Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы : Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Место работы
Отец :
Место работы
Другие члены семьи :
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
Кто занимается воспитанием ребенка : родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов) .Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок : Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы :
* речь развита с дефектами , память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук ;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма . Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме : внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка , имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение , слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя : любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине . Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши - стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность : уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего .
Цель индивидуального маршрута :
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута :
1. Развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка ;
3. развитие речевого творчества ;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата : «Оркестр» ,
«Что звучит?» ,
«Найди пару» ,
«Тихо – громко» ,
«Запомни слова» ,
«Телефон» ,
«Назови первый звук слова» ,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр» , «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
(картотека № 4 , №5)
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал :
Слова обозначающие предметы;
Слова обозначающие качества и свойства предметов;
Слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина » ,
«Едим, летим, плывём» ,
«Что вы видите вокруг?» ,
«Скажи какое?» ,
«Высокий – низкий» ,
«Найди точное слово» ,
«Назови одним словом» ,
«Кто у кого» ,
.
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово» ) Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук .
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих» ;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки» ;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок» ;
«Карты на стол »
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй» ;
Игра "Зачем?"
Зачем детям - детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
Мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски» ,
Игра «Один – много» , «Почини сломанные игрушки» , «Накорми животное» , «Кто самый наблюдательный» ,
«Закончи предложение» ,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное» , и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2 )
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка , развитие речевого творчества , овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи .
Динамика развития (сентябрь, октябрь) :
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия Заварзин_ ______________________________________
Имя Степан _____________________________________________
Отчество Иванович _______________________________________
Дата рождения_ 21.07.2008г .________________________________
ФИО родителей:
мать Заварзина Наталья Ивановна ____________________________
отец Заварзин Иван Семенович ______________________________
Сведения об образовательном учреждении: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области
Индивидуальная карта развития ребенка
Фамилия имя: Заварзин Степан
Дата рождения: 21.07.2008
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
Наименование ОУ МАДОУ детский сад № 41
Дата поступления 08.08.2011г
Дата отчисления 29.05.2015 г.
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия имя:Заварзин Степан
Группа №7 подготовительная к школе
Ранний возраст (2-3 года) |
Младший дошкольный возраст (3-4 года) |
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) |
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) |
Старший дошкольный возраст (6 - 7 лет) |
||||||
Рост (см) |
||||||||||
Вес (кг) |
||||||||||
Группа здоровья |
||||||||||
Семья (полная, неполная) |
полная, двое детей |
|||||||||
Степень адаптации к условиям ДОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ДОУ) |
||||||||||
Ведущая рука |
Физическое развитие (заполняет инструктор по физической культуре)
Группа _№7 подготовительная к школе
Инструктор по физической культуре Кукушкина С.А.
Диагностируемые параметры |
2014-2015 начало года |
2014-2015 конец года |
||||
результат |
результат |
|||||
Не следит за дыханием |
высокий уровень |
|||||
Не отработана сила толчка |
высокий уровень |
|||||
Не следит за траекторией полета |
высокий уровень |
|||||
Бросок набивного мяча |
Нет силы в броске |
высокий уровень |
||||
Гибкость |
Не сформирована |
средний уровень |
||||
Равновесие |
Слабое статическое равновесие |
Уровень выше среднего |
||||
Выносливость |
Не сформирован интерес к физической культуре |
занимается с интересом |
||||
недостаточный |
высокий уровень |
|||||
физические качества в стадии формирования |
физические качества сформированы |
|||||
совершенствовать физические качества: гибкость, равновесие, силовые качества |
продолжать формировать гибкость |
3.Психическое развитие
Фамилия имя Заварзин Степа
Воспитатели: Денисова Н.Д., Растрепина Л.В.
Педагог-психолог: Иванникова Н.В.
