Программное содержание:
- I -
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.
2. Показать различие и сходство людей разных рас.
3. Формировать желание любить и беречь Землю.
4. Расширять представления детей об охране природы.
Закрепит знание правил поведения в природе.
- II -
1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, расы.
2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
- III -
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей.
Вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности.
2. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.
3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
Материал к занятию:
1. Глобус
2. Фотография Земли и Космоса.
3. Плакаты: «Береги свой город!», «Пусть всегда будет небо», «Природа среди нас одна!»
4. Атлас огромного Мира.
5. Краски, кисточки, листы тонированной бумаги.
6. Коллективная работа детей по аппликации «Разноцветная Земля».
7. Магнитофон.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков Ю. Копейко: «В космос».
2. Рассматривание атласа мира, карты мира.
3. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».
4. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
5. Заучивание стихотворения: «Когда-нибудь люди отменят войну».
6. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.
7. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля».

Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. Итак приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она - большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели из Космоса? /Земля/
- Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля - маленькими зелеными островками, а города - небольшими мерцающими огоньками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус - это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Саша:

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Всем показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться, Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше? /голубого, синего/. Что означает этот цвет, вы узнаете из загадки:
Ребенок:

Глубиною глубоко,
Шириною широко.
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька и солона. /моря, океаны/

А вот и суша, это земля, поля, пустыни, леса. Как вы думаете, каким цветом изображены леса? /зеленым/ Пустыни и полупустыни? /желтым/. А вот и горы. Они коричневые на глобусе. А вот и наша Родина - Россия, столица Москва. А вот здесь наша река Иртыш и город Омск.
Вспомните, а кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса? Ю. Гагарин. Он тогда сказал, что оказывается сверху Земля не очень большая, как это кажется жителям Земли. Наша Земля вращается вокруг Солнца, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь или сумерки. Земля постоянно меняется и дарит нам разные времена года. Какие?
На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Чем похожи все люди Земли? Люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми. Но люди отличаются друг от друг. Вы ведь не спутаете своих - маму, папу, бабушку, дедушку - с остальными людьми. А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезом глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи - наша кожа какого цвета? Белая. Такие мы с вами - жители Европы, Азии, Америки, России. Бывает желтая кожа - это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Все люди умеют говорить, но у каждого свой язык. Люди по-разному поют, танцуют. Это хорошо, что люди такие разны, так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.
Физминутка: «Этюд «Земля»
Наша Земля существует уже давно, она много видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она все вращается и вращается. Она живая и, как все живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар.
Земля - наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша - небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/.
У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий - ветер. Наш общий дом - планета Земля. Давайте все вместе скажем с гордостью эту фразу.
Ребята, вы приготовили пословицы и поговорки о нашей Земле, давайте их послушаем.
Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультиках и сказках, невозможно. Поэтому надо держать свою Землю в порядке, любить ее и беречь.
Ребята, что тревожит вас, когда люди плохо хозяйничают и не заботятся о нашем общем доме - планета Земля?
Дети: Люди загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву осенью. Загрязняют воздух машины с выхлопными газами, труба с дымом. Уничтожают животных, вырубают леса. Загрязняют водоемы, не экономят воду.
Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистый, водоемы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте поговорку, которую подготовил для вас Вадик: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает.»
Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы не погибла Земля, и обязательно будем беречь животных, экономить воду, газ. И все это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И может получиться что-то вроде этого:

Когда-нибудь люди отменят войну,
А пушки и бомбы утопят.
Когда-нибудь люди заселят Луну
И льды вековые растопят.
Когда-нибудь в гости к полярным медведям,
Мы есть ананасы и дыни поедем!
И нам улыбнутся моржи и пингвины,
Приветствуя скромным букетом жасмина!

Воспитатель: Ребята, сделайте круг вокруг глобуса. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли.
Дети говорят свои пожелания.
Воспитатель: На столах, ребята, для вас уже приготовлены краски, кисточки, листы бумаги. Сейчас вы сядете за столы и сделаете рисунки. На своих рисунках вы изобразите то, что вы хотели бы видеть на Земле в изобилии /цветы, грибы, деревья, трава, бабочки, птицы и пр./
Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе. В процессе выполнения задания воспитатель поощряет замыслы детей, подсказывает как лучше расположить детали на рисунке, анализирует рисунки.
После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает разместить рисунки на свободных столах. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, уточняет, что нарисовано и почему ребенок нарисовал именно это.
В конце занятия воспитатель отмечает хорошую работу детей на занятии и предлагает оформить выставку рисунков «Земля - наш общий дом».
После занятия дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на выставке.

(сборник статей по проблемам геополитики и национальной безопасности)

Аннотация

Господь дал людям незыблемые свидетельства о Себе:
1) Мир, Им сотворённый;
2) Библию, как духовное руководство в общении с Богом и людьми;
3) совесть, как Знамение Его Любви и помощи человеку в творении Добра.

Настоящая книга - вторая из серии размышлений об этих свидетельствах, которые будут полезны всем: и верующим, и не верующим.

Человек живёт на Земле. И если он не равнодушен и печётся о ней, то вполне счастлив. При этом, если он искренно заботится о ней, то сердце его постепенно от любви к своей «малой» земле, у «дома своего», своей стране – оплоту его благополучия расширяется и в него вмещаются тревоги и боли всей планеты, как Дома людей, где и Земля, и Радость «на всех одна».

Где найти помощь и безопасность

Человеческая цивилизация сегодня испытывает кризисные явления на всех материках, на всех континентах. Эти кризисные явления охватывают практически все стороны существования человечества. Мы видим, как многие усилия людей не способны остановить истребляющий чистоту души вихрь меркантильных интересов, удовлетворение которых ведётся и через насилие и через затопление мировоззрения различного рода популистскими учениями о возможной цели существования человека и его «способах выживания» (вдумайтесь, не жизни, а выживания?) в той или иной обстановке. Подключаются к решению проблемы удовлетворения материальных потребностей и наука, и производство, и различные органы агитации и пропаганды. Всесильная, но труднопостигаемая философия человеческого бытия отброшена и лежит в забвении до очередного катаклизма всемирного масштаба. Как же, всё-таки, заставить человечество задуматься о своей истинной безопасности и способах её сохранения на долгие годы? Что есть истинная безопасность сегодня или какова опасность нынешних тенденций в развитии человеческой цивилизации?

Самое ценное в человеке – его самость, как говорят психологи, его прекрасная интеллектуальная и физиологическая первозданность и индивидуальность. Наиболее важным для каждого человека (сознает он это или нет) сегодня является правовая и материальная (практическая) возможность его самореализации, т.е. реализации его индивидуальности. Именно это внутреннее ощущение, что человек живёт не зря, и что за свою жизнь он сделал (и делает сегодня) всё, на что способен, и даёт человеку чувство удовлетворения.

Много пишется в литературе о ценности человеческой личности, но, к сожалению, мало что реализуется по сравнению с представленными в ней идеалами в реальной практической жизни. Если на первый взгляд, пресса и руководящие органы государства уделяют много внимания распространению идей о правах человека, то на поверку пока ни одно государство не может похвастаться созданием реальных условий для подлинного равноправия в вопросах самореализации каждой личности, каждого члена своего сообщества. И хотя все знают, что есть более или менее удачные примеры в истории развития человечества демократических государств и режимов правления, тем не менее проблема эта не решена ни в прошлом, ни в настоящем. Почему? Не прост ответ, но попробуем поразмыслить на эту тему.

