Автомобиль и экология Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7» Исследовательская работа

Актуальность проблемы. В настоящее время тема «Автомобили и окружающая среда» остается актуальной, в связи с экологической проблемой, связанной с большим количеством выбросов в атмосферу основных загрязнителей. А загрязнение окружающей среды приводит к:изменению климата, снижению урожайности, разрушению озонового экрана, ускоренному разрушению объектов, истощению и утрате природных ресурсов, видоизменению ландшафтов и пейзажей,а это, в свою очередь, приводит к ухудшению здоровья и социально – экономического благополучия человека. В нашей стране применяется топливо, при сгорании которого выделяются опасные химические соединения: углекислый газ, угарный газ, газ соединения свинца, сажа.

Цель исследования: исследовать влияние автомобилей на окружающую среду. Задачи исследования: Проанализировать эффективные пути решения экологической проблемы. Узнать мнение автолюбителей и обычных пешеходов на тему «Автомобиль и экология»

Атмосфера В атмосферу ежегодно выбрасывается 5 млрд. т СО2 . , 1 т бензина выделяет 500- 800 кг вредных веществ, В состав выхлопных газов входит 1200 компонентов, в том числе оксиды углерода, азота, свинца, сажа и пр. № Компоненты выхлопных газов Бензиновые Двигатели(г / мин) Дизельные Двигатели (г / мин) 1 Оксид углерода СО (II) 0,035 0,017 2 Оксид углерода СО 2 (IV) 0,217 0,2 3 Оксиды азота (N О, N О 2) 0,002 0,001 4 Сажа 0,04 1,1

Парниковый эффект Загрязнение водоемов Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Увеличение твердых бытовых отходов Воздух Вредные вещества в отработанных газах, твердые частицы, поднимаемые с пылью колесами транспорта Вода Стоки с автомоек, стоянок, гаражей, АЭС, автодорог. Хлориды, используемые для борьбы с гололедом. Почва Отходы, загрязнен-ные нефтепродук-тами, сажевые частицы, образо - вавшиеся при стирании автомашин на дорогах.

« За» « Против» Пути решения проблемы Способствует экономическому развитию. Создаёт комфортные условия для человека. Удовлетворяет потребности человека в скорости передвижения. Загрязняет биосферу. Способствует повышению температуры окружающей среды. Истощает природные ресурсы. Негативно влияет на состояние здоровья человека. Альтернативное топливо. Альтернативные двигатели. Альтернативные источники энергии. Оздоровление окружающей среды. Воспитание экологической культуры водителей. Автолюбители и пешеходы

« Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить» (Ф. Жолио - Кюри, физик, лауреат Нобелевской премии.)

Слайд 2

Основополагающий вопрос:

Как можно избежать экологической катастрофы, вызванной интенсивным ростом автомобилестроения и будет ли в 21 веке экологически чистый автомобиль?

Слайд 3

численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

  • Слайд 4

    Составбензина дизельного топлива

  • Слайд 5

    Автомобиль будущего создан в Европе

    Называется разработка CLEVER (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport), на неё уже истрачено 1,5 млн. евро, исследования ведутся в нескольких университетах Европы. У машины три колеса, полностью закрытая кабина и два кресла. ПОДРОБНЕЕ.

    Слайд 6

    Растительное топливо

    В Германии общественный транспорт переходит на топливо из растительного масла В Германии общественные транспорт, в частности маршрутные автобусы одной из компаний как Barnimer (BBG), в будущем, все перейдут на топливо из растительного масла. Окончательное решение было принято после проведении успешных тестов, где топливом являлся «коктейль» полученный из 75% дизеля и 25% растительного масла, что с одной стороны является более оптимальным решением для матушки природы, а с другой – экономией. Основная тестовая фаза закончена и теперь всё дело за переоборудованием как силовых агрегатов, так и заправочных станций.

