Ольга Кочанова
Конспект занятия по краеведению Ознакомление детей с печкой

Цель : Конкретизировать сведения о печке как важнейшем (главном) элементе северного дома; вызвать теплые чувства к быту коми людей.

Задачи :

-Познакомить детей с устройством русской избы, с главной ее достопримечательностью - русской печью;

Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций : на ней и в ней готовили, заготавливали продукты на зиму- сушили грибы и ягоды, пекли хлеб, спали, лечились, даже парились, обогревались; о строительстве печи о секретах печников;

Побуждать детей определять назначение печи, вспоминая русские народные сказки : «Колобок» , «Гуси-лебеди» , «По щучьему веленью» , «Жикарха» и т. д.

Обогащать словарь детей за счет поговорок , пословиц, загадок о русской печи и кухонной утвари.

Материал : иллюстрации русской избы с печью, иллюстрации к русским народным сказкам, где присутствует русская печь; кухонная утварь : чугунок, глиняные горшки, кочерга, ухват, лопата для печи, дрова; картинки с изображением лучины и керасиновой лампы; картинка с веником из пихты, картинки с изображением газовой, электрической, микроволновой печки ;

Предварительная работа : беседа «Как делают глиняные горшки» ,

рассматривание картин с изображением национальных костюмов женщины и мужчины, знакомство с интерьером коми избы, чтение сказок «Жихарка» , «Гуси-лебеди» , «Колобок» , «По щучьему велению» , «Маша и медведь» и т. д.,

Ход занятия:

Вводная часть :

Дети играют в малоподвижную игру. Воспитатель входит в группу в костюме хозяйки.

Ребята, сегодня я пришла к вам на занятие вот в таком костюме . Вы знакомы с этим костюмом? Что это за наряд? (национальный наряд женщины) .

Сегодня я нарядилась в костюм коми женщины и хочу вас пригласить в гости к себе домой. (Приглашает детей в уголок переделанный в избу) -Ребята, это мой дом- изба. Присаживайтесь на стульчики. О чем мы сегодня с вами поговорим вы узнаете, отгадав загадку :

*Летом стоит,

Зимой горит,

Пасть открывает,

Что дают - глотает. (печка )

*Внутри огонь горит,

Из трубы дым валит,

Кашу варит.

Блины жарит. (печка )

Правильно, это печка . Сегодня мы с вами будем говорить о русской печи.

Самое главное в деревенской избе это печь. В избе все крутилось вокруг печки . И в нашей избе печка имеется .

Не зря в народе поговорки и пословицы о печке складывали .

Печь - нам мать родная;

Без печи хата - не хата;

Добрая то речь, что в избе есть печь;

А как вы думаете, для чего нужна печь в избе? (ответы детей ) .

В те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всей живности - коров, коз, свиней – готовили в печке .

Поэтому печь называли кормилица.

Печи делали из разного материала – камень, кирпич, глина. Если печь делали из камня, то она называлась как? (каменная) . Из глины? Из кирпича? А сейчас какие есть печки ? (газовая, электрическая, микроволновая) .

Д. и. «Прошлое и настоящее»

Я буду вам показывать картинки из прошлого, а вы находить картинки из настоящего времени.

*Русская изба - современный каменный дом;

*Старинный утюг - электрический утюг;

*Веник - пылесос;

*Лошадь- машина;

*Лавка - диван;

Основная часть :

Давайте мы с вами рассмотрим печку и узнаем из каких частей она состоит и для чего они предназначены.

Дети, это отверстие печки куда кладут дрова . Интересно, то, что хозяйка обычно кладет дрова с вечера, а только утром зажигает их. А еще печь располагалась таким образом, чтобы был повернут в сторону окна. Как вы думаете почему?

Правильно, ребята. Раньше электричества не было, помещения освещались лучинками. Посмотрите как она выглядела. Ее прикрепляли к стене избы на специальной подставке. А потом появились керасиновые лампы. (показывает керасиновую лампу) .

Хозяйке надо было видеть, что делается внутри печи. Потому что она готовила еду внутри печи.

В печи устраивалось большое устье, перед ним площадка - шесток, на который ставили все, что приготавливалось в печи.

-«Что хозяйка в печку ставит ,

Кто из вас, ребята, знает?»

Ребята, подумайте, какую же посуду можно ставить в печь, чтобы она не горела, а пища была вкусной?

Воспитатель показывает чугунок.

Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. В чугунках варили суп и другие блюда.

А чтобы узнать какой еще посудой пользовались люди, отгадайте загадку.

«Был я копан, был я топтан,

Был на пожаре, был на базаре,

Сколько было сил, всю семью кормил.

Сам терпел – ничего не ел. (глиняный горшок)

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Домой пришёл - семью кормил.

Воспитатель показывает картинку с глиняным горшком.

Главной кухонной посудой был горшок - прямой предшественник кастрюли, супницы, сахарницы, чайника, контейнера для хранения. В горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки. Горшки могли быть разных размеров : от маленького горшочка на несколько ложек, до огромного горшка, вмещавшего до 2-3-х ведер воды.

Горшки различались и по внешней отделке. Более нарядными были те, которые подавались с пищей на стол.

Ребята, из чего делали глиняные горшки (из глины) ;

Как вы думаете, в чем хозяйка пекла хлеб?

Хлеб пекли вот в таких противнях. (показывает детям)

Сейчас и мы с вами попробуем испечь пирожки. За одно и отдохнем :

Физминутка :

Мы печем пшеничные, пирожки отличные.

Кто придет к нам попробовать?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

Тесто замесили, сахар не забыли.

Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок, за пирожком.

Ну-ка печка , дай пирожкам местечко!

А как хозяйка вытаскивала чугунки, горшки и противни из печки ? Ведь печка горячая , руками не вытащить. (высказывают мнения)

-Отгадайте загадку :

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет. (Ухват)

Посмотрите, ребята. Этот рогатый предмет называется ухват. Ею вытаскивали из печки чугунки . Почему так назвали этот предмет?

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей.

А противни с хлебом вытаскивали вот такой специальной лопаткой. (показывает картинку) . Помните в сказке о Жихарке, Лиса хотела его посадить в печь на такой лопатке?

Воспитатель показывает картинку с веником из пихты.

Ребята, как вы думаете, что это за помощник хозяйкин? (веник) Это не просто веник, это веник из пихты. А для чего он был нужен?

После того, как печка уже протопилась и остыла, хозяйка обязательно чистила внутри небольшим веником из пихты, который прикреплен на палке. Может кто-то знает почему веник сделан из пихты и прикреплен на длинной палке? (Печка была глубокая и чтоб достать)

В каждой печке есть задвижка . Она закрывается после того как печка протопилась , чтоб сохранить тепло в избе.

А чем же топили печь? Дровами, причем только из березы и ольхи. Дыма от таких дров меньше и тепло дольше держится. Если топили печь чем попало, про такого говорили : «Подле леса живет, а печку соломой топит » .

А у кого есть дома печь, которая до сих пор топится дровами?

Ребята, как вы думаете, чем мешали дрова и золу, когда топили печь?

-Отгадайте загадку :

Черный конь скачет в огонь.

Когда печь топили, мешали дрова и золу кочергой. (показ)

Воспитатель достает коробку.

Ребята давайте теперь поиграем. У меня есть волшебная коробка. В этой коробке перемешались кухонная утварь и предметы современного быта. Ребята, вам нужно разделить их на две группы. На одном столе лежит картинка с печкой , а на другом - современная газовая плита. На стол, где печка кладем картинку с кухонной утварью, там, где газовая плита - современную посуду.

Дети разделяют на группы картинки, проверяют работу.

Отдохнули немного, а теперь продолжим рассказ о печке .

Посмотрите внимательно, где содержит хозяйка все необходимые предметы для печки . В отверстии под печью находились ухват, лопатка и кочерга.

Ребята, у печки есть еще верхняя часть. Там можно отдохнуть, погреться с мороза и даже спать. Можно сушить обувь, носки и рукавички.

А так же у таких печек есть маленькие и большие полати. На маленьких полатях сушат лук и другие продукты, а на больших полатях отдыхают люди.

-Печка была еще и волшебным целителем, на ней лечились старики и больные, а лечила печка своим удивительным теплом. Но печь не будет настоящей печью, если ее не сложить правильно.

Кто складывал печь? Как называют человека, который занимается этим ремеслом? (Печник)

Складывал ее из кирпича удивительный умелец – печник. Потом он обмазывал ее глиной, затем печь белили. Белили ее часто, особенно тщательно к праздникам.