По аналогии с другими глобальными проблемами, проблема самореализации личности является проблемой мирового масштаба. Как вопросы экологии, например, не могут решаться частным образом, так как не может быть экологически чистым один какой-то район или материк, ибо все они есть часть целой системы – планеты Земля. Таким же образом и не может быть реализован даже «Биль о правах человека» в одной отдельно взятой стране. Эта страна не на отдельной планете, а среди других подобных и неподобных ей. Всё взаимосвязано и истинная свобода возможна лишь в масштабах всей семьи государств.

Конечно, нет исторических возможностей (равно как и иных) для одновременного или однотемпового развития стран и народов. Одни отстают, другие лидируют в отдельных (пусть даже и во многих) процессах развития (духовных, производственных, правовых, культурных и т.д.). Однако, сознавая единую цель всего человечества, каждый народ и каждое государство способны определить ряд мер для приближения этой цели. И чем больше государств включится в этот процесс, тем выше общий уровень человеческой цивилизации. Истинная культура нации заключается в том, чтобы развиваться самой и не мешать (а лучше помогать по необходимости) другим развиваться в том же направлении, т.е. в направлении приближения возможности полной реализации прав человека, где бы он ни жил на Земле.

Изыскивая подходы к правильной позиции отдельных государств и наций, необходимо соблюдать не только сдержанность и такт, но и способствовать поиску своеобразных путей достижения общей цели человечества. Отдельные «откаты» в развитии некоторых стран и народов при этом неизбежны, так как от ошибок не застрахован никто. Однако правильная оценка прошлого и настоящего (объективная, а не субъективная), достигнутых позиций и накопленных ценностей должна способствовать достоверному прогнозу шагов в ближайшем и отдалённом будущем.

Объективность и достоверность прогнозов, конечно, будет проверена со временем, но на предварительном этапе необходимо использовать все возможные и доступные ныне человечеству способы прогнозирования ситуаций. Пока наиболее чётко и строго ведётся учёт и подбор материальных ценностей, экономических преобразований. Однако не менее важно вторгнуться науке, прорицателям, психологам и философам и в общечеловеческую область, область духовную и правовую. Это тем более необходимо, чтобы добиться наилучших результатов и в области материального производства. Только свободный человек в свободном обществе может жить спокойно и работать творчески, доставляя радость и себе и окружающим.

Только свободный человек способен на взлёты духа, открытия и создание шедевров культуры в своём творчестве и в жизни. И если Рерих утверждал, что «красота спасёт мир», а Достоевский это же определил в своих литературных произведениях, то, видимо, гении человечества были правы. Они лишь концентрированно и эмоционально зафиксировали идеи древних философов о необходимости и возможности стремления всей Вселенной и человечества, как её части, ко всемирной гармонии (т.е. к красоте). И сегодня этот постулат верен, а потребность в его реализации ещё более объективно необходима.

Так постараемся мы все, люди Земли, проникнуться масштабами и величием данного призыва и отзовёмся каждый, хотя бы малой частью своей души, добрыми мыслями и делами, взаимным усердием к тому, чтобы этот постулат, гарантирующий истинную всемирную безопасность для всех, как можно полнее реализовался на нашей родной планете.

Мир как живая картина

Долго ли будет человечество мучить вопрос о смысле жизни и цели пути? Наверное, этот вопрос вечный. И дело не в том, чтобы найти ответ на него, хотя он и важен для каждого из нас. А дело в том, чтобы понять грандиозность и непреходящую значимость этого вопроса. Понять, что он всегда стоял и будет стоять перед человеком мыслящим и перед человечеством в целом. Однако во всякое время, на каждом этапе развития человеческой цивилизации, ответ на него будет свой и всегда он будет неточен, приблизителен, до конца не удовлетворяющий. Так стоит ли горевать по этому поводу? Думаю, нет. Необходимо трезво оценить первопричину и необходимость наличия такой ситуации: всегда спрашиваем, всегда мучительно ищем ответ, всегда как будто бы находим, но всегда нет полной ясности. Значит, в этом «зарыт» особый Смысл Бытия вообще и человеческого существования в частности. И, вероятно, возник он сразу, как только человек начал думать, и не исчезнет, пока человек думать не разучится. А может быть он именно и нужен для того, чтобы побуждать человека и человечество к размышлениям и, находя ответ на этот сложный вопрос, как бы невзначай совершать подвиги мысли: делать научные открытия, создавать шедевры в литературе и искусстве, думать и стремиться наилучшим образом воспитать детей своих (мол «самим не удалось что-то постичь, пусть дети узнают»). Наверное, последнее наиболее логичное объяснение непреходящей значимости вопроса и поиска ответа на него каждым мыслящим существом.

Жизнь – это живая, вечно развивающаяся высветляющаяся картина Мира, картина единства и взаимозависимости человека Земли и Космоса в целом. Всё как единый организм существует и развивается, ища в самом себе резервы для этого существования и развития. И находятся эти резервы как раз в энергии мысли и не одного только человека, а всего человечества. Вот только сложность понять необходимость творческого мышления каждым не даёт большей скорости развития человеческой цивилизации. Именно нежелание или неумение творчески мыслить, боязнь порой даже попытки этого, заводит человечество в различные тупики и кризисы, заставляет веками топтаться на месте. И если бы не всегдашняя терпимость и доброта Космоса, то, быть может, этой «ленивице» - человеческой цивилизации уже бы и не было места в жизни нынешнего Мира.

Однако, уповать на бесконечную доброту и терпимость Космоса – это сегодня не только безнравственно, но и опасно. Ибо, если, как я надеюсь, читатели поняли, что мы – сами кузнецы своего будущего, самой своей жизни и её продолжения, то нужно, видимо, «засучить рукава» и браться за работу. Завалов во многих областях жизни человечества достаточно: экология, нравственность, культура, медицина, эстетика и прочее. Везде есть место приложения и ума, и сердца, и добрых рук. И хорошо бы сегодня наметить себе и всем нам вместе взятым план истинной перестройки и своего мышления и всей своей жизни, чтобы стронуться с места к определённой совместными усилиями цели, назревшей на данном этапе развития землян.

Глобальность задачи определяет и необходимую глобальность участия всех и каждого, всех наций и народов Земли, всех видов культурной деятельности (литературы, искусства, прессы, радио, телевидения), всех видов возможностей, развитых у многих людей сегодня (необычных ранее), психических и творческих способностей личности. Только так определятся цель и пути её достижения. Только тогда, когда они определятся, каждый народ, страна, а затем уже и каждый человек увидит в этом грандиозном плане свою дорогу, свои «подзадачи» и... смысл своей жизни. Вот так неординарно можно рассмотреть такой обычно и банально даже «безответный» и вечный вопрос о смысле и цели Бытия.

А Вы как думаете, возможно ли сегодня заставить всё человечество задуматься об этом вечном вопросе с этих, предложенных автором позиций? Очень бы хотелось верить, что это возможно. Именно эта вера и побуждает энтузиастов увлечённо и многократно ставить этот вопрос во всех видах интеллектуального общения с окружающими, прямо или косвенно отыскивая ответ на него и используя при этом все доступные ныне человеку средства и его внутренние резервы. Хотелось бы пожелать каждому уверовать в наличие этих резервов и в необходимость и возможность их использования сегодня. Вот тогда человек и будет осознавать себя частью этой величественной живой картины Мироздания.