    Слайд 7

    Экологически чистый автомобиль будущего – уже реальность

    Первая в Америке заправка для машин на водороде открылась в Вашингтоне. Пока что в столице США лишь шесть таких автомобилей, созданных в порядке эксперимента. Опытная модель получила название "Хайроджен - 3". В эксплуатации новинка пока обходится недешево – запасные части стоят в несколько раз дороже, чем для обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Но компания–разработчик рассчитывает уже к 2010 году сделать подобные машины экономичными и запустить их в серийное производство. Проект финансирует министерство энергетики США и крупнейшие частные компании. На ближайшие пять лет уже выделено более 200 миллионов долларов. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Аккумулятор новостей"

    Слайд 8

    Биотопливо

    Рост тарифов на традиционные виды топлива мотивирует активное внедрение альтернативных видов топлива, одним из которых стали пеллеты или топливные гранулы, завоевавшие прочное место на мировом рынке биотоплива. Топливные или древесные гранулы (пеллеты) представляют собой прессованные цилиндры диаметром 4-10 мм, длиной 2-5 см, переработанные из высушенных остатков отходов лесоперерабатывающего производства: древесные опилки, стружка, кора, сучки, ветки и т.д. Содержание энергии в одном килограмме древесных гранул соответствует 0,5 литра жидкого топлива. Кроме экономического эффекта, использование пеллет способствует снижению вредных выбросов в атмосферу.

    Слайд 9

    Автомобили будут ездить на топливе из отходов

    Проблема поиска топлива для автомобилей, которое станет достойной альтернативой бензину и дизелю, является одной из наиболее актуальных в мире. Заставляют искать новые виды горючего и все время растущая дороговизна нефти, и рост загрязнения окружающей среды. Ряд автомобилистов уже заправляют свои машины природным газом, кто-то ездит на электромобилях, а наибольшей популярностью в настоящий момент пользуются так называемые автомобили-гибриды, в которых используется два источника энергии (обычно это электричество и бензин). Однако точка в поиске новых видов топлива не поставлена. И, например, американские исследователи в данный момент лоббируют идею перевода автомобилей на спирт и растительное масло, для получения которых будет использоваться переработанная биомасса (любого органического вещества растительного или животного происхождения).

    Слайд 10

    Экологическое топливо в Европе

    В Бельгии начала действовать первая в Европе автозаправка с экологически чистым топливом - биоэтанолом E85. Биоэтанол E85 представляет собой смесь, на 15% состоящую из бензина и на 85% из топливной жидкости, произведенной из биомассы, злаковых или свеклы. В Евросоюзе автозаправки с биоэтанолом действуют также в Швеции и Нидерландах. Компании Вольво, Сааб и Форд уже производят автомобили, способные работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле. Согласно директиве ЕС, к 2010 году 5,75% от общего объема продаваемого в странах-членах этой региональной организации топлива должно иметь биологическую основу.

    Слайд 11

    Презентация экоавтомобиля

    Компания Magna Steyr, производитель автокомпонентов и разработчик передовых автомобильных технологий, показала на франкфуртском автосалоне концепт экологически чистого авто Mila. Mila (аббревиатура Magna Innovation Lightweight Auto) - автомобиль, работающий на натуральном сжатом газе. Концепт оснащен четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л мощностью 150 л.с. и способен развивать скорость до 200 км/ч, а до первой сотни ускоряться за 6,9 секунды. Mila имеет цельный кузов и совсем немного весит. Представители компании заявили, что концепт может стать и серийной моделью, однако окончательное решение об этом пока не принято. Для доработки Mila потребуется еще, как минимум, 23 месяца. Обговаривается даже возможность того, что серийная версия будет выпущена под собственным брендом Magna Steyr.

    Слайд 12

    Грязный город в Европе

    Штуттгарт - самый грязный город в Германии по концентрации выхлопных газов, сообщает автомобильное издание Auto, Motor & Sport. Превышение максимально допустимой концентрации сажи в этом городе зафиксировано на протяжении 120 дней с начала текущего года. Напомним, что по новым правилам ЕС, превышение норм загрязнения в воздухе допускается только в течение 35 дней в году. Подробнее

    Слайд 13

    Грязный город России

    В южноуральской столице доля загрязнения воздуха от автотранспорта превышает объемы промышленных выбросов в 3 раза. За минувший год число автомобилей на улицах областного центра возросло на 20% и почти достигло 242,2 тысячи. Кроме того, в Челябинск ежедневно въезжают до 25 тысяч иногородних машин. По словам специалистов, никаких правовых механизмов для изменения сложившейся ситуации нет, в том числе не проработан вопрос перевода автомобилей на газовое топливо. Вместе с тем ревизии крупных промышленных предприятий и угрозы остановить "грязные" производства дали свои результаты: выбросы вредных веществ от стационарных источников снизились на 79,2 тысячи тонн от установленного лимита.ИА "Альянс Медиа" по материалам "Уралинформбюро"

    Слайд 14

    Чем дышит водитель?

