До конца 2016 года на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина (Северо-Западный административный округ Москвы) появится первый в столице тоннель винчестерного типа. Его особенностью является то, что полосы для движения автотранспорта располагаются не рядом друг с другом, а одна над другой. Движение по ним осуществляется в противоположных направлениях.

Винчестерный тоннель. Фото: Кадр телеканала ТВЦ

Какие преимущества имеет конструкция винчестерного тоннеля?

Винчестерный тоннель позволяет максимально отодвинуть трассу от жилой застройки и увеличить скорость движения автотранспорта. Так, за счёт строительства винчестерного тоннеля в СЗАО улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14-15 метров от жилых построек, в самых узких участках — 11 метров. В случае строительства обычного тоннеля расстояние бы сократилось до 6 м.

Как будет организовано движение на участке?

В тоннеле будет по три полосы в каждом направлении. Автомобили будут двигаться в сторону метро «Октябрьское поле» в нижнем тоннеле длиной 786 метров, который пройдёт на глубине 12,5 метра, а в верхнем 542-метровом тоннеле, который расположится в 10 метрах от поверхности земли, транспорт будет двигаться в направлении района Хорошево-Мневники.

Три уникальных дорожных объекта построено на Северо-Западной хорде (СЗХ) , сообщает пресс-служба стройкомплекса столицы.

Ими стали Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала имени Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Алабяно-Балтийский тоннель проходит под Ленинградским проспектом и Волоколамским и Ленинградским тоннелями Замоскворецкой линии метро. Его максимальная глубина - 29 метров, длина — 1935 метров.

По словам Бочкарева, это единственный в мире тоннель , проходящий под столь крупными транспортными артериями и построенный без остановки движения.

Винчестерный тоннель уникален тем, что транспортные потоки идут друг над другом, а не рядом. Машины почти 100 метров идут в разных тоннелях: нижнем и верхнем, глубиной 12,5 и 10 метров.


Бочкарев отметил, что особенность тоннеля обусловлена плотной застройкой на улице Народного Ополчения. В России аналогов данному тоннелю нет.


Также уникальным объектом является новый Карамышевский мост, который завершил строительство СЗХ. При его строительстве с двух берегов строили два «парящих» моста, которые затем соединили. На сплошных подмостях на берегу собирались береговые более массивные пролеты, которые служили противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.


Карамышевский мос т — финальная часть строительства Северо-Западной хорды. Он входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, на котором ввели 9,2 км дорог, включая два моста.


Новый мост позволил снизить задержки машин на этом участке на 6 минут (в 2,5 раза). Он был открыт 29 ноября. Теперь в этом месте можно ехать в три полосы в каждом направлении за счет ликвидации узкого места на Карамышевском мосту.


Отмечается, что 14 тысяч 300 машин проезжают на этом участке ежедневно по СЗХ к улице Народного Ополчения, в район Мневники от улицы Народного Ополчения — 13 тысяч 800 машин в сутки.

Северо-Западнаяхорда, свяжет Западный, Северо-Западный, Северный и Северно-Восточный округа Москвы. Она проходит от Сколковского шоссе до Ярославского. Магистраль сможет разгрузить московские дороги на 15%.


В столице появится "винчестерный" тоннель. Подземную дорогу, которая станет частью Северо-Западной хорды, построят на улице Народного ополчения. Наверху светофоры уберут, а в самом тоннеле машины будут ехать в два этажа — друг над другом.

Четверть улицы Народного ополчения уйдет по землю. Городской транспорт уберут в тоннель. Его построят по особой технологии: по участку тоннеля два разнонаправленных потока пойдут друг над другом, в два этажа.

Такой принцип окрестили "винчестерным" — по сходству с винтовкой, два ствола которой также лежат один на другом. Каждое направление — в сторону улицы маршала Жукова по нечетной стороне и на Ленинградку по четной — уберут в отдельные тоннели. Они начинаются одновременно и на одинаковой глубине. Постепенно левая часть поднимается и смещается в сторону правой, которая длиннее. Как только короткая левая часть заканчивается, автомобили выезжают из нее на открытый участок. Сто метров машины будут двигаться по крыше правого тоннеля. Это и есть "винчестер".

На такие ухищрения инженеры пошли неспроста. Чтобы разгрузить улицу Народного ополчения, сначала планировали построить эстакаду. Но запротестовали местные жители. Остановились на тоннеле на пересечении с улицей Берзарина.