О вере и жизни

Мир создан таким, каким его хотел увидеть Всевышний. Мысль Создателя «металась» в поисках Чуда, творение которого могло бы доставить радость как Ему самому, так и Его творению. Когда первый импульсивный толчок реализованного желания (воли Творца) коснулся первозданной спящей материи, она ожила и, как будто встряхнувшись ото сна, зашевелилась нехотя и грациозно, как бы проверяя себя: действительно ли это явь или ещё незакончившийся сон. И вот, определив для себя, что это не сон, она тут же поняла, что жизнь от смерти отличается незначительным колебанием отдельных областей этого могучего организма, который до тех пор был заполнен однородной по всему объёму материей «спящей мысли». Этот организм – Вселенная, где живёт ныне огромная и дружная семья многочисленных живых подсистем, по-доброму сотрудничающих и надеющихся на углубление этого сотрудничества вплоть до полного пробуждения материи во всех уголках Вселенной.

Дремлющий исполин прекрасен, разбуженный – неизвестен и может быть не понят отдельными подсистемами. Поэтому те подсистемы, которые не поняли истинности полноты и связи всего живущего, инстинктивно отторгают или отгораживаются от общения с этим исполином. Они могут ещё с трудом представить себе подобных или более примитивных, чем они, например, предположив, что те («другие») были не более чем они сами в «раннем детстве» своего развития. Но, всё же, представить себе подсистемы выше себя по уровню развития вообще, а тем более во много раз превосходящие их по степени развития всех сторон жизни, просто не хочется или боязно.

Фантазия не способна в полной мере предсказать возможности других рангов систем, ибо любое прогнозирование возможностей оценивается с позиций, уже реализованных именно данной подсистемой. Таким образом выбранная («априори») точка отсчёта приводит к неверным результатам самого прогнозирования. Даже своё развитие система типа Земной цивилизации не в состоянии представить себе достаточно достоверно, ибо для себя самой не найдена до сих пор точка отсчёта (спорными остаются вопросы образования не только крупных звёздных систем, звёзд и отдельных планет, но даже самой Земли и человека на ней, даже «человека разумного»). Как же поступать тогда с оценкой окружающих систем, когда с самими собой люди не в состоянии разобраться: ни с прошлым, ни с настоящим, ни с будущим тем более? Может быть «сложить крылья» и не пробовать даже летать?.. Нет, птицу-непоседу, человеческую мысль, не удержишь в клетке, ей там тесно и она волей или неволей вырывается из-под опеки человеческого скепсиса и вершиной её взлёта становятся догадки, гипотезы, открытия, т.е. озарения.

Так вот, где же и как способно образоваться озарение, где его первоисток? Как ни странно, не далеко и не близко. Он непосредственно в человеке. И если он уверует в это, то никогда не остановится его пытливая мысль. Она будет вечно пробуждать человека подобно мысли Творца, разбудившего великана – Вселенную. В этом смысле действительно человек подобен Богу. И подобно тому как Бог творит Вселенную по Воле и Слову, так и человек способен творить себя, свою душу и тело по воле и слову (мысли). И от того, каково это слово (доброе или злое, гуманное или ущербное по отношению к другим), таков и станет человек.

Правда, есть печальный вариант, сочетающий слово (пусть даже и очень доброе) со слабой волей. Тогда слово не способно пробудить человека и он может, вообще говоря, проспать всю свою жизнь и быть при этом беззаботен и даже (как ему кажется) счастлив. Но каждый мыслящий человек в конце жизни оглядывается на свой путь и, невольно оценивая его, решает: зря или нет он жил, всё ли успел, достиг ли того, к чему стремился. И благо тому, кто сам себе честно сможет сказать: «Да, не зря жил, ошибался и заблуждался, но думал, дерзал, искал, находил и терял, но не спал и всё, что мог, наверное, сделал». Ему на душе, на сердце от этих мыслей будет и спокойно, и радостно.

Но каждый ли человек способен к слову и воле? Да, утверждаем, каждый. А каждый ли может верно оценить, что есть «добро» и «зло» для себя и для других? Вот этот вопрос посложней. Вот тут-то и встаёт вновь задача точного прогнозирования ситуаций. Что есть добро? Это не непосредственно доброе дело и слово сейчас (хотя и это, может быть, в итоге важным), а то дело и слово, которые отзовутся добрым делом и словом как в жизни одного (может быть и не самого этого) человека, так и многих людей впоследствии. И тут оценку деяний своих можно найти лишь в спокойствии своей совести и в глубокой вере в Творца, который действительно может и по справедливости оценит деяния человеческие.

Но что есть совесть человеческая и способна ли она (в отличие от веры в Творца) быть надёжным гарантом, источником опоры для человека в жизни? И да, и нет. Конечно, для чистой души, открытой Богу, такая опора существует и надёжна. Ну, а тому, кто не открыт Богу, как быть? Нельзя же насильно всех сделать верующими и принудить очищать свою душу. Это было бы не только безнравственно, но и опасно для тех, кто дерзнул бы насаждать подобное. Вера – дело добровольное, в этом её неизменная и вечная сила, в этом её смысл и суть. Вера – чувство и мысль одновременно, и потому должна родиться сама подобно человеку, рождённому от двух стихий – ума (отца) и тела (матери). Но человек становится полностью обрётшим себя, когда у него появляется третья точка опоры – вера. Она должна быть естественной, быть может выстраданной, быть может и пришедшей осознанием себя и Мира, в котором живёт человек.

Любовь и уважение к вере, надежда на неё могут передаваться от поколения к поколению путём образа жизни, традиций, законов и т.п. Но сама вера приходит к человеку как подарок самому себе, самый большой и самый значительный из всех, что преподносит ему сама Жизнь. Её нужно взрастить, взлелеять в душе своей, оберегать до конца дней своих, только тогда она окрепнет и поведёт человека за собой.

Чем сильнее человек физически и интеллектуально, тем более он хочет быть независящим ни от кого и ни от чего. Но НЕТ независимых живых систем и с тех, кто сильнее, больше спрос. Стало быть, отнюдь не слабым, а именно сильным нужна вера в большей степени, ибо именно она способна избавить человека от необузданности устремлений, желаний, страстей. И, если человека слабого вера делает сильнее духом для того, чтобы выжить, то сильному нужна вера для успокоения силы и направления её во благо всех и каждого. Однако и тех, и других (и слабых, и сильных) вера одинаково упрочивает (укрепляет) в жизни, окрыляет их ум, делает его подвижным и смелым, а, главное, направляет на пути истины.

Так что вера нужна всем, и те счастливы, кто уже понял это и стремится приблизиться к осознанной вере. Это чудесное стремление уже благословляется Творцом и даёт работать более полно и чувству интуиции и творческим способностям личности. Этот чудесный «аванс» пока ещё слабо верующим, но неизменяющим вере людям придаёт им силы для ещё более углублённого изучения всех областей философских и естественнонаучных знаний, для постижения первопричин, необходимости и полезности существования как самого человека – творца самого себя, так и познания великого Творца Вселенной, детьми которой является всё в ней существующее.

Взгляд на Мир

Существуют различные точки зрения на то, каким мы видим окружающий нас Мир: реальность это или всего лишь мираж, материален он или идеален, достаточно сложен или прост, красив или уродлив, доброжелателен ли он или враждебен и т.п. Но как ни крути, ни на один из этих вопросов однозначного ответа нет. Но есть ответ, который, на первый взгляд, парадоксален. Мир – он и такой, и сякой: разный и всеобъемлющий, пугающий и чарующий. Этот ответ должен всегда носить субъективный характер, ибо это определение сам для себя даёт человек мыслящий. И сколько людей – столько мнений.