    Всего в состав выбросов автомобилей входит более 200 различных химических веществ. Это продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегиды, кетоны, углеводороды, в том числе канцерогенные, водород, перекисные соединения, сажа. (Канцерогенными называют вещества, способствующие развитию раковых заболеваний.) Продукты термических реакций азота с кислородом, за счет чего образуются оксиды азота. Соединения неорганических веществ, которые входят в состав топлива (соединения свинца и других тяжелых металлов, диоксид серы и др.), избыточный кислород. Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, могут вызвать прогрессирующие поражения центральной нервной системы, печени, почек, мозга, половых органов, летаргию, синдром Паркинсона, пневмонию, эндемическую атаксию, подагру, бронхиальный рак, дерматиты, интоксикацию, аллергию, респираторные и другие заболевания. Причем чем больше количество вредных веществ в организме и чем дольше организм подвергается их воздействию, тем больше вероятность возникновения заболеваний.

    Слайд 15

    «Чистые» автомобили

    HONDA INSIGHT HONDA CIVIC 6X

    Слайд 16

    TOYOTA PRIUS HONDA CIVIC HYBRID

    Слайд 17

    TOYOTA COROLLA PONTAC VIBE

    Слайд 18

    FORD FOCUS HYNDAI SONATA

    Слайд 19

    FORD ESCAPE HYBRID HONDA ODYSSEY

    Слайд 20

    «ГРЯЗНЫЕ» АВТОМОБИЛИ

    DODGE RAM LAMBORGHINI MUTCIELAGO

    Слайд 21

    BENTLEY ARNAGE T DODGE DURANGO

    Слайд 22

    HUMMER H2 FORD F 250

    Слайд 23

    VOLKSWAGEN TOUREG CHEVROLET K2500 SUBURBAN

    Слайд 24

    Вывод:

    К сожалению, полное решение проблемы загрязнения городского воздуха автотранспортом невозможно даже при использовании только дизельных или газобаллонных автомобилей. Применение неэтилированного бензина уменьшает выбросы свинца, но не спасает от других загрязнителей. Выбросы дизельных двигателей не содержат свинца и характеризуются низким содержанием окиси углерода, но при этом содержат больше окислов азота. Кроме того, выбросы недостаточно хорошо отрегулированных дизельных двигателей обогащены сажей, содержащей канцерогенные вещества, углеводороды и формальдегиды. Конечно, и газобаллонные двигатели не идеальны, но они характеризуются значительно менее пагубным воздействием на окружающую среду, а следовательно, они предпочтительнее других видов углеводородных двигателей. В этом году в Европе начат эксперимент по применению водородных двигателей. У них отработавшие газы полностью экологичны - они представляют собой пары воды.

    Слайд 25

    по возможности переходить на использование газобаллонных двигателей; уменьшить количество и токсичность отработавших газов путем качественной регулировки двигателя; использовать нейтрализаторы отработавших газов для бензиновых и дизельных двигателей; выбирать рациональный режим работы двигателя, глушить его при продолжительных остановках, воздерживаться от движения в не отведенных для этого местах.

    Слайд 26

    Список литературы

    Сайты интернета - atn (www.auto-tuning-news.com) ИА "Альянс Медиа" по материалам "Аккумулятор новостей« ИА "Альянс Медиа" по материалам "Уралинформбюро« По материалам: 3dnews.ru eco-car.info 2006 www.kolesa.ru Рейтинг The Washington Profile. NEWSru.com журнал « За рулем»,2005,№10 «Полезные страницы», 1999, выпуск 4. Журнал «Германия», 2004,№1 Журнал «Германия», 2005,№3 www.magazine-deutchland.de www.euro-auto-hall.org

    Посмотреть все слайды

    КЛАССНЫЙ ЧАС в 8д классе
    ТЕМА: Урбанизация и ее влияние на состояние человека.


    ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ВЛИЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.


    Ход классного часа

    Учитель: Сегодня мы с вами побываем в ГОСТЯХ У УСТНОГО Журнала. Его выпуск посвящен экологии, автомобилям и здоровью человека. Состоит он из страниц:

    первая страница - история развития транспорта;

    вторая страница - влияние визуальной среды на здоровье человека;

    третья страниц – урбанизация и социум;

    четвертая страница – жизнедеятельность населения в условиях урбанизации;

    пятая страница – результаты социального опроса среди жителей города;

    шестая страница – о транспорте и его влиянии на экологию.


    Итак, начинаем наше путешествие вместе с устным журналом.

    Страница первая

    Ученик 1. История развития транспорта.

    Транспорт является одним из главных загрязнителей окружающей среды. Первый автомобиль с паровым двигателем появился в 1769г. Построил его Ж.Кюньо (Франция).

    В 1885 в Германии Г.Даймлер и К.Бенц, создали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Массовое использование автомобилей началось в начале 19 века.

    Первым загрязнителем являлся автотранспорт, появившийся в ЗО-е годы.

    Учитель: перечислите известные вам автомобили и их истории создания (учащиеся называют).

    Вторая страница

    Ученик 2. Влияние визуальной среды на здоровье человека.

    Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека и особенности зрительного восприятия в условиях урбанизации.
    Человек сформировался под воздействием природы со всем, многообразием ее элементов, красок, звуков. В этих условиях его органы чувств эволюционировали многие миллионы лет. Естественно, что за исторически короткое время урбанизации механизмы зрительного восприятия не смогли приспособиться к новой среде, тем более что в ходе
    индустриализации и стихийной урбанизации эта среда становится все более агрессивной. Последствия этого известны: люди, живущие в стандартных серых кварталах шумных и загрязненных городов, не только испытывают дискомфорт, но и более склонны к агрессивным действиям, преступлениям, психическим заболеваниям. Сегодня горожане не могут рассчитывать на удовлетворение своей потребности в комфортной видимой среде ни по объему, ни по качеству.
    Город не обеспечивает не только визуального простора, но и обычной природной среды, вытесненной зданиями и асфальтом. Житель современного города чаще всего видит плоские поверхности (фасады зданий, площади, улицы) и прямые углы - пересечения этих плоскостей. В природе же плоскости, соединенные прямыми углами, встречаются очень редко. В городе много монотонно повторяющихся деталей, что главным образом связано с индустриальным изготовлением типовых изделий - окон, панелей, балконов и др. Особенностью же природных образований является колоссальное разнообразие деталей.
    Быстрые движения наших глаз (саккады) характеризуются амплитудой, ориентацией и интервалами между ними. Оказывается, глаз совершает скачки автоматически, так же, как происходит дыхание, как бьется сердце. Так появилось понятие «автоматия саккад». Ее обеспечивает ряд структур головного мозга, совокупность которых образует саккадический центр. При взгляде на здания, собранные из больших панелей, глазу не за что «зацепиться». для саккадического центра это сигнал к переходу на максимальный режим работы в поисках «точки опоры». Но и такой режим не приводит к желаемому результату, и тогда у человека возникает ощущение дискомфорта. В перегруженной однобразными видимыми элементами среде глаз не может зафиксироваться на каком-то одном элементе и минимизировать амплитуду саккад. В то же время после каждой саккады в мозг поступает одна и та же информация, что ведет к его перегрузке.

    Учитель: как уберечь зрение в современных условиях?

    Страница третья.

    Ученик 3. Урбанизация и социум.

