученикам.

Цель урока трансформируется в педагогические задачи:

1. Информационная: Что и чему будем учиться?

2. Операционная: Как и каким образом будем учиться?

3. Мотивационная: Зачем нам это надо?

4. Коммуникативная: С кем и где?

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру:

    организационный этап

    проверки домашнего задания

    актуализации субъектного опыта учащихся

    изучения новых знаний и способов деятельности

    первичной проверки понимания изученного

    закрепления изученного

    применения изученного

    обобщения и систематизации

    контроля и самоконтроля

    коррекции

    информации о домашнем задании

    подведения итогов занятия

    рефлексии

Основные этапы современного урока:

    Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

    Проверка домашнего задания.

    Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

    Постановка цели занятия перед учащимися.

    Формирование новых знаний.

    Закрепление полученных знаний.

    Домашнее задание.

Банк слагаемых для реализации повышения качества обучения:

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Создание ситуации успеха.

3. Активная личностная позиция учителя совместно с обучающимся.

4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.

5.Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих обучающихся.

6. Вовлекать родителей в учебный процесс.

7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.

8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.

9. Обучение через диалог.

10. Обучение через интерес.

11. Психологическое единство с классом.

12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено только отметкой.

13. Мотивация познавательной деятельности.

14. Дифференциация заданий.

15.Разнообразие форм организации учебного процесса.

16. Использование психолого-педагогических характеристик обучающихся.

Правила совместного общения на уроке:

    НЕ произносить резких, категоричных суждений.

    НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо.

    НЕ пренебрегать мнением других.

    НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях.

    НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо.

    Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого.

    Выражать благодарность в адрес присутствующих.

Показатели культуры урока:

    Поведенческие:

    Предметно-вещевое обставление урока, интерьер классной комнаты.

    Учебный материал - отражение разных сторон жизни (все, что предъявляется детям как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека).

    Эмоциональная окрашенность урока.

    Культурологические нормы деятельности учителя на уроке:

    Учитель - не обслуживающий персонал, не слуга детей, не средство обучения

    Создание «высоких» условий обучения

    Педагог должен иметь смелость жить на уроке, быть открытым ко всем проявлениям жизни, удивляться жизни и преклонять колена перед ее поразительными закономерностями

Этапы философского восхождения к истине:

    Фиксируется этап обыденной действительности.

    Определяется научное явление, скрытое в данном факте.

    Осмысливается социальное значение этого явления для жизни людей.

    Дается оценка научного осмысления и научного решения с точки зрения историко-культурного развития человечества.

    Выявляется общая закономерность жизни в факте, явлении, научном положении.

    Просматривается возможный личностный смысл общего закона жизни для каждого человека в его повседневной жизни.

Эффективность урока определяется степенью соответствия достигнутых результатов и поставленных целей. Конечный результат урока нельзя сводить только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке. Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего характер отношений между учителем и учениками, ибо знания, умения и навыки могут быть получены на основе как авторитарных отношений, калечащих душу ребенка, так и на основе отношений сотрудничества.. Важно оценить не только знания, умения и навыки как таковые, но и то: получены ли они путем передачи учебной информации и последующим ее закреплением учителем или последний обучал детей собственной деятельности по овладению содержанием учебного предмета на основе их самодеятельности, самоорганизации, развития коллективизма и ответственности.

Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся входе проведения урока

Вопросы анкеты «Стиль учителя»:

1. Если класс не приведен в порядок

1) моя реакция зависит от ситуации

2) я не обращаю на это внимание

3) не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте

1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

1) предлагает простор для творчеств

2)Не вмешивается в мою работу

3)Дает четкие указания

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации

2) предпочитаю импровизацию

3) всегда

5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения

2) игнорирую этот факт

3) плачу ему той же монетой

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения

2) перевожу разговор на другую тему

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7.По- моему, в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески

2) отсутствие конфликтов

3) трудовая дисциплина

8 Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика

1) нет, это недопустимо

2) затрудняюсь ответить

3) если ученик этого заслуживает

9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать

2) лучше игнорировать

3) только мешают учебному процессу

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией

1) нет

2) когда как

3) не знаю

Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия:побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения

· преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

· преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Рефлексия

    для меня это важно и интересно …

    мне было трудно (не понравилось)…

    моя оценка психологической атмосферы…

    для меня было недостаточно…

Уроку – 350 лет, но главным ресурсом развития урока в любое время становится сам учитель.

Карта оценки эффективности современного урока соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Карта оценки эффективности современного урока (ФГОС)»

Карта

оценки эффективности современного урока (ФГОС)

Тема урока____________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Дата проведения_______________________________________________________________

ФИО педагога_________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Критерии оценивания

Примечания (замечания, предложения)

1. Целеполагание . Цели урока заданы как передача функции от учителя к ученику

Перед обучающимися поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Целеполагание осуществлено совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся знают, какие способы деятельности они освоят и какими приёмами будут пользоваться.

2. Мотивация. Учитель на уроке формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.

Использованы эффективные стратегии мотивации: решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания.

3. Практическая значимость знаний и способов деятельности (практико-ориентированная направленность урока).

Учитель показывает обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в практической деятельности.

4. Отбор содержания .

На уроке качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой.

5. Использование активных приемов организации деятельности обучающихся.

Учителем созданы условия, инициирующие деятельность обучающихся.

6. Построение каждого этапа урока по схеме : постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению - подведение итога деятельности - контроль процесса и степени выполнения - рефлексия.

7. Отработка метапредметных (универсальных) способов учебной деятельности .

8. Наличие этапов самостоятельного получения знаний обучающимися.

9. Организация парной, групповой работы .

Каждый ученик развивает коммуникативные компетенции и осваивает нормы работы в коллективе.

10. Решение коммуникативных задач урока.

Учитель владеет технологией диалога, обучает детей ставить вопросы , обучает корректным формам выражения собственной позиции..

11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как способов рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

На уроке даются задания и критерии самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

12. Результативность урока.

Результат урока достижим, является объектом контроля, обеспечена диагностика личностных, метапредметных, предметных результатов как целевых установок урока.

13. Создание психологически комфортной среды.

Учитель выступает в роли управленца, инициирующего действия учащихся, а сами обучающиеся являются активными субъектами деятельности. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества. На уроке осуществляется позитивное личностное взаимодействие «учитель - ученик».

Примечания

    За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – проявляется в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.

    Возможно при оценке эффективности урока определить только его уровень: урок проведен на высоком уровне, низком, среднем, достаточном.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png