В каждой оценке взаимоотношений человека и окружающего его Мира присутствует субъективность. А какова же объективная оценка Мира и можно ли дать (произвести) однозначно истинную картину Мира и каждого человека в нем? Сложность ситуации объясняется прежде всего объективным фактором – изменением картины Мира ежесекундно, ежеминутно, ежечасно. Как только произведена оценка ситуации, она немедленно устаревает, как бы подразумевая смену поколений мысли: будущих «оценщиков» и самих оценок.

Кто же остановит этот процесс, чтобы хотя бы в это мгновение отклонения от постоянной суетности, оценить цель и направление нашей жизни, нас самих, нашей Вселенной? Кто посмеет сказать: «Остановись, мгновение, ты – прекрасно!» Хотя и можно быть уверенным в искренности художника, философа, учёного-естествоиспытателя, но, всё же, оценка «прекрасно» всегда завышена. Да, это так, ибо нет предела совершенству: всё убеждает нас в постоянном стремлении к гармонии и красоте, в поиске идеалов которых «суетится» наша Вселенная.

Кто же «подбрасывает» нам информацию к размышлению? Кто этот Автор гигантских и микроскопических по масштабу экспериментов над формами материи, преобразованиями энергий, изменениями направлений и скоростей движения времени и причудливых кривизны и открытости пространств, где творится сама Жизнь? А вот и не скажет никто. Ведь это – самая большая из всех тайн, которую столь упорно и пытается разгадать человечество с тех пор, как только научилась думать вообще. И всё более и более сложные проблемы разрешаются человечеством. Всё более и более смелые гипотезы выдвигаются, но, тем не менее, ответ не найден и не должен быть найден, ибо, как только он будет получен, нет смысла существования и самой Вселенной.

Действительно, если ответ получен, то это значит, что Источник преобразований, Алгоритм колеса жизни – причин и следствий прочитан и понят, ИСЧЕРПАНЫ все пути совершенствования и нет Цели Пути. Значит, надо начинать сначала, но по другому уже Алгоритму, быть может, идущему от другого Источника. Ясно лишь одно, что это будет уже не тот Мир, в котором мы живём и мучительно ищем ответы на вопросы, оцениваем ли мы себя сами или кто-то «свыше» глядит и оценивает всю нашу жизнь, всех нас вместе взятых и каждого в отдельности. Воздаётся ли при этом каждому по заслугам, справедлив ли Оценщик, объективен ли Он? Хотелось бы верить, что да. Ибо, если мы временны, смертны, то Он вечен. А как в таком случае Он будет смотреть Сам Себе в глаза, как сможет сказать Себе: «Я сделал всё, что мог, чтобы Мир был прекрасен!»

Как обустроить мир людей

Когда человек строит свой дом, ему всегда хочется, чтобы он был красив и удобен. Он стремится к тому, чтобы обустроить свою будущую жизнь, которая даст ему и радость и доход, будет удобной на долгие годы. Наша Земля – это наш общий Дом, где все мы – члены одной большой Семьи. И, конечно, обустроить Дом для всего человечества намного сложней, чем для одного человека и его семьи. Однако, как ни странно, возникающие при этом строительстве проблемы различны лишь по масштабам, а не по существу. Строить дом и думать не только о себе, но и соседях, об окружающей природе, о возможности общения с различными людьми, учреждениями, центрами и т.д. Так и на Земле в целом. Разница в том, что «окружающая природа» – это и есть вся Земля, а Дом – тоже она же, Земля-Матушка. Вот в этом и сложность задачи великой стройки – Дома для всего человечества. Здесь как никогда важны такие проблемы, как: взаимосвязи и одновременно невмешательство в дела других, ощущение причастности к любому факту и событию, что происходят на Земле без ведома, а иногда и с ведома наблюдателя.

Хорошо ли мы будем жить в нашем доме или нет, в конечном итоге зависит только от нас самих. Быть хорошими, добрыми соседями, осуществлять взаимопомощь, общаться по вопросам экономики, культуры, науки – это ли не задача? Но беда в том, что далеко не все, решая проблемы своего развития, задумываются над результатами реализации своих планов. И беда не в том, что эти планы строились без учёта этих результатов, а в большей степени в отсутствии понимания у многих о взаимозависимости всех и всего на Земле, в нежелании соизмерять возможности свои и других в интересах помощи тем, кто слабее сегодня.

Может быть, этот стереотип мышления уже и не столь прочен («моя хата с краю, ничего не знаю»), но он живуч. И проявляется он ныне по-новому, ещё более грубо и эгоистично. Как часто народам и (или) их лидерам кажется, что вот, мол, «мы, если бы ни от кого не зависели, принимали бы самостоятельные решения, то добились бы для себя наибольших успехов». При этом, к сожалению, имеются в виду в большей степени материальные блага, реже политический (или силовой) авторитет, а вот нравственный аспект совершаемых шагов при этом исключается.

Понимание того, что нет не только абсолютно свободного народа, но нет и абсолютно независимого от счастья других народа, тоже порой отметается как несущественное. Но рано или поздно начинаем понимать, что политика развития государства (любого, большого и малого, на любом материке) не есть личное дело этого государства. И, если наши предки всё-таки убедились в том, «что лучше торговать, чем воевать» друг с другом, то неужели мы, современное человечество, не сделаем ещё один шаг к миропониманию? Неужели сегодня не очевидно, что, только спасая экологию всей планеты, человечество будет поистине здоровым. Оберегая всемирную культуру, совместными усилиями можно добиться нравственно более высокого уровня её развития, а это в свою очередь, даст реальные плоды и в науке, и в искусстве, и в практической жизни всех и каждого.

Идя навстречу друг другу в понимании глобальности практически всех вопросов, касающихся бытия отдельного народа, нации, государства, мы добиваемся повышения уровня жизни всего человечества. В то же время, наивно пытаясь эгоистически решить для себя вопросы материального благополучия и политической нейтральности, мы тем самым деградируем духовно, ибо изоляция от внешнего мира даёт именно такой результат – деградация культурного и нравственного развития нации. Пусть не всегда нравится то, что делает сосед, но всё-таки, присмотревшись «что к чему», ты решаешь для себя, брать ли что-либо из его опыта жизни или отвергнуть и почему, а, если нужно соседу, то и помочь не грех.

Что же получается из вышеприведённых рассуждений? Действительно невозможно создать «Рай» в отдельно взятой стране? Конечно, нет. И чистота воздуха, и чистота вод, и грамотное использование всех природных ресурсов Земли, и творческие достижения ума человеческого невозможны в изоляции друг от друга. Мы все, хотим мы этого или не хотим, одна Семья и эпидемия эгоизма должна прекратиться, пока она «не пожрала» всех нас.

Самое страшное в мире – быть успокоенным, самодовольным, ничего уже не желать. Этот невероятно опасный симптом стал наблюдаться даже и не в столь развитых в экономическом отношении странах. Причин подобной апатии, быть может, и много, но и устранять их уже настала пора. Есть для этого и силы, и материальные возможности. И единственно чего не достаёт в наступлении решительных действий, так это желания понять и принять как аксиому тот самый лозунг: «Земля – наш общий Дом!» было бы желание... А отсюда уже последуют и практические шаги по обустройству нашего общего Дома: общемировые проблемы экологии, нравственности, культуры, преобразования систем здравоохранения, создания общеобразовательных систем межгосударственного уровня, определения единой правовой базы государств, обеспечивающей на деле права каждого человека на Земле. Можно говорить и о других задачах. Но надо понимать, что история нам не простит лени и забвения мудрой заповеди: смысл человеческой жизни состоит в стремлении к красоте и гармонии всего Мира.