Благодаря таким умельцам русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувь, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. На печи грелись. Так и говорили : «Лежи на печи, ешь калачи» . Но лежать можно было после трудового дня или длинными зимними вечерами. Зимними вечерами, лежа на печке , дети слушали сказки мамы или бабушки, которые сами при этом ткали, вязали или пряли. Под сказки и тихие песни сладко засыпалось. Значит, на печи еще и спали. (иллюстрация)

А вы сказки знаете? В каких сказках, которые вы слышали, говорилось о печке ? («Жихарка» , «Гуси-лебеди» , «Колобок» , «По щучьему веленью» , «Маша и медведь» ) Выставляются иллюстрации к сказкам.

Как помогала печка героям сказки (В колобке- бабка испекла колобок в печке , Маша и медведь- Маша испекла пирожки в печке , В сказке «По щучьему веленью Емеля ездил на печи, в сказке «Гуси-лебеди» печь спрятала Иванушку и Аленушку от гусей-лебедей.)

Вижу, любите сказки, тогда я вам тоже сказку расскажу, называется – «Колобок» , но по новому. Я буду называть в ней слова из нашей жизни, а вы мне их найдете и назовете .

Котик лапкой умывается, моя сказка начинается! «Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик :

Испеки мне, старая, колобок.

Да из чего печь-то? Муки нет.

Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала - намела, наскребла, взбила миксером тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в газовой плите и поставила в холодильник стынуть»

Какие слова я использовала не из сказки? (миксер, газовая плита, холодильник)

Молодцы, внимательно слушали.

Заключительная часть :

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о русской печке )

Что нового и интересного вы узнали о печке ?

В какой посуде готовили в печи? (чугунок, глиняный горшок, протиани)

Чем доставали чугунки, глиняные горшки? (ухватом)

Чем доставали противни с выпечкой ? (деревянной лопатой)

Чем мешали дрова и золу, когда топили печь?

Что делали люди в полатях? (спали, отдыхали.)

Вот как много нового и интересного мы узнали о русской печке . В моей волшебной коробочке есть еще один сюрприз для вас. Но сначала давайте попрощаемся с нашей печкой . Скажем спасибо нашим гостям.

Спасибо тебе, печь Кормилица, печь Матушка.

Воспитатель приглашает детей к столу , раздает раскраски с изображением печки .

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

СТАРИЦЫНОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Тема : «Люби и знай свой край»

Форма проведения: игра - путешествие

Целевая аудитория: 9 - 10 лет

Оборудование: компьютер с проектором, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Инструменты и приспособления: ручки, клейстер, заготовки для изготовления кормушек, кисти

Раздаточный материал: карточки

Этапы работы

Предварительная подготовка

Оформление помещения

Цель и задачи занятия

Цели занятия:

Обучающая:

формирование экологической культуры

Развивающая:

    Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать

Воспитательная:

    Создать условия для воспитания: бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе

Задачи:

    расширение представлений о природе Хабаровского края

    развитие навыков коллективной работы, исполнительских умений, творческих способностей

    развитие мышления

    повысить познавательный интерес к природе Хабаровского края

Организационный момент .

Цель для воспитанников: подготовить к работе на занятии; организация группы, наличие принадлежностей для занятия

Цель для педагога:

создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи

Создание положительных эмоций на работу;

Формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

Метод обучения:

словесный (беседа)

Беседа по изученному материалу.

Его цель – развивать умения монологической речи

Метод организации работы: фронтальный

Воспитанники закрепляют знания об экологии, месте проживания (о крае)

Организационная часть

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер в ладонях.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем!

Здравствуйте, многоуважаемые экоколобки и все-все-все кто находится в этом зале. Вы, наверное, удивлены, что участников нашей интеллектуально-творческой игры я назвала «экоколобками»? Может быть, кто-нибудь догадался, почему?

Ответы детей

Итак, экоколобки – это те ребята, которые сегодня выступают в роли исследователей экологических проблем нашего города, края, с которыми они сталкиваются на своем пути и пытаются помочь всем, кто попал или может попасть в беду.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?».

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

А вы знаете, где вы живете?

Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.

И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол - земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка - ласковое солнышко. У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и боль­шая. Всего за полтора часа ее можно облететь на косми­ческом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

«Что такое экология?»

Ответы детей

Экология – это наука, которая изучает, как изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и человека.

В переводе с греческого языка слово «экология» озна­чает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», ко­торый есть у каждого растения, животного, человека.

По­слушайте стихотворение «Земля - наш дом».