    На примере России урбанизация рассматривается как решающий фактор развития цивилизации и размещения населения на Земле. Показано расслоение городского населения, влияющее на демографическую и социальную структуру жителей города, мораль и ценностные ориентации. Рассмотрено влияние урбанизации (всегда сопровождающейся жилищным кризисом в городах) на среду обитания населения. Показаны основные отрицательные факторы урбанизации: экологические проблемы (загрязнение городской среды, рост плотности застройки, уменьшение площади зеленых насаждений и др.), деструктивное влияние на человека (здоровье, эмоциональный дискомфорт и стресс у жителей, психические перегрузки, приводящие человека к отчуждению от городской среды). Рассмотрена возможность будущей дезурбанизации за счет развития средств связи, телекоммуникаций и интернета. В ХХ веке человечество особенно Европа и Северная Америка перешло на принципиально другую форму расселения, что определяется термином УРБАНВЗАЦИЯ. Урбанизация в ХХ веке - решающий фактор развития цивилизации и характера размещения населения на земле. Этот процесс частично начался еще в ХIХ веке в индустриалъно развитых городах и странах, но в ХХ веке произошла «урбанистическая революция», когда человечество почти на всем земном шаре хлынуло в города. В результате происходит рост численности населения многих существующих городов, образование новых. Наблюдается увеличение числа городов миллионщиков, увеличение количества крупных, больших и средних городов, существенный рост их территории.
    Особенно отчетливо это видно на примере России-СССР. Как известно, в ХХ веке Россия из аграрной страны с 18% городского населения (1913)
    превратилась в высоко урбанизированную, где в городах РФ в настоящее время проживает почти 74% населения. Однако, как показывает зарубежная практика, - этот процент городского населения не предел. Так в Англии он составляет - 91%, в Швеции -87%, Дании - 84%, Франции и Японии - - 78%.

    Учитель: Четвертая страница .

    Ученик 4. Жизнедеятельность населения в условиях урбанизации .

    Тем не менее урбанизированная среда сама по себе привлекательна для населения многими своими социальными и пространственными особенностями. Именно в ней формируется специфический городской образ жизни. Городская среда отличается концентрацией самых разнообразных видов деятельности, повышенной энерговооруженностью труда, развитым транспортом и сетью дорог, качественным, комфортным жилищем, его повышенной обеспеченностью инженерными коммуникациями и бытовыми удобствами, сосредоточением объектов торговли, культуры и спорта. Здесь наблюдается наибольшие капиталовложения на человека, превышающие, по подсчетам специалистов, в четыре и более раз вложения на жителя сельской местности. Именно в городе обеспечивается свобода выбора видов и характера труда, мест его приложения вплоть до так называемого «свободного полета». Город создает свободу выбора профессии, форм, метода и места обучения. Здесь развито общение, обеспечивается его разнообразие, расширение контактов, создается свобода в выборе друзей и партнера в браке. При этом человек вынужден овладевать множеством социальных ролей - пешехода, пассажира, покупателя, водителя авто, студента, посетителя театра, выставки, работника и бизнесмена, наконец, и многими другими. Это сказывается на его социальной мобильности, интеллектуальном развитии, умении ориентироваться в обстановке. Жилищные условия являются одним из факторов формирования семейной структуры населения города.
    Урбанизация во всем мире сопровождается острым жилищным кризисом. Полугородской образ жизни ведут жители городских квартир, имеющие подсобное хозяйство за городом, сохраняющие в городе свою сельскохозяйственную продукцию и ведущие дома различные ремонтные работы. Помимо второго жилища преимущественно сезонного пребывания увеличиваются территории и растут объемы пригородного жилища, как места постоянного жительства.

    Ученик 5.
    Отрицательные факторы урбанизации связаны со спецификой самой искусственно созданной городской среды. Она характерна переуплотненностью застройки, создающей каменные мешки, улицами, лишенными кислорода и кричащими вывесками, машинами и людьми, шумом, не дающим покоя ни днем, ни ночью, скученностью - небывалой и чрезмерной концентрацией людей на относительно ограниченной территории, - лишающей уединения. Все это создает психологические перегрузки, эмоциональный дискомфорт и стресс у жителей городов.. Подобные обстоятельства требуют постоянного применения допинга. Кофе, сигареты, рок-музыка и боевики с погонями уже не решают проблемы, нужны более сильные стимуляторы. Ряд психологов считает, что сам город, характер урбанизированной среды оказывает деструктивное влияние на человека, поскольку не соответствует самой его природе. Город угнетает, не только организм, но и личность большинства людей.
    «Психологические последствия» урбанизации проявляется как в сфере человеческих взаимоотношений, так и в поведении каждого человека. Чрезмерное повышение числа контактов и постоянное повышение их интенсивности приводит к формализации общения, снижает глубину взаимоотношений. Человек уже не хочет раскрываться перед таким большим количеством людей. В городе, где на улицах толпы пешеходов, естественно, перестают здороваться со всеми встречными, как это принято в деревне, и даже не замечают знакомых, идущих навстречу. Это ослабляет нравственные установки.
    В итоге происходит своеобразное отчуждение среды обитания, она становится все более чуждой, к ней начинают относиться с равнодушием. Уже нет чувства «своего» дома, двора, улицы.
    Психологические последствия урбанизации еще нуждаются в глубоких исследованиях, но имеются подозрения, что это также выливается в нежелание работать и учиться, неумение создать семью, воспитывать детей, а также развивает стремление к легкой жизни, которая не сдерживается никакой моралью и не имеет никакой цели.