О подвиге души

Встреча с прекрасным ожидается всеми как минута откровения души, как чистый восторг от Гармонии Вселенной. В такие минуты человек не способен ни на что дурное, он именно тот, каким хотел бы быть сам и видеть других. Но, увы, это чувство проходит и человек, погружаясь в суету дней, не может даже вспомнить, как и почему ушло это возвышенное чувство сопричастности с Вечностью. Он бежит и спешит решить свои большие и малые проблемы бытия, забыв главное – Цель своей жизни. Это страшное «раздвоение» личности можно преодолеть только систематической работой над своей душой, познаванием себя, своей личности и окружающего мира. Такие сложные проблемы в виду своей весомости вытесняют ранее казавшиеся важными, отодвигая их на второй план. И парадоксальность ситуации состоит в том, что сосредоточение на главном позволяет человеку быстрее и плодотворнее решать свои мелкие житейские вопросы. Однако перейти в новый режим существования для человека даже умного и честного равносильно подвигу его души. Вдумайтесь в слово «подвиг», это – подвижка, сдвиг, твёрдый волевой аспект решения, смелый шаг для принятия кардинального решения выйти из тупика, в который заводят человека сиюминутные хлопоты.

Разве слаб человек? О нет, но не верит он в силы свои и боится нарушить привычный ритм жизни. Даже физически слабый способен на подвиг сверхсилы, ибо речь идёт о силе воли, о мужестве, о храбрости и... желании, искреннем желании сделать над собой хоть какое-то усилие. Но что же делать, чтобы человек поверил в себя? Есть мудрость Востока: «Хочешь быть сильным, тянись за сильным» и ещё «Живи так, будто много дней впереди, но не забывай, что жизнь может оборваться в один миг». Если вникнуть в эти древние изречения, то можно каждому думающему человеку найти ответ на вопрос, как преодолеть самого себя, ибо ясна цель и ясен способ её достижения.

Если же человек очень слаб, его первый шаг ориентирован на добрых и сильных людей, но, в конце концов, осмысливая бытие и становясь сильным, приходится искать ориентиры не только на Земле. И тут важна культурная и научная подготовка человека к познанию и душевному приятию веры во Всевышнего, Который может быть Целью и Идеалом для всех живущих. Если такой подготовки нет, человек долго блуждает впотьмах, но, если очень хочет, то всё же увидит Свет, Который не угасает.

Выше всех Миров и Систем

Нужно в каждой былинке беречь Космос,
если мы готовы стать вселенскими гражданами.
Н.К. Рерих

В мире много нерешённых проблем, но есть одна, о которой человечество редко задумывается. Эта проблема сохранения культурных ценностей, накопленных за время существования человеческой цивилизации после окончания жизненного цикла Нашей Вселенной. В Космосе много Миров и Систем, но более всего ценно то, что наработано интеллектуальными формами жизни всех их вместе взятых.

Мы обращаемся к Космосу (точнее, Космическому Разуму) за советом и поддержкой, получаем безвозмездно жизненные силы и знания, но не задумываемся о том, откуда они берутся. Подобно неблагодарным детям, которые, уже став взрослыми, по привычке требуют у родителей своих то одно, то другое, человечество пьёт доброту и тепло Космоса, не считая нужным восполнить запасы этих могучих ресурсов Бытия для использования их последующими поколениями разумных форм жизни во Вселенной. Скажите: «Разве мало энергии в Космосе? Да и что может один человек и даже всё человечество в целом сделать для сохранения этой энергии во Вселенной?» Но ведь выше всех Миров и Систем Закон Справедливости, гласящий: когда не можешь отдать, не бери, а взял – верни, можешь – сторицей. Тогда и совесть спокойна и жизнь течёт и радует и тебя, и тех, кто придёт за тобой.

И в жизни людской огорчительно, когда один человек другому долг не вернёт. Конечно, если не может по объективным причинам (нищий или немощный), то это другое дело. Божественный дар доброты называют у нас на Земле Добродетелью и Милосердием, то есть «деятельным добром» и «милостью, идущей от сердца». Таков добродетельный и милосердный Космос ко всем Системам жизни. Однако, если черпать без меры, то и такие мощные запасы Энергии иссякнуть могут. Подобно как здоровому человеку на Земле, способному трудиться, создавать и отдавать, пристало это делать, чтобы жить с чистой совестью, так и всему человечеству стыдно считать себя нищим или немощным в отношении Космоса.

Необходимо сосредоточить внимание не только на сбережении энергетических ресурсов Земли, но и на выработке дополнительной энергии, позволяющей продолжить на более длительный срок как жизнь человечества на Земле, так и всей Солнечной системы во Вселенной. Для первого шага такой глобальной задачи как сохранение живых разумных систем в Космосе, этой проблемы сохранения ресурсов вполне достаточно. Только разрешив её, возможно сделать и следующий шаг: к «обузданию» новых, космических видов энергий, которые способны более эффективно преобразовываться в те, что потребляют всё живущее и разумное на Земле, в Солнечной системе и в Космосе.

Головокружительная задача, поражающая своей глобальностью, бесконечностью перспективы, благородством по отношению к грядущим поколениям, живым системам, всему Космосу. Способно ли человечество решить эту проблему сегодня? Скорее всего, нет. Даже первый шаг может оказаться трудным и мало практически реализуемым. Но не думать об этих проблемах нельзя. Ни одна система жизни в масштабах Земли не выдерживала проверку эволюцией развития, если она была в большей степени «потребителем», а не «излучателем» энергии (по всей совокупности и разнообразию её форм). Подобно этому и человеческая цивилизация как единый живой организм, единая живая система, если она не будет способна вырабатывать энергии более (или хотя бы равного) количества потребляемой, вынуждена будет погибнуть в Космосе бесследно. Такой «могучий эксперимент» как биологическая разумная жизнь в условиях, подобных Земным, будет считаться неудачным.

Мы, люди, хотим мы того сами или не хотим, задумываемся над будущим. Нашего воображения хватает на настоящее и «чуть-чуть» на будущее. Мы говорим: «Что скажут о нас потомки? Чем вспомнят? Вспомнят ли вообще?» Но это всё в масштабах Земли. А если расширить рамки представлений до Космических масштабов? Неужели зря страдали, мучились, строили, старались творить и создавать прекрасное многие и многие поколения людей? Кому оставит и оставит ли в наследство вообще наше возмужавшее ныне человечество всё богатство красок жизни Земли, высот красоты и добродетели? Очень хочется ответить на этот вопрос так: «Нет, всё, что выстрадано, не зря, это путь истины и добра». И Космос, так долго помогавший нам, вздохнёт спокойно. Он уже сделал нас взрослыми. Теперь, как благодарные дети, мы – люди Земли, должны отплатить ему не только любовью, но и практическим вдохновением, поиском путей сохранения жизни и всего, что с ней связано, в Космосе. Пусть же хватит нам всем силы духа, разума и страсти, чтобы не остановиться на пути к той прекрасной Цели, что выше всех Миров и Систем: сохранение жизни в Космосе.

Знание и прогноз – основа бытия
(о чём говорит Космос)

Знание неземных сфер жизни позволяет человечеству соизмерять вехи своего развития с ритмами жизни Космоса. То планирование действий, которое соразмерно Цели Бытия всего Космоса (от Хаоса к Гармонии), может быть признано объективным и полезным. В противном случае оно заводит человечество в тупик, ведёт к потере жизненных сил, ресурсов и времени. Незачем стремиться к недостижимому на данном этапе эволюции жизни Земли, но знать о последующих шагах надо. Хотелось бы, чтобы длина пути в будущее просматривалась бы всё более и более. Прогнозирование на период нескольких месяцев, лет и даже десятилетий устарело из-за своей неэффективности. Из-за неучёта долгосрочных перспектив намеченные шаги развития народов и государств, всего человечества приводят к невозвратимым затратам энергии человечества на деяния и практические потуги реализации научных открытий, не сулящих дальнейших перспектив. Торопливость в суждениях о перспективных благах того или иного поступка или открытия вовсе при сем не приветствуется. Однако и ощущение беспомощности в составлении долгосрочных прогнозов необходимо научиться преодолевать в ближайшее время.