Диагностируемые параметры |
2014 - 2015начало года |
2014 - 2015 конец года |
||
развития |
Параметры развития |
развития |
Параметры развития |
|
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: |
||||
Мышление : |
||||
Наглядно-действенное |
преобладает |
преобладает |
||
Наглядно-образное |
соответствует возрасту |
соответствует возрасту |
||
Логическое |
В стадии формирования |
соответствует возрасту |
||
Внимание : |
рассеянное |
преобладает непроизвольное внимание |
||
Память |
||||
Слуховая |
Преобладает Быстро запоминает |
соответствует возрасту |
||
Зрительная |
формируется |
|||
Воображение |
||||
Речь |
заторможенная |
|||
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА |
||||
Самооценка |
адекватная |
адекватная |
||
Волевые качества |
Пытается доводить дело до конца |
Способен закончить начатое вместе со всеми |
||
Темперамент |
флегматик |
флегматик |
||
С взрослыми |
Поддерживает контакт |
|||
Со сверстниками |
Контактирует не со всеми детьми |
Пытается дружить |
||
Статус в группе |
Часто ссорится |
пытается быть лидером |
||
Общий вывод |
В стадии формирования память, мышление, коммуникативные качества |
Развитие психических процессов соответствует возрасту |
||
Развивать психические процессы: память, мышление: учить навыкам взаимодействия другими детьми |
Психические процессы сформированы. ребенок вступает в контакт с детьми и взрослыми |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
4.СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Фамилия, Имя ребенка:Заварзин Степан
Группа № 7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
Дата:сентябрь-май
ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ) |
|||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ |
2014-2015 начало года |
2014-2015 конец года |
|||||
(1-5 баллов) |
(1-5 баллов |
||||||
Речевое развитие |
Лексико- грамматика |
затрудняется составлять рассказы по картине |
составляет связанный рассказ по картине |
||||
не определяет место звука в слове |
имеет богатый словарный запас |
||||||
Активный словарь, |
Слабый словарный запас |
подбирает слова синонимы |
|||||
Связная речь |
торопится,не последовательно излагает свои мысли |
любит пересказывать сказки |
|||||
Подготовка к обучению грамоте (подгот. группа) |
Недостаточно сформировано умение различать на слух и в произведениях все звуки родного языка |
умеет делать звуковой анализ слова |
|||||
Восприятие худ.литературы |
любит слушать и рассказывать сказки |
с выражением читает стихи |
|||||
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
Ознакомление с соц. миром |
путается в названии предприятий города |
закрепил знания о родном городе |
|||
Ознакомление с предмет. миром |
Не классифицирует предметы |
имеет представления об обобщающих словах |
|||||
Ознакомление с миром природы |
имеет слабое представление о полевых цветах |
разобрался с классификацией растений |
|||||
Нравственно-патриот. воспит-е |
уважительно относится к старшим |
сформированы представления о патриотизме нашего народа в ВОВ |
|||||
ФЭМП |
Кол-во и счет |
Не владеет прямым и обратным счетом, |
любит решать и составлять задачи |
||||
Ориентировка в пространстве и времени |
затрудняется определить положение предмета в пространстве |
определяет части суток, дни недели,времена года. |
|||||
Форма, величина |
сравнивает предметы по величине |
различает и называет геометрические фигуры |
|||||
Позн-иссл. деят. |
Сенсорное развитие |
путает оттенки цветов |
|||||
Логическое мышление, д/игры |
любит придумывать небылицы |
соответствует возрасту |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация |
ребенок контактирует не со всеми детьми |
пытается быть лидером |
||||
самостоятельно поддерживает порядок в группе |
помощь оказывает с удовольствием |
||||||
соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
знает и соблюдает элементарные правила в природе |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность |
Рисование |
закрашивает предметы не аккуратно, работать над техникой закрашивания |
различает жанры изобразительного искусства |
|||
Лепка |
владеет приемами лепки, но не прилагает к этому старания |
любит лепить по замыслу |
|||||
Аппликация |
слабо владеет ножницами |
любит создавать изображения по замыслу |
|||||
Прикладное творчество |
предпочитает природный материал |
создает поделки из природного материала |
|||||
Констр-модел.деятельность |
с удовольствием строит из любого конструктора |
развито творческое воображение |
|||||
Музыка |
развивать музыкальный слух |
знает и называет музыкальные инструменты |
|||||
Физическое развитие |
приучать самостоятельно организовывать подвижные игры |
||||||
ОЗОЖ |
обращать внимание на особенности его здоровья и организма(мне нужно носить очки) |
знаком с ТБ в спортивном зале |
|||||
Выводы |
Не развито внимание, не сформировано умение определять место звука в слове, не общителен |
Внимание более устойчивое, речь сформирована, с деть пытается дружить |
|||||
Продолжать формировать речевое развитие |
развитие соответствует возрасту |
||||||
Подпись педагогов |
|||||||
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
5.Карта сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования
Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан
Группа № 7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
2014-2015 начало года |
2014-2015 конец года |
|||
(1-5 баллов) |
(1-5 баллов) |
|||
Здоровье и двигательная активность |
соблюдает элементарные правила приема пищи |
соблюдает правила гигиены |
||
Целевые ориентиры |
||||
Сенсорные |
не ориентируется на листе в клетку |
навыки сформированы соответствуют возрасту |
||
Интеллектуальные |
в стадии формирования |
|||
Регуляторные |
не со всеми поддерживает контакт |
