Татьяна Исаева
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности

Я, Исаева Татьяна Севостьяновна, с 2003 года работаю в детском саду «Улыбка» . Наш детский сад рассчитан на 36 групп, в штате 71 воспитатель, 7 музыкальных руководителей, 1 психолог, 4 логопеда , преподаватель бурятского языка. Реализация образовательной программы в нашем дошкольном образовательном учреждении с 1 сентября 2014 строится в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, где отмечены четыре направления развития детей дошкольного возраста : физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно–эстетическое.

Целью Федерального стандарта развития образования является то, что каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности основополагающий принцип интеграции образовательных областей и тематическое планирование в совместной деятельности воспитателей и детей. Цели деятельности нашего учреждения заключаются в организации работы по комплексному развитию детей.

За основу моей рабочей программы взята примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности : игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности , по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль , творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.

С 2010 года работаю по программе самообразования «Занимательная математика» по ФГТ, но в связи с внедрением в 2014 году ФГОС программа требует доработки и некоторых изменений, над чем я начала работать с сентября 2014 года.

Вспоминаю известное высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие. И поэтому главную свою задачу вижу в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия, для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе занятий, игр с математическим материалом. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе. Сложность же использования дидактической игры по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.

Вообще, формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И её решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Главная моя задача - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности , выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста, поставила перед собой цель : способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические, развивающие игры. Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Одарённые дети – культурный и научный потенциал общества. От них зависит, как будет развиваться наука, культура нашего общества в будущем. Дошкольное детство наиболее благоприятный период развития личности и именно в этот период необходимо создать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность , чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Развивать творческие способности, создавать все условия для полноценного развития этих способностей, талантов – вот главная задача моей педагогической деятельности ! Для этого воспитательно–образовательное пространство в нашем детском саду проектируется с соблюдением единства трёх факторов :

Социально – организованной деятельности ;

Предметно – пространственной среды;

Эмоционального и мотивированно–личностного взаимодействия взрослых и детей.

Проблемой развития логического мышления занимаюсь в последние годы с детьми, имеющими речевые нарушения. Чтобы определить, насколько эти нарушения влияют на развитие психических процессов, особенно мышления, я провела обследование детей в своей старшей группе, используя методы наблюдения, беседы и тестирования. Результат таков : почти все дети испытывают трудности при выполнении заданий, направленных на определение уровня развития мышления. Эти трудности связаны с мыслительными операциями : анализом, синтезом, сравнением, обобщением, которые у данной категории детей недостаточно сформированы. Почти всем детям для выполнения заданий требуется помощь взрослого. Для них характерны : низкий уровень развития внимания, недостаточная его концентрация, низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей. Логическая деятельность детей отличается крайней неустойчивостью, отсутствием планомерности, контроль над правильностью выполнения заданий отсутствует. Они испытывают трудности в ориентировке, отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики : общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Передо мной встала задача : можно ли у детей с ОНР развивать гибкость мышления, умение анализировать, сравнивать, делать хотя бы простые умозаключения. Да, возможно! Тогда я поставила перед собой цель – через систему игр развить интерес к познанию, стремиться к тому, чтобы радость игровой деятельности постепенно перешла в радость познания. Один из основных залогов успешного развития дошкольников – создание условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность . Поэтому в группе создала уголок «Занимательная математика» , где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности . Игровой материал я подобрала с учётом возраста, последовательности усложнения.

Составила для своей работы с детьми старшего дошкольного возраста парциальную программу : «Занимательная математика» , где решаются следующие задачи :

Формирование познавательной мотивации обучения;

Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представлений) ;

Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) ;

Развитие любознательности, самостоятельности , инициативности;

Увеличение объёма внимания и памяти;

Развитие речи, умение обосновывать суждения;

Строить простейшие умозаключения;

Формирование основных компонентов учебной деятельности ;

Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путём самостоятельного анализа . Ребёнок выступает при этом в роли исследователя, «открывающего» основополагающие свойства и отношения, а педагог подводит детей к этому «открытию» , организуя и направляя их учебные действия.

При проведении занятий я руководствуюсь следующими педагогическими заповедями :

Поощрять ребёнка на стремление узнавать новое;

Избегать отрицательных результатов деятельности ;

Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями;

С отстающими детьми начинать усваивать новый материал раньше, чем со всей группой.