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом ­

Наш добрый дом, просторный дом ­

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

В каком крае и городе мы живем?

Ответы детей

Чтобы узнать состояние экологической среды нашего города и края, я приглашаю Вас совершить путешествие на экопаровозике по родным местам.

Я буду вашим проводником, а вы, экоколобки, мои пассажиры.

А теперь по вагонам и в путь!

Основная часть

Цель для педагога – побудить воспитанников к активности на занятии.

Научить применять полученные знания самостоятельно на практике.

Педагог должен подвести воспитанников к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.

Цель для воспитанников: продемонстрировать на практике умения четко выполнять задания

Формы и методы организации фронтальной деятельности воспитанников:

Словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей)

Наглядный (просмотр видеоролика, презентация)

Практический

Критерии определения уровня внимания и интереса к занятию:

Доступность материала;

Эмоциональный настрой воспитанников

Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к своему краю, творческая активность.

Воспитывающий аспект связан с воспитанием охранительных действий к окружающему миру, внимательности, обогащением словарного запаса

Форма организации : индивидуальная

Практическая работа, которая помогает детям на практике закрепить свои знания, умения, навыки..

Итак, первая наша остановка и станция «Лесная»

Край родной! Ты лесами красив.

Ты раскинул поля широко!

Серебристыми ветками ив

Шелестят берега над рекой

На этой станции мы поговорим с вами о лесных богатствах нашего заповедника и узнаем, какие проблемы существуют здесь.

Задание «Лишнее растение»

Для этого нужно выполнить задание.

Вам предлагается убрать лишнее растение, которое не растут в наших лесах.

1.тополь, осина, инжир

2.сосна, ель, кипарис

3.береза, клен, туя

4.виноград амурский, баобаб, женьшень

5.шиповник, адонис амурский, кактус

6. бархат амурский, калина, персик

Лес – это наше богатство. К сожалению, многие растения находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете почему?

Все правильно, необходимо соблюдать правила поведения в лесу.

– Ребята, к нам еще кто-то в гости пришел. Слышите стук?

(Входит мальчик с рюкзаком, из кармана торчит рогатка.)

– Ты куда идешь?

В лес, конечно!

Я смотрю, гость какой-то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика) .

Игра «Экологический светофор»

Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети скажут, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

(Мальчик достает из рюкзака вещи.)

* Резиновые сапоги

– Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.

(Зажигается желтый свет светофора).

* Зажигалка

– Я решил, когда устану, посидеть у костра.

(Зажигается красный свет светофора).

* Магнитофон

– Я собирался послушать новые записи – хиты.

(Зажигается красный свет светофора).

* Небольшое пластмассовое ведро.

– В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

* Пакет с крошками хлеба, крупой.

– Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

(Зажигается зеленый свет светофора).

– Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе.

Ты обещаешь это? (Да, обещаю.)

А, вы, обещаете?

Теперь продолжим наш путь.

Кого еще мы можем встретить в наших лесах?

Следующая станция – «Жители леса»

Задание «Загадки про животных»

1. Троп копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

2). Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами– кисти – рожки,

С виду котик, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

3. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

4. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в зубке серенькой зимой

И в рыжей шубке - летом. (Белка)

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк.)

6. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост-

Я коварна и хитра,

Глубока моя нора. (Лиса.)

7. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр.)

Как вы думаете, какое из этих животных самое величественное, самое красивое?

Амурский тигр (также известный, как Уссурийский, Сибирский или Восточно-сибирский тигр) один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Он - объект поклонения многих народностей Дальнего Востока.

На языках народов Приамурья тигра часто называют «Амба» (большой), чтобы не накликать беду.

А мы с вами будем охранять животных?

А теперь прежде, чем мы продолжим наш путь, предлагаю вам такую звериную зарядку.

Физминутка

Давайте, остановимся и послушаем, кто это так чудесно поет?

Следующая станция «Птичьи разговоры»

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц.

Игра «Учимся сочинять стихи»

Скажите, сочинять стихи вы умеете? Дело это не простое. Давайте попробуем. Я называю любое слово, а вы подбираете к нему рифму, но ваше слово обязательно должно обозначать название птицы.

Кораблик – (зяблик)

Макушка – (кукушка)

Капля – (цапля)

Париж – (чиж, стриж)

Птица – (синица)

Врач – (грач, дергач)

Гол – (щегол)

Палка – (галка)

Майка – (чайка)

Не робей – (воробей)

Прорубь – (голубь)

Стайка – (чайка)

Корона – (ворона)

Шляпка – (оляпка)

Молодцы. Я вижу, что вы были внимательны и знаете птиц!

