ГБУ СО СРЦ

«Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия

на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Воспитателя I отделения

социальной реабилитации

здания № 3

Деминой Е.И.

Коррекционная цель:

Знакомство с библиотекой, ее назначением, содержанием работы библиотекаря.

Задачи:
Заинтересовать детей книгами;
Уточнить смысл слов: библиотека, библиотекарь; ввести новые слова: каталог, стеллажи, карточка-формуляр;
Воспитывать уважение к труду взрослых.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: Рассказ библиотекаря, сообщение новых сведений, вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения, худ.слово(стихи), загадки, рассматривание книг, рисунков, ремонт книг, находящихся в библиотеке (возможно в Центре).

Предшествующая работа: Рассказ воспитателя о первых библиотеках на Руси. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Профессии» и картины И.И. Пчелко и И.В. Шевандронова «В сельской библиотеке». Заучивание пословиц: «Чтение-лучшее учение», «Хорошая книга - лучший друг». Чтение «Книжный дом».

Оборудование: находящиеся в библиотеке (различные книги).

Ход занятия

Собираю детей вокруг себя, объявляю, что сегодня к нам в Центр пришло приглашение, читаю:

«Дорогой друг!

Приглашаем тебя совершить путешествие в «книжный город». Книжки про Буратино и Винни-Пуха, Мюнхаузена и Незнайку ждут тебя по адресу: ул.Танкистов, дом… Детская библиотека № 4 г.Саратова».

Куда нас приглашают?

Почему здесь написано, что библиотека –это «книжный город»? (Здесь находится много книг, как людей в городе).

В библиотеке много книг, журналов. Кто поможет тебе во всем этом разобраться? (Библиотекарь)

Правильно, он прекрасно знает литературу, часто беседует с ребятами о книгах, помогает им стать хорошими, умными читателями. Он посоветует тебе, что прочитать, научит выбирать книги и находить их на книжных полках. Сегодня он расскажет нам о том, как устроена библиотека, как правильно пользоваться книгами.

В библиотеке:

Даю детям несколько минут для самостоятельного осмотра помещения. Здороваемся с библиотекарем, знакомимся с ней.

Библиотекарь: Я очень рада видеть вас, ребята! Вы находитесь в холле библиотеки. Здесь расположена выставка рисунков наших читателей (осматриваем выставку). Я приглашаю вас раздеться в гардеробе и пройти в читальный зал (дети раздеваются, проходят).

Библиотекарь: Проходите, пожалуйста! Это наш читальный зал. Что это? Что вы здесь видите? (столы, стулья, книги, цветы). Зачем нужны столы и стулья? (чтобы удобнее было читать). Садитесь за столы, пожалуйста! (Дети садятся)

Библиотекарь: Знаете ли вы, что означает слово «Библиотека»? «Библио»-книга, «тека»-дома. Значит библиотека – это книжный дом или Дом книги. Библиотекарь работает в библиотеке, он хозяин этого дома.

Для чего человек создал библиотеки? (Книг на свете очень много и их невозможно все держать дома. Поэтому книги хранятся в библиотеках, здесь за ними следят, хранят).

«Найдешь здесь книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах».

Посмотрите, сколько различных книг есть в нашей библиотеке: «Чудо-книжки», расписные книжки-игрушки, книжки-великаны и книжки-малютки. И всем им есть место. Отгадайте загадку:

«У стены, большой и важный

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!» (Книжный шкаф)

Книжный шкаф в библиотеке называется стеллаж.У стеллажей нет дверок, как у шкафа, для того, чтобы легче и удобней было брать книги с полок. Какие книги вы любите читать? (Сказки, книги о животных, космосе и т.д.)

Чтобы легче было найти нужную тему книги, на полках есть разделители с темами (показывает). Вы можете прочитать или посмотреть рисунок и поймете, что здесь подобраны книги о природе и технике. Так как книг в библиотеке много, нужно уметь выбрать самую необходимую. Это умение придет, если вы узнаете секрет «золотого ключика». В каждой библиотеке есть такой ключик к книгам – каталог. Это слово в переводе с древнегреческого языка означает перечень. Каталог состоит из карточек. На каждой - фамилия автора книги, ее название, фамилия художника, город и год издания. Каталог всегда поможет найти нужную книгу.