на равных общается со сверстниками |
||
Творческие |
застенчивый |
с удовольствием выполняет ведущие роли на праздниках |
||
Коммуникативные |
Не всегда умеет договариваться |
поддерживает контакт со взрослыми |
||
Способность к построению речевого высказывания |
затрудняется в подборе слов определений |
соответствует возрастной норме |
||
Представление о себе, об окружающем мире |
Знает членов семьи, недостаточны знания о родном городе, символике |
Любит свой город, знает адрес, свою родословную |
||
ребенок не коммуникабельный, не сформирован интерес к художественной литературе, бедный словарный запас |
знания и умения сформированы |
|||
развивать глазомер, умение орентироваться на листе в клетку, формировать речь, учить строит отношения с детьми |
к школе готов |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий
6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на первое полугодие 2014-2015 учебного года
Фамилия, Имя ребенка: ЗаварзинСтепан
Группа № 7 подготовительная к школе группа
Воспитатели: Денисова Н.Д..Растрепина Л.В..
Актуальность: имеет средний уровень развития по образовательной области: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества
Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие» , статус в группе
Задачи:
Формировать интерес к художественной литературе
Развивать и обогащать фонематический и лексико - грамматический строй речи Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Приобщать к изобразительному искусству
Формировать навыки общения, развивать память
Реализация индивидуального маршрута
Время проведения |
Результат работы |
Примечание |
|
ежедневно |
Д/и «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как кричит». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. На середину года имеет уровень развития выше среднего. Стал больше интересоваться художественными произведениями, развился и обогатился лексико-грамматический и фонематический строй, начал аккуратно и ровно закрашивать предметы. |
|
2 раза в неделю |
Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом. |
||
Ежедневно по желанию |
Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки» «Замкни цепочку», |
||
2 раза в неделю |
Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки), оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях. |
||
ежедневно |
Подвижные игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки») В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча |
||
Настольные игры (мелкий конструктор). |
|||
ежедневно |
Дидактические, подвижные игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли. |
||
Педагог-психолог |
Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание |
Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами. |
|
Учитель-логопед |
Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш» |
Звуки поставлены, речевое развитие в норме |
Уровень готовности к школьному обучению
.(Для групп подготовительного к школе возраста)
Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс
1. Общие сведения о ребенке
Девочка от 4 беременности, роды 1.
Патология - частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.
Общее физическое развитие:
Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.
Состояние здоровья:
Зрение: 0,6\ 0,7, астигматизм. Слух - в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.
1.Состав и особенности семьи : девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.
2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.
3. Особенности учебной деятельности : девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ - 10.
Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.
4. Работоспособность : низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.
5. Сформированность социально-бытовой ориентировки : Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).
Общая и тонкая моторика : тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.
6. Познавательные процессы:
Сенсорное развитие : на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.
Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.
Внимание : методика «Таблицы Шульте» - эффективность работы - 3 балла; врабатываемость - высокая (0,78); устойчивость - низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.
Память : Методика «10 слов» (Лурия) - слуховая 40% - низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 - выше среднего.
Мышление : методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.
Речь не выразительна, темп - медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.
Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер-ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп-ределять время на часах, но понимание временной протя-женности не сформировано.
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент : (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм - 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.
Социально - психологический статус : (социометрия) - «принятый» (5 выборов);
Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);
Уровень притязаний : («моторные пробы» Бороздиной) - неадекватно низкий уровень притязаний.
Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) - общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).
(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».
Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% - низкая тревожность.
Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).
Заключение:
Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная - в норме, слуховая - ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний - не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус - в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.