    Учитель: Страница пятая.

    Ученик 6: Результаты социального опроса среди жителей города.
    В нашем классе была создана группа, которая провела опрос. Этот опрос показал, что все автомобилисты и остальные опрошенные жители хотят, чтобы делали больше платных стоянок. Также они хотят, чтобы построили объездную дорогу для грузовых автомобилей, отремонтировали дороги. Было предложение установить сточную систему, так как на дорогах скапливается много воды, которой обливают людей при быстром движении автомобили и при этом автомобиль сам пачкается. Все пешеходные переходы обеспечить светофорами. Лежачих полицейских сделать не такими большими, но распределить и по всему городу.
    Учитель:
    Шестая страница.

    Ученик 7. О транспорте и его влиянии на экологию.
    Несмотря на все положительные стороны транспорта, он приводит к резкому несоответствию с экономическими нормами. Ежедневно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ, автомобиль - один из главных факторов шумового загрязнения. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы, водоемы, страдает растительный и животный мир. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере в местах большого транспортного скопления воздух не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
    Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем боле 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов.
    Значит, за сутки один автомобиль поглощает 11 кг кислорода, выделяет 2,2 кг углерода, 109 г азота и 546 г углеводородов.

    Ученик 8.

    В среднем поток автомобилей в 7 часов 35 минут составляет в одну минуту 15 машин, в 13 часов 20 минут - 10 машин, а в 19 часов - 15 машин, такое количество машин приводит к критическому экологическому состоянию окружающей среды. В результате ежедневно 2000 автомашин поглощают из атмосферы 22 тонны кислорода, выделяют в атмосферу 4,4 тонны углекислого газа, 218 кг азота и 1 тонну 920 кг углеводородов.

    Ученик 9.
    Большая часть автомобилей размещается во дворах жилых домов. Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения, создает критическую экологическую обстановку. Одним из решений этой проблемы можно считать строительство подземных гаражей, которые снизят использование наземных площадей.Эту территорию можно использовать для организации газонов и цветников. Правда для решения этой проблемы есть препятствие: наземные гаражи являются частной собственностью, значит, надо изыскать земельный участок для строительства подземных гаражей, и изыскать денежные средства.

    Учитель: А теперь хотелось бы подвести итог, ответив на вопрос:
    Чем для нас является автомобиль? Он друг или враг? Свой ответ аргументируйте.
    (Учащиеся высказываются по поднятой проблеме.)

    Библиографический список:
    1. Демографический энциклопедический словарь. «СЭ» М. 1985.
    2. В.В.Владимиров. Города в ХХI веке будут такими, какими будут живущие в них люди.
    Градостроительство России ХХI века, М., 2001,
    - с.32-37.
    3. Поморов С.Б. Второе жилище горожан или дом на природе (урбоэкологические аспекты
    эволюции городского жилища), Изд. НовГАХА, Новосибирск, 2004,
    - 471 с.
    4. Черкес Б.С. Аграрный элемент в структуре города. Дисс.канд.арх.М.,МАРХИ, 1985, -
    212 с.
    5. Струков Э.В. Социалистический образ жизни: теоретические и идейно-воспитательные
    проблемы. М., Мысль, 1977,
    - 263 с. Платонов К.К. О системе психологии. М., Мысль,
    1972,-216с.

    6.О.А.Петрова.Новые классные часы, Ростов-на- Дону «Феникс»,2008г.