Готовясь к освоению Космоса, хорошо бы помнить, что это не целина. Множеством и «нахрапом» его не требуется покорять. Старший друг Земли – Космос достоин уважения и сотрудничества. Он протягивает нам руку помощи, снисходительно ожидая нашего взросления и понимания ситуации. Как мы можем спланировать то, что потребуется через 100, 200 или 500 лет? Казалось бы, кто сможет проверить точность такого прогноза? Конечно, если говорить о практическом подтверждении, то грядущие поколения. Но только это не означает, что нынешнее поколение может жить под девизом «после нас – хоть потоп...» Ведь не ради «потопа» люди живут.

Дерзая и мечтая о будущем, человек хочет верить и надеяться на бесконечность жизни Земли и Космоса и на беспредельность совершенствования всего сущего. Значит, и о мышлении, и о сознании человек может мечтать и должен думать, как о безгранично совершенствуемых, реально существующих вещах. Тогда попробуем поставить задачу нынешнего дня, как задачу соединения человеческого сознания и разума с Космическим Разумом и Всемирным Сознанием на основании Закона Справедливости, охраняющего младшего, но заставляющего уважать большего и старшего.

Сотрудничество «на паритетных началах» справедливо лишь для равных или оно безнравственно. Однако, говорить о «паритетных началах» в Мире живых систем в Космосе можно в том смысле, что каждый вносит лепту по мере силы своей (и нет повода(!) для уничижения или восхваления самого себя). Все равны в праве отдать всё, максимально всё, что могут на общее благо. Этот космический закон на Земле реализуется не в полной мере и не может быть пока осознан всеми живущими в равной степени. Старая традиция сохранения своих позиций «сильными» и «слабыми», насилие и иждивенчество, прикрываемые, соответственно, то ли желаниями «сохранить свои интересы», то ли «ощутить благотворительность и милосердие» бытуют и не разрушаются здравым смыслом.

Развитие же Всемирного Сознания у мыслящего человечества возможно лишь благодаря сотрудничеству с Космосом: его учению и его поддержке. Если браться за трудное дело без Учителя, можно ошибиться в цели или в способе её достижения. Поэтому отгораживаться от помощи Космоса искусственно – это во вред себе и грядущим поколениям.

Космос раскрывает свои тайны, равно как и перспективы нашего развития путём двустороннего контакта человеческого и Космического Разума. Этот контакт уже доказан тысячелетиями. А массовое появление «контактёров» (Проводников информации из Невидимого Мира в Мир Видимый) в последние годы лишь подтверждает заинтересованное желание Космоса помочь человечеству в решении всех его проблем. Остаётся «малое» – это искреннее желание и разумная заинтересованность в общении с Космическим Разумом.

В мире существует множество школ духовного совершенствования личности, приводящего к непосредственному и управляемому контакту с космическими энергиями. Развитие нетрадиционных подходов в деле добывания информации из информационного поля Космоса (а о существовании такового уже известно с начала ХХ века, вспомним Вернадского, Циолковского, Манеева, не говоря уже о религиозных практических опытах общения с ним) – настоятельная проблема и неотложная задача в деле получения долгосрочных прогнозов. Только они способны обеспечить надежду и уверенность, что мы на Земле идём своим путём, но «в ногу» с могучим и добрым Космосом.

Заключение

Данные статьи записаны (даны в Откровении) в самом начале пути поиска автором самого себя, точнее «лучшего себя». Естественно устремление каждой личности к самореализации, но вот возможность познать себя и Мир наиболее полно открывается лишь в прямом контакте с Высшими Силами.

Россия – духовно богатая страна. Её нравственные и духовные традиции глубоко чисты и сильны. Они не прерваны и не истреблены до сих дней и на них можно и должно опираться каждому русскому человеку.

Самый прямой путь к Вершине самосовершенствования даёт Православная Церковь на всём протяжении своего существования. Это путь обращения к Богу, как Учителю и Подателю всех благ.

Слава Богу за всё!

Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая

Конспект интегрированного занятия

«Земля- наш общий дом » в подготовительной группе

Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» . Апрель2017г.

Цель : формировать понятие о себе как о жителе планета Земля и понимания необходимости охраны окружающей среды.

Задачи :

Обучающие : учить осознавать своеобразие и неповторимость каждого живого существа на Земле ; учить детей делать выводы, анализировать,

упражнять в подборе прилагательных к существительным, построении распространённых высказываний на основе собственных умозаключений

закреплять правила поведения людей в природе; Активизировать речь : глобус, планета Земля , заповедник, суша, живая и неживая природа.

Развивающие : - развивать у детей познавательный интерес к природе, закрепить понятие, что мы люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо : вода, солнце, воздух. Развивать воображение, образное мышление, внимание, зрительно-моторную координацию. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) .

Воспитательные : Воспитывать у детей желание охранять природу родного края.

Предварительная работа

Рассматривание презентации «Планета – Земля » , иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материал :

Подбор иллюстрированного материала к теме; тематическая презентация Power Point; цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Вводная часть : - Отгадайте загадку : НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды, в нём от скуки волком воет злой зелёный/Гуманоид/.

Педагог : Злой Гуманоид, у которого было плохое настроение заколдовал своих друзей и прислал письмо.

«Здравствуйте, ребята с планеты Земля , пишет Вам житель далёкой планеты. На моей планете нет животных, птиц, деревьев, цветов и вся моя планета какая- то серо-коричневая, но я всё равно люблю свою планету. Я, слышал, что на вашей планете есть деревья, животные, птицы и очень красивые цветы и многое другое. Расскажите и нарисуйте мне пожалуйста картинки о том, что есть на вашей планете, тогда я расколдую своих друзей. Буду ждать от Вас письмо с рисунками».

Ну, что ребята, как будем спасать жителей далёкой планеты от злого гуманоида.

Основная часть :

Педагог : Ребята, у каждого человека есть свой дом. И у каждого животного есть свой дом, и у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

Ребята, а как можно назвать наш общий дом ? (Земля ) .

Воспитатель : В старину наши предки Землю матушкой , кормилицей называли и говорили : «Земля заботу любит . Накорми Землю- она накормит тебя . Без хозяина Земля-круглая сирота

Почему так говорили? /рассуждения детей/

Что было бы, если бы на нашей Земле не стало деревьев и цветов? (Погибли бы животные, человек.)

Земля наша богата и животным миром. Животный мир очень разнообразен.

Дидактическая игра «Назови одним словом» .

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые.)

Карась, хек, окунь, треска. (Рыбы.)

Голубь, снегирь, синица, дятел. (Птицы.)

Волк, слон, собака, лось. (Звери.)

Где живут животные? (На суше- в лесу, в поле, в горах, в песках, в земле , в реке, на дне водоёмов, рядом с человеком.)

Да, ребята и все животные полезны и нужны на Земле .

Птицы уничтожают вредителей леса, полей. Животные кормят нас.

Что правильнее – жизнь животных на воле или в неволе?

Животные должны жить на воле, они приспособлены к жизни в тех условиях, где появились на свет. Держать в неволе животных нельзя, это равносильно, что человека посадить в клетку. Домашние животные приспособились к существованию рядом с человеком.