Формы организации занятий : фронтальная работа с демонстрационным материалом, практическая работа, дидактические игры, развивающие игры, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и решение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализации и т. д. На занятиях используются различные планы : кодовые карточки; фишки; модели времён года, месяцев, дней недели; модель в виде часов, разделённых на сектора и т. д. Конечно, учитывая повышенное внимание к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным и учитывая индивидуальные особенности детей на занятиях и в свободной деятельности , хотелось бы использовать детские компьютеры, что даёт толчок к дальнейшему развитию интеллектуальных способностей, но нет пока такой возможности.

Занятия проводятся систематически, в игровой форме, что даёт эмоциональный настрой, повышает активность и заинтересованность у детей.

Я люблю математику со школьной скамьи, интересуюсь разными новинками, и хочу эту любовь передать детям.

Мои воспитанники в школе активно участвуют в математических олимпиадах, прекрасно учатся!

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Самоанализ и самооценка

профессиональной деятельности

воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

О. Н. Горбатова, учитель географии МБОУ «Гимназия № 27имени Героя Советского Союза В. Е. Смирнова» г. Барнаула, руководитель отделения краевого учебно-методического объединения по естественно научным дисциплинам; М.В. Мосинцева, председатель комитета по образованию Администрации г. Новоалтайска.

Составители: Н.Г. Калашникова, д-р пед. наук, профессор, первый проректор АКИПКРО; Е.Н. Жаркова, канд. пед. наук, доцент, проректор по УМР АКИПКРО; Т.Г. Блинова, доцент кафедры начального общего образования; И.Н. Стукалова, канд.хим. наук, доцент кафедры естественно-научных дисциплин, ОБЖ и физической культуры;

Т.Д. Пашкевич, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования.



Самоанализ и самооценка профессиональной деятельноС 17 сти воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации /сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова,

Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова, Т. Д. Пашкевич. – Барнаул:

КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 22 с.

ISBN 978-5-7423-0530-9 В методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет воспитателю дошкольного образования оценить психолого-педагогическую компетентность, результативность своей профессиональной деятельности и соответствие ее требованиям профессионального стандарта «Педагог», требованиям должностных функций.

Методические материалы предназначены воспитателям дошкольного образования, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, методистам муниципальных органов управления образованием.

УДК 373.2 ББК 74.104 ISBN 978-5-7423-0530-9 КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016

Введение

1.Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования

2. Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольного образования

3. Самооценка психолого-педагогической компетентности воспитателя дошкольного образования

4. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог»

4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция.

Обучение»

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»....... 14

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»........... 16

4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»........... 18

5. Результаты самооценки профессиональной деятельности....... 21

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.

05.2014 № 3241п-П8) управление профессиональным развитием педагогов в общеобразовательных организациях Алтайского края планируется осуществлять на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников;

установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагог» (ПСП).

Планирование профессионального развития педагогов образовательной организации включает последовательное выполнение следующих шагов:

– самоанализ содержания и качества выполнения профессиональных задач педагога на конкретном рабочем месте с учетом требований должностных функций;

– самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога»;

– выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки;

– построение индивидуального плана профессионального развития педагога;

– построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

В данных методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет педагогам произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП.

Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:

0 баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач;

1 балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;

2 балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности;

выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.

В дальнейшем результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ

ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

–  –  –

В этой части анализа Вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности;

выявить, достижение каких целевых ориентиров развития Ваших детей является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что Вы намерены улучшать?

Таблица 2 Целевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Ребнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Ребнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Ребнок владеет активной речью, включнной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек Целевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты Ребнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребнок воспроизводит действия взрослого Ребнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им Ребнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства У ребнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.

) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства друЦелевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты гих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты Ребнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребнка складываются предпосылки грамотности У ребнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими Ребнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребнок проявляет любознательность, задат вопросы взрослым и Целевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;

ребнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Сделайте выводы по результатам самооценки:

– Достижения Вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты, которые являются стабильными или имеют положительную динамику):...