"Я считаю, что эстакада была не очень оптимальным вариантом. Поэтому, судя по проекту, такой тоннель — это достаточно хорошо, достойно". "Это же все-таки вниз пойдет. И тише будет, и спокойнее", — считают местные жители.

Тоннель станет частью Северно-Западной хорды. Ее плановая ширина — шесть полос, а Народного ополчения — четыре. Чтобы не получилось узкого "горлышка", пришлось расширять. При обычной технологии тоннели проходили бы слишком близко к фундаментам домов.

"Строить "винчестерный" тоннель — это непростое решение, оно было принято исключительно по обращению жителей. Если бы мы строили два стандартных тоннеля, то это было бы достаточно приближенно к домам", — подчеркивает в интервью программе заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Длина тоннеля — почти 800 метров. Это позволит убрать три светофора с улиц Тухачевского, Берзарина, Бирюзова. На них неустанно жалуются водители.

"Проблема в светофорах, особенно у "Октябрьского поля. Все стоит". "Здесь в час пик и до получаса можно простоять", — говорят водители.

С обеих сторон от тоннеля оставят по полосе для общественного транспорта и частного — чтобы жильцы домов на улице Народного ополчения беспрепятственно подъезжали к своим домам. Для пешеходов — пять подземных переходов. На свободной площадке над тоннелем построят дополнительные развороты. На время строительства количество полос не уменьшится. Все четыре полосы перенесут ближе к нечетной стороне улицы. Для тех, кто едет в сторону Ленинградки, временную полосу уже открыли. Для тех, кто будет двигаться на маршала Жукова, сейчас ее достраивают. А по новому тоннелю первые автомобили поедут уже в следующем году.

Текст: "Вести-Москва"

К бриллиантовому долгострою - Алабяно-Балтийскому тоннелю, добавится еще один тоннель.

Жителей СЗАО ожидает очередной транспортный коллапс и экологическая катастрофа.


Новый феерический проект от Марата Хуснуллина, мэрии Москвы и печально известной компании «НПО Космос», - Северо-западная хорда, украсится тоннелем по ул. Народное ополчение.

В дополнение к самому дорогому долгострою - Алабяно-Балтийскому тоннелю, на который грохнули уже примерно 70 миллиардов рублей (точной цифры не знает никто) решено построить еще один тоннель, на ул. Народное ополчение. Винчестерный тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения призван улучшить внутрирайонные связи. Видимо убрав «лишние» развороты, и лишив район нужных разворотов и съездов, горе проектировщики ждут чудес.

Если появление Алабяно-Балтийского монстра еще как-то пытались объяснить: «мы свяжем две улицы», то смысл возникновения еще одного тоннеля объясняют туманно и в общих чертах: «Новый путепровод длиной 786 метров позволит ликвидировать заторы на перекрестках и более эффективно организовать внутриквартальное передвижение автомобилей.

Движение по нему будет организовано по трем полосам в каждом направлении. Будут построены два разворота - один на пересечении с улицей Берзарина, а второй под Песчаным путепроводом. Некоторые светофоры уберут

Что означает «более эффективно» ? «Ваши ресницы станут на 11% длиннее и гуще» ? Надо сказать, что и без громких заявлений и реконструкций развороты существуют и обеспечивают ни много ни мало, связность районов у метро «Молодежная» и «Крылатское» с «Октябрьским полем», «Щукино» и «Соколом».

А вот лепет о переходах давайте рассмотрим подробнее: некоторые переходы, это как раз светофор и пешеходный переход между улицей Берзарина и Октябрьским полем.Напротив магазина «Зебра» находится один из самых нужных в микрорайоне перекрестков.

Как стало известно из источников, близких к НПО Космос, подземный переход (который обещали жителям на слушаниях и встречах с населением) построить не получается. Вот такой пердимонокль! Мешает слишком большое количество коммуникаций, а также стратегически важный кабель высокого напряжения, который то ли задели, то ли чуть не задели строители. Если подземный переход будет построен, как запланировано - большая просьба сообщить об этом, чтобы мы не волновались.

Без перехода у «Зебры», районы Щукино и Хорошево-Мневники превратятся в чудовищную беспереходную зону. Москвичам придется идти сотни метров, чтобы просто перейти дорогу либо на улице Берзарина, либо у метро «Октябрьское поле». Непонятно также, каким образом будут осуществляться привычные развороты на перекрестке у метро?

Свернуть на улицу Берзарина к нечетной стороне улицы, к домам №№ 3/1, 3/2, 5, 7/1, 7/2, 9, 11 на автомобиле будет невозможно. Придется отмахивать пару километров туда и обратно всего лишь для того, чтобы развернуться.