Физминутка : «Общий дом » стихотворение В. Орловой

Под одною голубою общей крышей мы живём. / дети встают в большой круг

Дом под крышей голубой /показывают домик над головой/

И просторный, и большой /руки разводят в стороны/

Дом кружится возле Солнца /кружатся вокруг себя/

Чтобы было там тепло /подскоки на месте/

Чтобы каждое оконце, осветить оно могло/ описывают руками круг/

Чтобы жили мы на свете, не пугаясь, не грозя /закрыть лицо ладошками/

Как хорошие соседи или добрые друзья /обнимашки/

Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашу планету - на наш общий дом , можно много красивых слов подобрать, описывая нашу Землю . Давайте встанем в круг и подберём слова, какая наша Земля . / Передавая мяч дети называют прилагательное – красивая, зелёная и т. д. /

Педагог : Наша планета действительно очень красивая. Даже думать не хочется, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете? /ответы детей/.

Педагог : Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась красивым и цветущим домом.

Ребята, а как мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой, как сохранить её жизнь? /ответы детей/

Воспитатель : Хорошо, вы много знаете о том, кто живёт и что растёт на нашей Земле .

А сейчас мы с вами подготовим разные рисунки для Гуманоида.

Творческая работа детей.

Заключительная часть :

В конце занятия дети рассматривают свои работы.

Педагог : Я думаю, Гуманоиду очень понравятся ваши рисунки. Вы изобразили, красоту Земли и он освободит своих друзей, а сам станет добрее. Педагог даёт оценку работы ребят на занятии .

Дети, берегите наш дом – Земля ! Человек очень сильно зависит от природы, а потому её нужно беречь!

Список литературы : Е. Л. Кощеева, Л. А. Хамидуллина, В. В. Прохорова «Путешествия в мир природы» , Москва, 2009.

Л. М. Потапова «Детям о природе –экология в играх» , Ярославль, 2000.

М. Х. Левитман «Экология-предмет : интересно или нет?» , Санкт-Петербург «Союз» , 2001.

Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей» , Москва, 2002.

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» Москва,2008.

Л. П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии» , Минск, 2002.



Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля - наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект НОД для средней группы «Земля - наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля - наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

«Земля - наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Нина Панарина
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»

Цели : Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

Задачи : формировать умения вникать в сущность явлений, выявлять внутренние взаимосвязи, как бы видеть то, что не изображено на картине, учить делать самостоятельно выводы;

Методические приемы :

Сочетание разнообразных средств– рассматривание иллюстраций и картин, слушание музыки и последующая изобразительная деятельность, элементы творчества;

Доброжелательный настрой;

Приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы;

Стимуляция детской любознательности;

Предшествующая работа :

занятие по программе – «Я и мир вокруг меня» ,

Дидактические игры – «Исправь ошибку» ,

«Расселение животных на Земле »

«Найди ошибку в рассказе»

Экскурсия в зону отдыха

Беседа о «Красной книге»

Беседа–«что значит беречь Землю и чем можно помочь ей»

Практическая деятельность (опыт, изо, ручной труд – коллективная работа «С днем рождения Земли (сотр. с Рязановой Т. А.)

Сочиняем сказку – «Медведь в лесу»

Ход занятия:

Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.

Воспитатель : Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыб; он разнообразный и неповторимый. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

На земле произрастает множество разных растений и проживают разные животные. И, конечно же, по всей планете живут люди, люди разных рас. И очень интересно, что такие люди живут на Земле .

А как можно назвать наш общий дом ? (Земля ) Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля . Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля ? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды?

Вот мы с вами на лугу, Земля похожа на большой красивый ковер. Среди травы слышно стрекотание насекомых, а над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы. А теперь пройдемся по лесу (картина) . Тут и мощный дуб и стройная ель, и кудрявая береза. В лесу слышны голоса птиц (муз. сопровождение) . Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Здесь свой большой лесной мир!

А вот и река (картина, муз. сопровождение) . Она плавно несет свои воды. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков!

В реке тоже своя жизнь, свой мир!

А как красивы горы, уходящие своими вершинами высоко в облака!

Богат и разнообразен мир!

Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь , многообразие природы : небо, солнце, луна, звезды, горы, реки, моря, деревья, рыбы и конечно, мы с вами, то есть люди.

Есть на свете огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной земли

Зовется этот дом.

(классическая музыка) .

Ребята, а сможет человек живет на Земле один ? Без птиц, без животных…. Конечно, нет! Хотя человек на Земле это самое разумное существо. Он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы : загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля . Ведь этот мир создан для каждого из нас. Поэтому, мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля .

Игра «Засели планету» .

На ватмане зарисовка, разрезанная на пазлы по количеству детей. Дети закрашивают, соединяют, затем «заселяют» по типу аппликации животных и птиц, рыб и людей. Рассматриваем, даем название. Встали вкруг за руки (наша планета круглая) . Если поссорились (пример) нарушилась часть планеты.

Мы, ребята, должны любить этот мир, нашу планету Земля . А для это мы должны дружить, не ссориться.

Цель данного раздела - воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Что такое Земля

Ночью на небе можно увидеть много звезд. Они нам кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Космонавты видели издалека нашу Землю, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Поэтому и бывают день и ночь, зима и лето, весна и осень. Поэтому есть на Земле холодные и жаркие страны.

Посмотри на глобус. Это макет нашей Земли. Какими красками он разукрашен? Больше всего синего цвета - это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленым цветом обозначены леса, желтым - пустыни. Разноцветна наша Земля.

Вначале на Земле не было людей. В морях и реках жили рыбы и другие морские животные, а по суше ходили динозавры, мамонты.

Потом появился человек. Как он появился, никто точно не знает, потому что это было очень давно. Но одни люди думают, что человек произошел от других животных, может быть, от обезьяны. А другие считают, что человека сотворил Бог. Когда ты станешь взрослым, то, может быть, ответишь на этот трудный вопрос.

Какие люди живут на Земле

На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Ты всегда можешь отличить человека от животного, потому что у всех людей похожее строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах. Но люди и отличаются друг от друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - в основном они живут в жаркой Африке, есть желтокожие - они живут в Китае, Японии, Корее и некоторых других азиатских странах, есть белокожие, как мы с тобой. Такие люди живут в Европе и у нас в России. Различаются люди и цветом волос, разрезом глаз.

Все люди умеют говорить, но у каждого человека свой голос. По голосу можно узнать знакомого человека.

Люди по-разному поют и танцуют, даже питаются неодинаково и, уж конечно, носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие разные - так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.

Для того чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе - «Декларации прав человека». Есть даже «Декларация прав ребенка», в которой говорится о правах и обязанностях детей. Права детей не должны нарушаться, хотя в жизни порой бывает иначе.

Есть и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, в гостях, на улице, в транспорте, как быть вежливым. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным для других людей. Много правил поведения было придумано еще в старину, и до сих пор люди им следуют.

Как люди заселили Землю

Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что на Земле есть 6 огромных участков суши - Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида. Еще их называют материками. Почти на каждом материке много стран. Каждая страна имеет свое название. Наша страна называется Россия, и расположена она на материке Евразия. На этом материке есть и другие страны: Франция, Германия, Испания... А страна Америка (США) расположена на материке Северная Америка. Много стран и в Африке. Нет их только в Антарктиде - там вечный холод, снега, льды и постоянно живут пингвины, а люди поселяются лишь на непродолжительное время, чтобы изучить этот загадочный материк.

В каждой стране есть свой главный город и много других городов и сел. Например, главный город России - Москва, главный город Франции - Париж, Италии - Рим.