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

–  –  –

Сделайте выводы по результатам самооценки психологопедагогической компетентности:

– Достижения Вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты самооценки, которые совпадают с внешней оценкой, например, оценкой педагогов, которые работают с этими же детьми):...

– Результаты Вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить:...

4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

–  –  –

–  –  –

Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам?

Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этой части анализа Вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые Вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.

В дальнейшем содержание данной таблицы будет использовано Вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.

Таблица 8 Компетенции (трудовые Ранжирование действия), оцененные дефицитов по годам Примечание баллом «0» их восполнения Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Компетенции (трудовые Ранжирование действия), оцененные дефицитов по годам Примечание баллом «0» их восполнения Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

–  –  –

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Елена Николаевна Жаркова; Татьяна Георгиевна Блинова;

Ирина Николаевна Стукалова; Татьяна Дмитриевна Пашкевич Компьютерная верстка Г. Н. Мажник Формат 60х90/16. Усл. п. л. 1,375. Подписано в печать 24.02.2016. Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура Times New Roman. Тираж 100 экз. Заказ №.

656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60.

Редакционно-издательский кабинет АКИПКРО.

Отпечатано в типографии «Концепт».

656049, г. Барнаул, пр-т Социалистический, 85

Лист самооценки профессиональной деятельности
воспитателя
(педагога дошкольного образовательного учреждения)

____________________Ленинг Ольга Анатольевна__________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_ воспитатель МБДОУ детский сад №15 города Алейска ___________

(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Имеющаяся квалификационная категория ______не имею__________________________

Уважаемый педагог!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразлична к критике в свой адрес

Я всегда прислушиваюсь к критике в свой адрес и делаю соответствующие выводы.

Я поощряю даже самые маленькие успехи детей

Успехи и победы моих детей, пусть даже и самые маленькие – это мои успехи и победы. Поэтому я всегда поощряю и радуюсь им. Начиная с малого, мы идем вперед и не останавливаемся на достигнутом!

Я хорошо знаю ФГОС ДО и другие нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам дошкольного образования

Знание нормативных документов и ФГОС на среднем уровне, поэтому я прохожу курсы по переподготовке в КГБУ ДПО АКИПКРО по направлению «Основы теории и методики дошкольного образования».

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с детьми

Я легко устанавливаю отношения сотрудничества с детьми. Считаю, что это очень важно в нашей профессии.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Очень часто окружающие прислушиваются к моим предложениям.

Считаю важным различать цель и тему занятия

Очень важно различать как цель, так и тему занятия. Цель - то, чего мы должны добиться на занятии, а тема – определяет то, о чем мы будем говорить на нем.

На моих занятиях отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей

На занятиях стараюсь создавать условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей. Если ребенок заинтересован, то он будет охотнее и лучше заниматься.

Мое знание интеграции образовательных областей требует серьезного улучшения

Мое знание интеграции образовательных областей не требует улучшения. В нашем учреждении успешно осуществляется развитие детей во всех пяти областях.

Новаторство – кредо каждого хорошего педагога

Новаторство должно присутствовать у каждого педагога, тем более в наш технологически развитый век.

На моих занятиях дети делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

На моих занятиях дети охотно рассуждают, я помогаю им и поддерживаю их рассуждения.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

У меня достаточно широкий кругозор.

Все мои дети принимают участие в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности

Большинство моих детей принимают участие в постановке целей и задач НОД.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и

развития детей

Необходимо диагностировать на каком уровне освоен учебный материал каждого ребенка, отмечать динамику развития.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях детей

У меня достаточно хорошее представление о возрастных особенностях детей.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи детей их родителям (другим взрослым)

Успехи детей обязательно нужно демонстрировать как родителям, так и другим детям.

Я не применяю в образовательной деятельности новые информационно-коммуникативные технологии

Очень часто на занятиях и в основных режимных моментах мной применяются ИКТ.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

Программа была составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, поэтому умею хорошо обосновывать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

У меня хороший опыт решения конфликтов оптимальным способом.

Для меня характерно «держать себя в руках»

Для меня характерно «держать себя в руках».

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке рабочих программ, дидактических и методических материалов

У меня имеется опыт участия в работе групп по разработке рабочих программ, дидактических и методических материалов.

Я уделяю много внимания обретению детьми навыков игровой деятельности

Игровая деятельность-ведущий вид деятельности у дошкольников. Поэтому уделяю особое внимание формированию игровой деятельности.