Чтобы всем этим «богатством» пользоваться, нужно записаться в библиотеку. Библиотекарь заведет карточку-формуляр, где запишет ваш домашний адрес, телефон и другую информацию.

В детской библиотеке обычно два отделения: читальный зал, в котором вы находитесь, и абонемент, куда мы отправимся позже. У слова «абонемент» много значений, но в библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. На несколько дней книга ваша. Вы можете рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть – она нужна другим ребятам. А если не успели прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок. Это возможно. Так где же можно взять книгу на дом? (В абонементе). Когда ее нужно вернуть? Почему?

Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите - почему? Да потому, что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. В читальном зале должно быть тихо.

В читальном зале тишина,

Она особенно нужна

Уходите, разговоры,-

В вестибюли, в коридоры!

Фантазировать, мечтать!

В читальном зале проходят беседы, встречи с писателями и художниками, артистами. Чтобы не пропустить интересную встречу, приходите в библиотеку почаще.

А теперь попрошу вас пройти в зал абонемент. Сегодня там работает «Книжная больница».

Дети проходят в другой отдел.

Библиотекарь показывает им «пострадавшие» книги и читает:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки-

Грязные, Лохматые,

Рваные, Горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочало,

На листах каракули

Книжки горько плакали…

Ребята, почему книги сбежали от хозяина? Как нужно обращаться с книгами? (Дети: книги нельзя пачкать, мочить, брать грязными руками, бросать раскрытую книгу вверх переплетом, загибать уголки страниц, нельзя рисовать и писать на книгах, надо беречь от кошек и собак, которые могут порвать книгу). Вместе с библиотекарем дети ремонтируют книги (или забирают с собой).

Благодарим библиотекарей, прощаемся. После экскурсии провожу итоговую беседу. (Об экскурсии рассказываем другим).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 «Золотая рыбка».

Конспект совместной деятельности с детьми

(экскурсия в библиотеку).

«Первое знакомство с библиотекой».

Составил воспитатель 1квалификационной

Обнинск 2013год.

Тема: «Первое знакомство с библиотекой».

Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников первоначальные навыки пользования библиотечным фондом.

2. Познакомить с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.

3. Воспитывать позитивное отношение к чтению.

Тип экскурсии: комбинированная экскурсия с применением наглядного метода демонстрации.

Средства обучения: алфавитный каталог, картотека заглавий произведений художественной литературы, книги, викторина с показом на компьютере.

Наглядные материалы: каталожные карточки, формуляр, занимательная викторина в картинках, вопросы для закрепления новых знаний (в виде устного теста).

Время проведения экскурсии: 30 минут

Место проведения экскурсии: библиотека для детей дошкольного и младшего школьного возраста детской районной библиотеки.

    Организационный этап.

Библиотекарь: - Здравствуйте ребята, куда же вы пришли?

Ответы детей:- В библиотеку.

Б.: - В какую?

На здании, в которое вы вошли написано городская библиотека. В этом огромном здании есть библиотека для детей и взрослых. Я надеюсь, наша сегодняшняя встреча это только начало наших встреч. А вот это комната, с которой мы начинаем знакомиться с библиотекой.

    Подготовка дошкольников к активному и осознанному усвоению материала.

Б.:- Вы можете записаться в нашу библиотеку, но только надо что бы мама взяла документ (паспорт). С помощью этого документа мы с вами познакомимся.

Б.:-А я сейчас познакомлюсь со всеми вами сразу.

Вы из какого садика?

Дети:- «Золотая рыбка».

Б.:-А какой номер вашего садика?

Б.:- А из какой группы?

Б.:- А сколько вам лет?

Ответы детей.

3.этап. Усвоение новых знаний.