В каждой стране есть свой флаг и гимн. Страна, город, село, где родился человек, называются его родиной. Каждый человек любит свою Родину, свой народ, старается больше узнать о нем.

В разных странах люди разговаривают на разных языках. В Америке, Англии и некоторых других странах люди говорят на английском языке, во Франции - на французском, в Испании - на испанском, в Германии - на немецком. Чтобы общаться с людьми других стран, нужно выучить их язык.

В каждой стране, у каждого народа есть свои песни, танцы, свои праздники, свои правила и традиции, свои любимые блюда.

В каждой стране есть свои деньги. У нас - рубли, у американцев - доллары, у испанцев - песеты, у немцев - марки.

Люди стараются жить в мире, но не всегда это получается, поэтому для защиты своего народа в каждой стране есть армия. В армии служат смелые и сильные люди... И в нашей стране есть защитники Родины.

С давних пор русские богатыри и воины побеждали врагов Русской земли. Солдаты воевали под руководством великих полководцев. Так, все знают имена русских полководцев Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. Люди благодарны своей армии за храбрость и готовность защитить от врагов детей, женщин, всю страну. Мы очень хотим, чтобы во всем мире не было войн.

Многим отличаются друг от друга страны и народы. Но есть у нас и общее - общий дом - наша Земля, наша планета. Не очень понятно? А вот подумай.

Семья живет в квартире - это ее дом. А если дом многоэтажный, то в нем много квартир и много разных семей, но для них всех их многоэтажный дом - общий. И каждый, кто живет в этом доме, должен его беречь, не портить лифт, не пачкать стены и пол, потому что это его дом. Бережное отношение к дому делает его приятным для всех: и для жильцов, и для гостей.

Мы живем в городе, здесь много людей, но для каждого _ это его город. Мы живем в России. В России много городов и сел, но для всех нас Россия одна, наша. Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но все мы живем на одной планете Земля. И это наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться, строить себе жилища, высаживать парки и леса. Люди Земли все вместе могут сделать свой общий дом красивым, удобным, таким, чтобы каждому человеку жилось в нем хорошо и спокойно.

Твоя страна, твой народ

Наша страна, страна, где мы живем, называется Россией. Давай найдем ее на глобусе. Она большая. Есть в нашей стране моря, реки, леса. Главный город нашей страны, ее столица - Москва. В Москве живут москвичи. Москва - древний город. Ей уже 850 лет. Все люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее. Москвичи - хозяева города - должны хорошо его знать, чтобы всем рассказывать о Москве. Нужно знать главные улицы, площади, знать, что в Москве много театров, музеев, парков, есть зоопарк, Москва-река и река Яуза. В Москве жило раньше и теперь живет много знаменитых, известных людей.

Есть в России и другие города и села. Их много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своем родном городе (селе): почему так назван, чем знаменит, какая природа в городе (селе) или его окружении, какие интересные люди здесь живут, каким был город раньше и каким будет.

В России, как и в любой другой стране, есть своя культура (музыка, танцы, архитектура, литература), свои традиции и обычаи, свои народные промыслы, а у детей - свои игры.

В России кроме русского народа живет много разных народов: татары, евреи, башкиры и др. У каждого народа есть своя культура, свой язык. Но все, кто живет в России, - россияне. Все знают русский язык.

Никогда нельзя забывать свою Родину. И даже когда человек уезжает жить в другую страну, он помнит о своей России.

Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она становилась еще лучше.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аргайл М. Психология счастья. - М., 1990.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.

3. Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. - М., 1992.

4. Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М., 1988.

5. Вацпавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. - М., 1990.

6. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мид вокруг. - М., 1993.

7. Владимиров Н. П. Личность в двух измерениях//Социально-политический журнал. - 1994. - № 11-12.

8. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. - М., 1997.

9. Гриценко 3. А. Пришли мне чтения доброго... - М., 1997.

11. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка//Пер с англ. - М., 1995.

12. Дубровская Е. А. Раз ступенька, два ступенька - будет песенка. - М., 1997.

13. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? - М., 1994.

14. Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.

15. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М., 1990.

16. Задорожная М. Я. Народные и православно-христианские праздники. - М., 1991.

17. Запорожец А, В. Современная наука о детях: Материалы научно-практической конференции. - М., 1995.

18. Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.

19. Ильенков Э. В. Философия и культура. - М, 1991.

20. Ельников М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.

21. Как помочь ребенку войти в современный мир?/Под ред. Т.В.Антоновой. - М., 1995.

22. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988.

23. Козлова С. А. «Я - Человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996.

24. Козлова С. А., Артамонова О. В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого//Дошкольное воспитание. - 1993.-№ 10.

25. Кравцова Е. Е., Кравцов Г. Н. Золотой ключик. - М., 1990.

26. Кравцова Е. Е. Развитие воображения//Дошкольное воспитание.-1989.-№ 12.

27. Курочкина И. И., Черник Т. В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.

28. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей: Пер. с англ. - М., 1992.

29. Леей В. Нестандартный ребенок. - СПб., 1993.

30. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда: Пер с англ. - М., 1993.

31. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.

32. Лихачев Б. Т. Экология детства: прежде и теперь//Развитие личности. - 1997. - № 1.

33. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. - М., 1995.

34. Магомедов Н. М. Методология и методика свободного воспитания. - Самара, 1995.

35. Мудрик А. В. Социализация и Смутное время. - М., 1991.

36. Мухина В. С. Дивный новый мир: не антиутопия, реальность// Развитие личности. - 1997. - № 1.

37. Нравственное воспитание дошкольников. - М., 1972.

38. Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.

39. Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.

40. Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дош-кольников//Вопросы психологии. - 1990. - № 1.

41. Программа и внутренний распорядок детского сада. - М.; Л. 1932.

42. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1962.

43. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1985.

44. Радуга: (Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет).-М., 1989.

45. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. - М., 1988.

46. Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1938.

47. Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1953.

48. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия/Собр. М.Забылиным. - М., 1882.

49. Сафро Л. Глобус и Эйфелева башня//Обруч. - 1997. - № 4.

50. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.

51. ьуоОотский Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников. - М., 1976

52. Суслова Э. К., Ботнарь В. Д. Игры-драматизации - основа знакомства с культурой других народов//Дошкольное воспитание. - 1991. -№ 11 - 12.

53. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1973.

54. Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. - М., 1981.

55. Типовая программа воспитания и обучения в детском cadv - М 1984.

56. Этинген Л. Постижение своего тела//Обруч. - 1995. - № 4.

Тема I.

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ……………..…………………………………………………….……..……………….3

Тема II.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ…………………….……………………………………….………10

Тема III.

РОЛЬ ЗНАНИЙ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА……………….……………………..19

Тема IV.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОЗНАНИЯ ДЕТЬМИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………..………………………….……………..23

Тема V.

СРЕДСТВА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ…... 30

Тема VI.

МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ…..…. 35

МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ УСВОЕНИИ ЗНАНИЙ О СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ.…………………………………………..…………………41

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ МЕЖДУ РАЗНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………………………..………...44

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ И УТОЧНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………46

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ВЗРОСЛЫМ ………………………………………48

Тема VII.

ПОЗНАНИЕ СЕБЯ САМОГО КАК ПУТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ……....……………..63

Тема VIII. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА…………………………………………………………………………………………………72

Тема IX. Воспитание любви к отечеству И ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ………………………………………………………………………………………………………………....86

Тема X. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИСТА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСГИ………………………………………………………..96

Приложение. Я – ЧЕЛОВЕК. ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА К СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ…………………………………………………………………………………………….102

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png