Я отдаю предпочтение детям, которые тщательно и точно выполняют требования педагога

Всем детям стараюсь уделять одинаковое количество внимания.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей достаточно ограничен

Набор дидактических и методических материалов, используемый в работе, достаточно обширен.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Всегда думаю о последствиях при принятии каких-либо решений.

Считаю, что педагог не обязан комментировать достижения детей

Всегда нужно комментировать достижения детей. Ребенок будет знать, что у него получается хорошо, а где нужно «подтянуться». Считаю, что это стимул и для других детей.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

Стараюсь помочь и поддержать ребенка в сложной для него ситуации. Иногда достаточно просто поговорить с ним.

При постановке целей непосредственно образовательной деятельности должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности детей

Несомненно, необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей.

Я так организую деятельность, чтобы дети рассуждали, дискутировали, выполняли н естандартные задания

Стараюсь организовать деятельность так, чтобы все дети без исключения участвовали в рассуждениях и дискуссиях.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Как раз наоборот, она предполагает решение как воспитательных, так и образовательных задач.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Очень стараюсь, если необходимо.

Я не трачу время на то, чтобы дети сами определяли цель их деятельности на занятии

Стараюсь так организовать процесс, чтобы дети самостоятельно определили и сформулировали цель деятельности на занятии, а иногда даже и тему занятия.

Лишь некоторые дети с большой заинтересованностью работают на моих занятиях

Стараюсь заинтересовать детей. Создаю условия. чтобы дети как можно с большим энтузиазмом работали на занятиях.

При подготовке к занятиям, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по образовательной области

Всегда использую дополнительный материал при подготовке к занятиям.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Имеется достаточное количество наглядных пособий, презентаций, игр, картотек, аудио и видео материала.

Мне приходится часто слышать, что дети не поняли изложенный мною материал

Стараюсь, чтобы изложенный материал был понятен и доступен каждому ребенку.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Стараюсь быть в курсе событий с помощью СМИ и интернета.

Все мои дети хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Считаю, что педагог должен комментировать успехи и неудачи своих воспитанников, что получается хорошо, а где нужно еще немного «подтянуться».

Побуждаю детей самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым ребёнком; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Всегда побуждаю детей самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к образовательной области

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Стараюсь всегда сохранять спокойствие

Детям не обязательно знать критерии оценивания их работы

Дети обязательно должны знать критерии оценивания их работы.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Я очень хорошо управляю ходом беседы или переговоров.

достигнутыми результатами

Я постоянно предлагаю детям самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы дети почувствовали свой успех

Я умею дозировать задачи так, чтобы дети почувствовали свой успех.

Я всегда готовлю разные варианты организации деятельности для детей разного уровня развития

Стараюсь всегда организовать различные виды деятельности, при этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

Моя рабочая программа достаточно обоснована.

У меня есть опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Считаю свой опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. на достаточно высоком уровне.

На моем рабочем месте всегда порядок

Иногда бывает беспорядок (часто творческий)

На моих занятиях дети не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

На моих занятиях дети самостоятельно могут сформулировать ответ на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

Мотивация детей – это ответственность педагога

Мотивировать детей, значит помочь самому ответить на вопрос «А зачем мне это надо?»

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

При изучении нового материала, всегда опираемся на полученные ранее знания и умения. Это служит фундаментом для дальнейшего изучения.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Никто из детей на моих занятиях не принимает участие в постановке целей и задач

Дети на моих занятиях принимают непосредственное участие в постановке целей и задач.

Я предлагаю деятельность, которая не может заинтересовать детей

Дети всегда заинтересованы той деятельностью, которую я предлагаю.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений

Мнение и реакция других участников образовательного процесса очень важны при принятии педагогических решений, так как мы занимаемся одним общим делом.

На моих занятиях часто используются приемы взаимооценки и самооценки детей

Очень часто в деятельности используются приемы взаимооценки и самооценки детей, это позволяет сравнивать свои результаты с результатами других детей и делать соответствующие выводы.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Мне интересно, какие чувства и эмоции вызывают мои с лова и поступки.

Обычно я озвучиваю цель деятельности несколько раз в процессе совместной деятельности с детьми

Стараюсь, чтобы цель деятельности была понятна всем и сразу.