1.) Б.:- Когда вы к нам придете, я буду заводить на каждого из вас вот такую книгу, и в ней будет записано все о вас, сколько лет, в какой сад вы ходите и так же где вы живете.

(Библиотекарь показывает абонеменскую книгу.)

Что такое библиотека? (ответы детей.)

Что вы видите вокруг себя? (книги.)

Еще что? (журналы.)

В книжных магазинах вы можете купить понравившуюся книгу, а в библиотеке взять ее бесплатно, но через некоторое время вернуть ее назад.

В переводе библиотека это - книгохранилище.

Вот, скажите у вас в детском саду, есть правила? (ответы детей.) В библиотеке тоже есть свои правила. Книгу мы вам не можем дать на год, а всего на две недели.

Назовите писателей, каких знаете? (ответы детей.)

Если посмотрите очень много книг, но нельзя все держать на одной полке. Поэтому все книги стоят по алфавиту, на которую букву начинается имя писателя.

Книги на больших стеллажах это - сказки.

Книги энциклопедии на стеллаже - «Что тысяч почему?»

Книги о текущем времени года, на стеллаже «Осенняя сказка».

А также есть отдельные стеллажи, на которых расположены журналы.

3.) Рассказ библиотекаря об интересных книгах по возрасту детей.

4.) Викторина: «Угадай сказку».

(с помощью компьютера детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку).

Были представлены такие сказки как:

-«Муха-Цокотуха», К. Чуковский;

-«Лягушка-путешественница», В.Гаршин;

-«Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка;

-«Гуси-лебеди», русская народная сказка;

-«Три поросенка», С. Михалков;

-«Доктор Айболит», Корней Чуковский;

-«Буратино», Толстой;

-«Красная Шапочка», Ш.Перро;

-«Дюймовочка», Ш. Перро;

- «Винни Пух», Борис Заходер;

-«Золотая рыбка», Александр Пушкин;

-«Крокодил Гена», Э. Успенский;

-«Кошкин дом», С. Маршак;


Стоит на полке и молчит

Возьми, открой, заговорит

Расскажет все на свете

Дружите с нею дети!

4.Самостоятельный осмотр библиотеки детьми.

(Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.)


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« Экскурсия в библиотеку »


Чугуй Инна Николаевна

с. Елизаветовка

1) формировать у детей реалистические представления о труде

взрослых людей;

2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с

профессией библиотекаря;

3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»

Назначить время экскурсии.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Педагог : спрашивает детей: – какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени»

(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу. )

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь. )

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

« Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем.

Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о потерянном времени» которую написал Евгений Шварц?

Дети: Да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГУ)

Педагог и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Ольга Алексеевна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

Налимова Оксана Айяровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Увалинский детский сад "Гномик"№4
Населённый пункт: д.Увалы Новосёловского района Красноярского края
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект экскурсии на тему:"Знакомство с библиотекой" старшая группа
Дата публикации: 12.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект экскурсии на тему: «Знакомство с библиотекой» старшая группа Образовательная область « Познавательное развитие» Разработала воспитатель Налимова Оксана Айяровна
Цель:
Ознакомление детей с профессией библиотекаря, произведениями детской литературы.
Задачи:

Обучающие
: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная

работа:
Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.
Характер взаимодействия:
совместно-последовательная.
Ход мероприятия

1.Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «Красная шапочка» Шарля Перро, но к сожалению не могла найти книгу.
Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения) В нашем посёлке есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется? Может быть кто-нибудь из вас ходил туда с родителями? В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете? Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает. Но сначала давайте повторим правила поведения на улице. 1. Выйти и построиться парами. 2. Не выбегать вперёд и не отставать. 3. Идти по левой стороне дороги. 4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу. По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях. А вы знаете как надо вести себя в библиотеке? В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Есть страна чудесная на свете, Её Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдёшь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь. Ясно, чётко, кратко, быстро Автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы, Прочитать другой ребёнок смог. Если эти правила, ребята, Будете вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека, Будет рада вас всегда принять! После стихотворения спрашиваю, какие правила дети запомнили Поздороваться. Вести себя достойно и спокойно Быть вежливым и тихим. Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко. Когда получишь книгу сказать “Спасибо”. Книгу возвращать в указанный срок.
2.Основная часть
Заходим в библиотеку Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Красная шапочка» написал её Шарль Перро, но, к сожалению, у нас не оказалось такой, и мы пришли к вам за этой сказкой.
Рассказ библиотекаря.

Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Александровна, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? (Рассказ библиотекаря). После рассказа библиотекаря раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Красная Шапочка. Она проводит
викторину по сказкам Шарля Перро.

Библиотекарь:
А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне.
Воспитатель.
Давайте поблагодарим Оксану Александровну за книгу и попрощаемся. Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания.
Рефлексивный этап:
Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провожу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предлагаю детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в посёлке. Подводя итог экскурсии, делаю оценку, кто был самый внимательный и активный из детей. При организации свободной деятельности детей, предлагаю сделать книжки- малышки и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями.
  • Познакомить воспитанников с понятием «библиотека» , рассказать детям о работе библиотекаря
  • Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки
  • Обогащать и расширять представления детей о книге

Развивающие:

  • Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека» , развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.
  • Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему поселку.

Словарная работа:

  • библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним.
  • Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Семья» , творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.

-Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио» , что означает «книга» , и «тека» , что означает «хранилище» . Т. е. библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится на улице Советская.

Ход экскурсии:

Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

-Дети:

Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.

Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.

Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

-Воспитатель:

Как я вам уже говорила, библиотека находится на улице Советской. Перед вами одноэтажное здание с большими окнами. Перед тем, как зайти в это здание, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

-Дети:

  • * надо внимательно слушать библиотекаря
  • *разговаривать можно только шепотом
  • * если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку
  • * взял посмотреть книгу, положи на место

-Воспитатель:

Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

-Воспитатель:

В библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны, чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом размещены экспозиции.

Первая экспозиция называется «Из истории книги» . Здесь можно увидеть старые, старые книги.

За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову» . Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки (которыми писались рукописи, наброски, статьи, которые потом и печатались) и первые газеты, старые книги.

Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война» . На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.

На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.

Затем детей встречает библиотекарь.

-Библиотекарь:

Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Петровна.

-Дети:

Чем вы занимаетесь?

-Библиотекарь:

Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. А хотите, я вам расскажу, в чём заключается моя работа?

-Дети:

очень хотим.

-Библиотекарь:

Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ) . Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ) .

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в нашей библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых книг на встречу с читателями.

Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую-то информацию из истории нашего поселка, края, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки устраивают литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.

После этого библиотекарь предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале библиотекарь обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке» . Библиотекарь объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их.

Во время рассказа подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

-Библиотекарь:

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, иметь хорошую память, говорить правильно.

-Библиотекарь:

Молодцы! Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

-Вопросы к детям:

  • Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
  • Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
  • Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

(Ответы детей)

-Библиотекарь:

А сейчас я вам предлагаю игру – викторину.

Викторина: «Угадай сказку» .

(На компьютере детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку) .

Можно представить такие сказки, как:

  • «Муха-Цокотуха» , К. Чуковский
  • «Лягушка-путешественница» , В.Гаршин
  • «Аленушка и братец Иванушка» , русская народная сказка
  • «Гуси-лебеди» , русская народная сказка
  • «Три поросенка» , С. Михалков
  • «Доктор Айболит» , Корней Чуковский
  • «Буратино» , Толстой
  • «Красная Шапочка» , Ш.Перро
  • «Дюймовочка» , Ш. Перро
  • «Винни Пух» , Борис Заходер
  • «Золотая рыбка» , Александр Пушкин
  • «Крокодил Гена» , Э. Успенский

- «Кошкин дом» , С. Маршак

Самостоятельный осмотр библиотеки детьми.

Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.

Стоит на полке и молчит
Возьми, открой, заговорит
Расскажет все на свете
Дружите с нею дети!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png