Сделать сквозной проезд вдоль двора у домов - значит превратить двор по ул. Берзарина в еще одну транзитную трассу. Все алчущие и жаждущие поехать в обход, рванут с 3-го Хорошевского проезда через двор и жить в микрорайоне будет невозможно.

Также в большинстве квартир по улице Народное ополчение не поменяли старые окна на новые - звуконепроницаемые, хотя строителей обязывает это сделать закон. На вопросы гражданам отвечают: денег нет. Хотя должны были поменять окна в массовом порядке. Куда уплыли денежки? Где окна? Ведь строительство уже началось 20 апреля 2013 года?

Практически мелочами жизни кажется то, что пешеходные зоны по улице Народное ополчение обезображены и разбиты.

Местами дороги перекопаны, местами разбит асфальт, в дождливую погоду вообще пройти невозможно из-за сплошных луж к остановкам общественного транспорта.

Удивительно, что перекопанные улицы, ямы и колдобины прикрыты абы чем, найденным строителями на ближайших помойках. Кое-где кинули куски железа, и старую, разбитую дверь.

На благоустройство пешеходных зон во время строительства скорее всего выделены немалые деньги!

Отдельной строкой хочется упомянуть наглость рабочих и их бригадиров - они долбят и забивают в любое время дня и ночи. Мосгосстройнадзор сообщал, что разрешения на ночные работы у строителей нет. Однако, о штрафах НПО Космос ничего не слышно. В ответе из надзирающего органа сообщается, что если факты будут повторяться - оштрафуют.

Ежедневно жители обращаются в полицию по поводу нарушения строителями закона о тишине. И вчера забивали в час ночи, и сегодня после 22.00. Космос плевать хотел и на жителей и на приезды полиции, потому как, что она может, полиция-то?

Не раз мне встречались рабочие в пьяном виде, находившиеся на строительной площадке. В бытовках на стройплощадке, в нарушение всех правил стоят плитки и чайники, на которых готовится еда. Строители, по уши в песке и мазуте, прямо в спецовках ходят отовариваться в ближайшие магазины «Пятерочка» и «Зебра», пачкают тех, кто вовремя не отошел от них подальше.

Не стесняясь строительная техника паркуется на стоянках у жилых домов.

Что бы ни творили космонавты, все сходит им с рук: и упавший в Алабяно-Балтийский тоннель автокран, и заваленный прямо на машины фонарный столб с проводами под напряжением. Максимум - некий штраф. Абсурд, но проверящие господа отвечают мне, что «упавшие автокраны на стройке это обычное дело», а из полиции приходят письма, что «некоторые неудобства» в связи с забиванием ночью свай - это нормально. Т.е - нарушение закона о тишине никак не наказывается, Космос - это священная корова московского стройкомплекса.

Рабочие периодически перекрывают то пешеходные зоны вдоль Народного ополчения, то единственный проезд на ул. Берзарина. Однажды, к пациенту не смогла проехать скорая помощь, так и стояла машина с врачами, ждала разгрузки строительных блоков.

Когда подводили трубы, из шлангов несколько дней текла вода, подмывая почву и создавая грязь на дороге где ходят люди..

Проклянут тех, кто проектировал хорду, и бабушки-старушки. Им придется смириться с изменением сразу нескольких привычных маршрутов автобусов и троллейбусов. Внимание бабульки!!! Маршрут автобуса № 26 тот, что едет прямо к городской поликлинике № 173, изменится. Как? Попробуйте узнать об этом в Префектуре СЗАО.

Об изменениях маршрутов общественного транспорта стараются говорить пореже, очень уж скользкая тема, ведь дела властей Москвы никак не вяжутся с разговорами о работе на благо жителей.

На месте сонных офисных клерков, довольных своей зарплатой, тачкой в кредит для поездок на дачу и боулингом по субботам, я бы побеспокоилась уже сейчас, как мы все будем добираться общественным транспортом до «Октябрьского поля» и «Щукинской», если вдруг случится пробка на хваленой хорде?

Сейчас общественный транспорт спокойно добирается от «Молодежной» и «Крылатского» до «Сокола». Прекрасно можно проехать из одного района в другой, и свернуть по направлению к «Щукинской». После запуска Алабяно-Балтийского тоннеля схема движения городского транспорта по мосту на ул. Алабяна туманна и неопределенна. Будут ли ходить троллейбусы до круга на «Соколе» , и если будут, то каким образом?