Мои дети смело берутся за трудные задачи

Мои дети смело берутся за трудные задачи.

Я владею ограниченным набором современных методов развития и воспитания

Стараюсь быть в курсе и в самом центре событий

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на занятии не директивными методами

Стараюсь всегда создать рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на занятии не директивными методами

В плане образовательной деятельности я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Стараюсь это делать при необходимости

Негативное отношение к деятельности – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Я согласна, что негативное отношение к деятельности – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Нет «каверзных" вопросов от детей, а есть незнание педагога

Согласна с этим утверждением.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Очень часто Мои методические и дидактические разработки приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Гуманизм педагога не является важным критерием оценки его работы

Гуманизм – один из важнейших критериев оценки работы педагога.

Я часто затрудняюсь сделать цели непосредственно образовательной деятельности личностно значимыми для детей

Я стараюсь сделать цели непосредственно образовательной деятельности личностно значимыми для детей

Бывает, что я высоко оцениваю успешность ребёнка не за правильный, а за творческий ответ

Такое, действительно, очень часто бывает.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения детей в педагогических целях

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения детей в педагогических целях.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Для того, чтобы принять решение, стараюсь быть информированной в этом вопросе так, чтобы не менять своего решения.

Формирование навыков самооценки у детей не относится к задачам воспитателя

Напротив, одна из основных задач педагога-формирование самооценки младшего школьника.

Юмшанова Мария Валерьевна

11.04.1989года рождения



Балл по критерию: 2 балла


Аналитический комментарий:

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому считаю, что использование информационно – коммуникационных технологий очень актуально для нашего времени.

Уровень информационной компетентности позволяет мне систематически применять электронные ресурсы:

1. В работе с детьми активно привлекаю возможности современных информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют мне средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть высокого уровня освоения воспитанниками задач общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с реализуемой в МАДОУ программой и комплексно – тематическим планированием ИКТ мной применяется в непрерывной образовательной деятельности по направлениям познавательного и художественно - эстетического развития, а так же в ходе организации слушания музыкально – литературных произведений, проведения физкультурных пауз, итоговых мероприятий и досугов, а именно:

Подбор иллюстративного материала к НОД;

Создание презентаций в программе Рower Рoint позволяют мне качественно повысить эффективность образовательных занятий с детьми, педагогическую компетентность у родителей в процессе проведения родительских собраний, а так же транслировать опыт работы среди педагогов нашего учреждения. Мною созданы презентации и видеоролики к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям (приложение 2.2.1, 2.2.2.,2.2.3., 2.2.4., 2.2.7. в электронном варианте);

Оформления групповой документации (списки детей, сведения о родителях, мониторинг развития детей, планирование, отчеты и т.п.).

Оформления группы;

2.В работе с родителями использую компьютерные возможности для оформления родительских уголков различной тематики (приложение 2.2.5.), демонстрации на педагогических собраниях, родительских встречах и семейных клубах созданные мною презентации и видеролики по определенной теме, проведенных в группе и детском саду мероприятиях (приложение 2.2.7. в электронном варианте). Совместно с родителями нами создана страничка наше группы «В контакте» - https://vk.com/club104224436 - МАДОУ № 4, группа № 9 (приложение 2.2.6.).

Название сайта / форума/ интернет сообщества Интернет-адрес сайта
Сайт МАДОУ «Детский сад № 4» г. Сыктывкар http://ssvds4.ru/
Коми республиканский институт развития образования http://kriro.ru/
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» http://www.solnet.ee/
Центр гражданского образования «Восхождение» http://civiledu.ru
Центр организации и проведения Всероссийских конкурсов «УСПЕХ!» http://konkurs-uspeh.ru/konkursy/
«900 детских презентаций клипов» http://900igr.net
Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm
Электронный журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей «Дошкольный возраст: дошкольное воспитание» http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorov.htm
Страничка группы № 9 в контакте https://vk.com/club104224436

4. Для оформления опыта работы и его публикации в сети интернет (приложение 3.2.1.).

5. Для участия в конкурсах заочной формы (приложение 3.7.1.).

Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе дает возможность мотивировать детей и повышать качество занятий, делать образовательную деятельность более эффективной за счет высокой степени наглядности, что в конечном итоге способствует развитию способностей детей; предоставлять информацию родителям воспитанников по вопросам воспитания, а также повышать свой профессиональный уровень, делиться своим опытом работы, знакомиться с материалами других членов сообществ и получать обратную связь по поводу работы, решать профессиональные вопросы.


Приложение 2.2.1.

Презентация к игре – забаве «Петушки»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.2.

Презентация к НОД «Поможем Медвежонку узнать о весне»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.3.

Презентация по проекту «Волшебные предметы Здоровья»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.4.

Презентация мастер – класса «Пасхальный заяц»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.5.

Оформление родительских уголков


Приложение 2.2.6.

Скриншот сайта МАДОУ,

странички группы «В контакте» МАДОУ №4, группа № 9


Приложение 2.2.7.

Слайд – фильм «С днём Защитника Отечества!»

(в электронном варианте)


2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста

Таблица №3. - Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность

Год Общее количество семей группы Вид и название мероприятия Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) Участники мероприятия
Кол-во % от общего кол-ва семей группы
2015-2017 Выставка-конкурс «Мамины руки не знают скуки» Детский сад 27%
Конкурс фотографий «Моя мама» Детский сад 77%
Смотр-конкурс «Новогоднее оформление групп» Детский сад 100%
Конкурс «Лучшая зимняя площадка» Детский сад 100%
Проектная деятельность Детский сад 100%
Республиканский 4%
Мастер - класс Детский сад 77%
100%
Итого: 84%

Аналитический комментарий:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семьи требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. В своей работе мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия, а так же ведем работу по поиску новых, актуальных форм сотрудничества с родителями (законными представителями), позволяющими учесть актуальные потребности родителей, способствующих формированию активной родительской позиции:

Для анализа данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации в своей работе использую анкетирование, опросы, посещение на дому, интервьюирование;

Для активизации совместной творческой деятельности семьи и детей, установления теплых неформальных, а также более доверительных отношений с семьями воспитанников организуем совместные праздники, развлечения, посиделки, активно привлекаем к участию в конкурсах (приложение 2.3.1.);

Для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков проводим мастер – классы , семейные клубы, семинары – практикумы, с включением игр с педагогическим содержанием, с проигрыванием проблемных ситуаций, моделированием способов родительского поведения, обмена опытом семейного воспитания (приложение 2.3.2.);

Для повышения педагогической компетенции родителей, их знакомства с организацией воспитательно – образовательным процессом в ДОО в ходе проведения мастер – классов, семейных клубов, семинаров – практикумов, родительских собраний активно используем созданные нами презентации, фильмы, ролики из жизни группы (приложение 2.2.3., 2.2.7.);

Для вовлечения родителей в проектную деятельность (приложение 2.1.7.,2.1.8..2.1.9.,2.1.10.; 2.3.1.);

Для решения задач по ознакомлению родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, оценки деятельности нашей работы, в соответствии с планом работы оформляем родительские уголки, папки - передвижки, групповые альбомы, информационные бюллетени, буклеты, стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам родителей (приложение 2.2.5.);

Для организации дистанционного общения, с целью вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процесс, пробуждения у них интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации участия в различных мероприятиях на сайте учреждения http://ssvds4.ru/ и группы https://vk.com/club104224436 размещаем различные рекомендации для родителей по направлениям воспитательно – образовательной работы (памятки, рекомендации), дидактические материалы для домашнего применения (картотеки, игротеки, аудиотеки и т.д.), советы специалистов МАДОУ.

В нашей группе сложились устойчивые традиции: активное участие воспитанников и их семей в конкурсах, проектах, выставках, ежегодно проводимые в дошкольном учреждении – «Яркие краски осени», «Символ года» выставки, посвящённые Дню матери и т.д.

По данным таблицы 3 видно, что в совместной образовательной деятельности по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в течение 2015 – 2017 учебных годов приняло участие 178 человек (84%).

Результаты проводимых в детском саду конкурсов показали, что наши дети и их родители, творческие и активные люди. В двух конкурсных мероприятиях, таких как «Моя мама», «Мамины руки не знают скуки», наши мамы стали победителями (1 место), победителями в номинациях «Во саду ли в огороде». Кроме того, активное участие родителей в таких конкурсах как «Лучшая зимняя площадка» и «Новогоднее оформление групп», способствовало тому, что наша группа занимала победные места в данных мероприятиях (приложение 2.3.1., 3.6.1.).