    СодержаниеВведение
    Загрязнение выхлопными газами
    Другие виды загрязнения
    Аварии
    Автомобильный и животный мир
    Ресурсы
    Исследовательская работа
    Решение проблемы
    Заключение

    Введение

    Неотъемлемый атрибут
    современной жизни -
    автомобиль (от лат. mobilis движение) -представляет
    собой самоходное
    транспортное средство с
    собственным источником
    энергии на борту,
    предназначенное для
    перевозки людей и грузов по
    безрельсовому пути..

    Загрязнение выхлопными газами

    Автомобиль выжигает значительное
    количество кислорода и выбрасывает в
    атмосферу эквивалентное количество
    диоксида углерода, что способствует
    формированию парникового эффекта и
    ухудшению экологии. В составе выхлопных
    газов автомобилей содержится около 300
    вредных веществ. Основными загрязняющими
    атмосферу веществами являются оксиды
    углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа,
    свинец, диоксид серы. Среди углеводородов
    наиболее опасны бенз(а)пирен, формальдегид,
    бензол.

    Другие виды загрязнения

    При работе автомобиля в атмосферу поступает также
    резиновая пыль, образующаяся при стирании покрышек.
    При использовании бензина с добавлением соединений
    свинца автомобиль загрязняет почвы этим тяжёлым
    металлом. Возможно также загрязнение водоемов при
    мытье автомобилей при попадании в них
    отработанного машинного масла. Автомобили
    являются источником шумового загрязнения.

    Аварии

    Под колесами автомобилей гибнут люди. Так, в
    Украине еженедельно на дорогах погибает 4 человека на
    автомобиль. В США ежегодные аварии уносят 48 тыс.
    и калечат не менее 300 тыс. человек. За время
    использования автомобильного транспорта в США
    погибло почти 2 млн. человек, что в 2 раза больше
    потерь американских войск во всех войнах.

    Автомобили и животный мир

    Автомобили наносят ущерб животному миру. За 1 км
    движения легкового автомобиля по открытой местности
    об его ветровое стекло разбивается до 3 тыс. насекомых.
    На каждые 27 км городского маршрута машина
    уничтожает 1 экз. позвоночных (кошки, собаки, мыши,
    воробьи и др.)

    Ресурсы

    На производтсво автомобиля затрачивается много
    энергии и ресурсов, значительная часть которых
    невозобновима. Для передвижения автомобиля
    необходимы асфальтовые трассы, значительную
    площадь занимают гаражи и места парковок.
    Наибольший вред наносят личные авто, так как
    загрязнение среды при поездке на автобусе в
    пересчете на одного пассажира значительно меньше.

    Исследовательская работа

    Я провела опрос среди
    жителей моего района на
    тему « Автомобили и
    экология»

    Исследовательская работа

    Результаты опроса
    90
    80
    70
    1. Считаете ли Вы, что
    60
    автомобили наносят
    вред окружающей среде?
    50
    А) да
    Б) нет
    В) не задумывался
    40
    30
    20
    10
    0
    а
    б
    в

    Исследовательская работа

    Как, на Ваш взгляд, можно
    улучшить экологию
    города?
    100
    90
    80
    А) запретить передвигаться
    на личных автомобилях
    70
    60
    50
    Б) пользоваться только
    экомобилями
    40
    30
    В) уменьшить выброс
    выхлопных газов
    20
    10
    Г) не задумывался
    0
    а
    б
    в
    г

    Решение проблемы

    Пока наиболее реальным вариантом решения проблемы
    является уменьшение вреда от автомобилей за счет
    снижения затрат горючего. Так, если сегодня средний
    легковой автомобиль потребляет 6-10 л бензина на 100
    км пути, то уже созданы двигатели легковых авто,
    которые расходуют всего 4 л. Загрязнение атмосферы
    автомобилем уменьшается также при замене бензина
    на сжиженный газ. Используются специальные добавкикатализаторы к жидкому топливу, увеличивающие
    полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок.
    Разрабатываются новые виды топлива автомобиля.

    Заключение

    В последние годы ситуация начала меняться к
    лучшему. Хотя введение в действие жестких
    экологических норм и происходит с опозданием в 10
    лет, важно что оно началось.
  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png