Если движение в прежнем виде уже не останется, как добирутся жители из одного района в другой и до метро «Сокол» ? Где здесь обещанное улучшение «связности районов» ?

Все намечающиеся изменения способствуют лишь затруднению движения между районами и ухудшению ситуации с транспортной доступностью. Где тот самый комфортный город, о котором столько вещают столичные телеканалы?

В перспективе, пятиминутное расстояние от дома до метро «Октябрьское поле» нужно будет проходить, преодолевая на пути различные препятствия. Где город удобный для жителей, если всю городскую жилую улицу пустили под уничтожение, а в воздухе уже сейчас висит густой смог, видный невооруженным глазом?

На улице Тухачевского вместо нормальных переходов собираются на веки вечные построить уродливого надземного монстра. После этого слова из уст московских чиновников о комфортном городе звучат как издевательство!

И еще один важный момент - до сих пор строительство Северо-западной хорды ведется в никуда. Т.е - никаких разрешающих документов о строительстве дороги через Мневниковскую пойму жители не видели. А очень хотелось бы знать, куда пойдет дальше 8 полосная трасса, упирающаяся в 6-ти полосный мост? О планах строительства наукограда в Сколково уже давно ничего не слышно, зато слышно о планах привязать хорду к планой трассе Москва - Санкт-Петербург.

Выделенных полос для общественного транспорта по СЗХ не запроектировано. По крайней мере я о них не слышала, и даже задавала вопросы на эту тему префекту СЗАО Владимиру Говердовскому и зампрефекту Прищепову. В ответ услышала невнятный лепет о том, что движение у нас на Народного ополчения будет просто замечательным.

Итого: на данный момент запланировано ухудшение ситуации с перемещением жителей внутри района и масса препятствий и перепробегов для общественного транспорта. А ведь первое и главное условие комфортного города - удобство пешеходов.

«Сейчас в районе улицы Народного Ополчения работает временная объездная дорога .» Возможно, вот эти кривые узкие проезды это как раз она? Новая временная, объездная дорога?

И насколько подобная объездная дорога временна? Алабяно-Балтийский тоннель строят уже 8 лет и конца края не видно. Весь секрет в том, что НПО Космос будет строить до бесконечности, потому что чем дольше тянется строительство, тем больше бюджетных денег будет закачано. Это очень выгодное дело, строить вечно.

На НПО Космос в этом году даже подавали в Арбитражный суд, с требованием признать компанию банкротом. Заявление отозвали, но осадок остался: как может вероятный банкрот строить самые дорогостоящие в Москве объекты, да еще выигрывать тендеры на постройку новых?

Ну и конечно же, на улице Народного ополчения будет не по три полосы в каждую сторону, а по четыре. Добрые дяди из Дептранса всегда стыдливо умалчивают про еще одну полосу с каждой стороны для разворотов. Учитывая бессветофорность будущей трассы, власти готовят жителям Москвы очередной транспортный ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ коллапс уже в этом году.

Метро «Октябрьское поле». Разруха. Обещали закончить строительство участка Северо-западной хорды к декабрю 2013 года. Все смеялись, никто не поверил. И правильно смеялись. Уже через месяц плакатик сменил следующий, что открытие переносится на 2014 год. Теперь о постройке тоннеля уже до 2016 года заявил Хуснуллин. То ли еще будет.

Удивительно, что создатели Северо-западной хорды говорят о временных неудобствах. На деле жители навсегда получат «кошмар на улице Вязов», грохот транзитной трассы под окнами в 8 метрах от своих кроватей и транспортный поток, экологический вред от которого даже приблизительно спрогнозировать невозможно.

Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде. Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде.

«Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде , - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев . - Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде».

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля - 1935 метров, перекрытая часть - 1565 метров. Максимальная глубина - 29 метров. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом и двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую. Это единственный в мире тоннель, который проходит под такими действующими транспортными артериями, и его строительство велось без остановки движения.

Уникальность второго тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина тоннеля составляет 786 метров.

Вначале мост через шлюз № 9 Канала предлагали строить вантовым, именно ванты должны были удерживать самое длинное пролетное строение более 200 метров, точнее 206. Но с целью снизить стоимость проекта, была поставлена задача проектировать балочный мост. 206-метровое пролетное строение для балочного моста без дополнительных опор - это уникальное решение. Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в Зарядье, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу, и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.

Во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и 4 моста общей протяженностью 8,205 км, 9 тоннелей, суммарной протяженностью 5,658 км, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png