Так же показателем вовлечения родителей в образовательный процесс является наличие благодарностей и положительных отзывов (приложение 2.3.3.).


Приложение 2.3.1.

Грамоты, дипломы, благодарности, приказы

за участие родителей в конкурсах


Приложение 2.3.2.

Мастер – класс для родителей «Пасхальный заяц»


Приложение 2.3.3.

Благодарности и положительные отзывы от родителей


Юмшанова Мария Валерьевна

11.04.1989года рождения

Ø Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар, воспитатель.

Ø Образование: среднее - профессиональное, специальность «Специальное дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием», 2014 год.

Ø общий трудовой стаж – 6 лет, общий педагогический стаж – 2 года, стаж в данном учреждении - 2 года.

Ø Ученые и почетные звания: нет

Ø Результат самооценки в баллах: 24 балла


Перечень документов и материалов
Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя
Самооценка результатов педагогической деятельности
Критерий №1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2 года)
Приложение 1.1. Достижения воспитанников за 2015 – 2016 учебный год. Копии грамот и дипломов. Приказы о результатах проведенных мероприятиях
Приложение 1.2. Достижения воспитанников за 2016 – 2017 учебный год. Копии грамот и дипломов. Приказы о результатах проведенных мероприятиях
Критерий №2. Обеспечение качества образовательного процесса
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Приложение 2.1.1. Планирование мероприятий по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о ЗОЖ и валеологическому воспитанию
Приложение 2.1.2.Игры, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Приложение 2.1.3. Комплексы пробуждающей гимнастики «Осень», «Зима», «Весна» для детей младшего и среднего дошкольного возраста с включением дыхательной гимнастики, точечного массажа, упражнений для профилактики плоскостопия у детей, закаливающих процедур
Приложение 2.1.4. Комплекс оздоровительных игр и упражнений (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, динамическая пауза) в соответствии с комплексно – тематическим планированием для организации совместной деятельности педагога с детьми
Приложение 2.1.5. Информационно – познавательный проект «Мой друг - светофор»
Приложение 2.1.6. Оздоровительный проект «Волшебные предметы Здоровья»
Приложение 2.1.7. Творческий проект «Широкая Масленица»
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе
Приложение 2.2.1. Презентация к игре – забаве «Петушки»
Приложение 2.2.2. Презентация к НОД «Поможем Медвежонку узнать о весне»
Приложение 2.2.3. Презентация по проекту «Волшебные предметы Здоровья»
Приложение 2.2.4. Презентация мастер – класса «Пасхальный заяц»
Приложение 2.2.5. Оформление родительских уголков
Приложение 2.2.6. Скриншот сайта МАДОУ, странички группы «В контакте» МАДОУ №4, группа № 9
Приложение 2.2.7. Слайд – фильм «С днём Защитника Отечества!» (в электронном варианте)
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
Приложение 2.3.1. Грамоты, дипломы, благодарности, приказы за участие родителей в конкурсах
Приложение 2.3.2. Мастер – класс для родителей «Пасхальный заяц»
Приложение 2.3.3. Благодарности и положительные отзывы от родителей
Критерий №3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Сведения о повышении квалификации педагога
Приложение 3.1.1.Копии сертификатов и удостоверений. Выписка из приказа №
3.2. Обобщение педагогического опыта
Приложение 3.2.1. Копии свидетельств о публикации
3.3. Участие педагога в проектной, организационно – методической деятельности на разном уровне
Приложение 3.3.1. Благодарственное письмо за участие в Фестивале – выставке. Фото
Приложение 3.3.2. Выписка приказа «Об организации работы творческих групп в 2016 – 2017 учебном году»
Приложение 3.3.3. Фото методического пособия «Национальный парк Югыд Ва»
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности
Приложение 3.4.1. Выписка из приказа «Об организации конкурса Огород на окне»
Приложение 3.4.2. Выписки из приказов «Об организации конкурса творческих работ «Этот день Победы», «Об итогах проведения конкурса творческих работ «Этот день Победы»
3.5.Трансляция обобщенного педагогического личного опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер – классов, семинаров, вебинаров (в том числечерез Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации
Приложение 3.5.1. Отзыв на проведенное мероприятие: Игра – забава «Петушки» с применением ИКТ
Приложение 3.5.2. Выписка из протокола педагогического совета
Приложение 3.5.3. Отзыв на проведенное мероприятие: НОД с применением ИКТ «Поможем Медвежонку узнать о весне»
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Приложение 3.6.1. Грамоты и приказы за участие в конкурсах
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Приложение 3.7.1.Грамоты и приказы за участие в конкурсах

Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя

Критерии Подкритерии Показатели Оценка педагога
1.Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5лет); 1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня. 0 баллов–нет участия детей в разного рода мероприятиях 1 балл–средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 5 до 15%; 2 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 16 до 30% 3 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет свыше 31%
2. Обеспечение качества образовательного процесса(за последние 2-5лет) 2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик. 1 балл - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании образовательного процесса не прослеживается; 2 балла - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании прослеживается частично; 3 балла– заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании представлена полностью.
2.2.Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе. 0 баллов –ИКТ в профессиональной деятельности педагогом не используются; 1 балл –ИКТ в профессиональной деятельности педагогом используются в виде современного средства наглядности; 2 балла – педагог использует электронные образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста, семьями воспитанников, в профессиональном общении
2.3.Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. 0 баллов– нет участия родителей воспитанников в совместных мероприятиях 1 балл - вовлечено в совместную образовательную деятельности от 5 до 15% от общего количества семей воспитанников. 2 балла – вовлечено в совместную образовательную деятельность от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников 3 балла - вовлечено в совместную образовательную деятельность более 51% от общего количества семей воспитанников
3.Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3года) 3.1. Повышение квалификации педагога 0 баллов–повышение квалификации не представлено или педагог не осваивал программы повышения квалификации в очной, заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок, семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут); 1 балл - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации 1 раз в 3 года. 2 балла - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года 3 балла– ежегодное,непрерывное, повышение квалификации в разных формах и видах обучения
3.2.Обобщение педагогического опыта. 0 баллов – публикации из опыта работы отсутствуют 1 балл – педагог является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов, дидактических материалов на муниципальном уровне; 2 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на республиканском уровне; 3 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на федеральном уровне.
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – педагог участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на уровне детского сада; 2 балла – участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на муниципальном уровне; 3 балла – участвует в проектах, в мероприятиях, в организационно-методической деятельности на республиканском или российском, или международном уровнях.
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада. 2 балла –педагог является членом экспертных групп, аттестационной комиссии, руководителем методического объединения, руководителем инновационной площадки, членом жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на муниципальном уровне, республиканском федеральном, международном уровне
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации. 0 баллов – информация о трансляции обобщенного личного педагогического опыта работы педагогом не представлена; 1 балл – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне детского сада; 2 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на муниципальном уровне; 3 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на республиканском, федеральном, международном уровне.
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства вочной форме 0 баллов – нет участия в конкурсах профессионального мастерства 1 балл – педагог - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне детского сада, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – педагог-победитель, призер (лауреат), участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, республиканском уровне; 3 балла – педагог-победитель, призер (лауреат) конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» на республиканском уровне, федеральном уровне.
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме 0 баллов – нет участия в профессиональных конкурсах 1 балл – педагог-участник профессионального конкурса на муниципальном республиканском, федеральном, международном уровне; 2 балла – педагог-победитель, призер (лауреат) профессионального конкурса на муниципальном, республиканском, федеральном, международном уровне.
Итого баллов

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя ГБДОУ №41

На основе профессионального стандарта «Педагог»

(Ф.И.О. воспитателя)

Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования

В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметитьнужное) – работа с одаренными детьми; –работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; –обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; –работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; –работа с детьми с ОВЗ; –работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания; –работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе; –другое (указать, что именно): работа в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования

Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольногообразования

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить достижение каких целевых ориентиров развития Ваших детей является сильной стороной Вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что Вы намерены улучшать?



Таблица 2

Целевые ориентиры в соответствии сФГОС дошкольного образования Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные дефициты
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,общении,познавательно- исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,участников по совместнойдеятельности
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png