Как мы с вами можем помочь птицам?

(Ответы детей)

Какая акция идет сейчас у нас в городе и нашем детском доме?

Я предлагаю вам сейчас изготовить кормушки для птиц.

Практическая работа

Какие вы молодцы, вы уже столько добрых дел сделали. Давайте их назовем.

Наше путешествие еще не закончилось, и мы продолжаем путь.

Как хороши наши леса, поля, реки, озера, которые мелькают за окнами вагонов. Самые удивительные и живописные места носят не менее красивые названия. О чем вам, например, говорит название «Амур»?

Верно, это название реки, которая протекает в нашем городе и поэтому наш город как называется……?

Над Амуром небо голубое.

Шепот рощ, да гомон птичьих стай…

Как не залюбуешься тобою,

Край родной, дальневосточный край!

Все здесь сердцу чуткому отрадно,

Все невольно привлекает взор:

Лес осенний - празднично нарядный,

Разнотравья летнего ковер.

По весне разливистые зори,

А зимой - бескрайние снега.

Круглый год широкая, как море,

Над Амуром плещется тайга…

Следующая станция – «Амурская»

Наша река очень большая по протяженности и полноводная, в ее глубинах так трудно найти рыб.

И здесь понадобятся ваши знания о рыбах, чтобы разгадать «зашифрованные слова».

Задание «Зашифрованные слова»

АУХА (УАХА) КАРАСЬ (АСЬКАР)

ОСЕТР (ТРЕСО) КЕТА (ЕТАК)

СОМ (МОС) САЗАН (НАЗАС)

ЩУКА (АКУЩ) КАСАТКА (ТАСАККА)

Это, конечно, не полный список рыб, которые водятся в нашей реке Амур. Наша река очень богата рыбными ресурсами. Но многие рыбы, также как и растения, звери, птицы нуждаются в защите. Почему?

Необходимо соблюдать правила поведения у водоемов.

Наше путешествие подходит к концу.

И последняя станция «Экопитание»

Здесь нам предстоит выяснить, какие натуральные продукты и экологически чистые могут нам предложить герои мультфильмов.

Попробуйте по песням из мультфильмов отгадать, кто является героем этого мультфильма и какой продукт он может предложить.

1.песенка «Вини-Пуха» 3. песенка «Кто пасется на лугу»

2.песенка «Антошка» 4.песенка «Два веселых гуся»

Вот с таким хорошим настроением и полными корзинами натуральных продуктов отправляемся домой.

Многоуважемые экоколобки!

Мы увидели и исследовали сколько проблем, существует в нашем Зеленом доме. Скажите, кто виноват в этом?

Чем мы можем помочь нашей природе, нашему краю, городу, дому, в котором мы живем?

Рефлексия

Цель для педагога:

Научить воспитанника проводить самоанализ деятельности (анализировать, размышлять);

Увидеть внутреннее состояние воспитанника

Цель для воспитанника:

Оценить свою деятельность на занятии

.Метод работы: словесный.

У меня есть экоколобки трех цветов: желтый, зеленый, красный. Я вам предлагаю выбрать такого экоколобка, который соответствует вашему сегодняшнему настроению и посадить его в наш экопаровозик для дальнейшего исследования экологических проблем.

Спасибо за работу!

Путешествие по родному посёлку.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России.
обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному посёлку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети :В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети: В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель: А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет - это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?(есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

анжелика савина
Конспект занятия по краеведению.

Конспект занятия по краеведению

в старшей группе

«Россия. Государственные символы России»

Составила воспитатель МБДОУ"Детский сад №325"

Савина Анжелика Витальевна

Образовательная область : «Познание»

Цель : Образовательная : формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значение.

Развивающая : развивать познавательный интерес к истории государства.

Воспитательная : воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Материал : Флаг России, глобус, картинки кукол в русских костюмах.

Ход занятия.

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей : «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты.

Скажите, где мы с вами живём? Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют россияне.

Наша Родина большая и красивая, каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите свою Родину?

Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землёй.

Жура – Жура – журавль,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля

Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая :

Лучше нет родного края!

Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)

Какие ещё страны находятся на нашей планете?

Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (Флаг, герб)

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов» Конспект открытого итегрированного занятия в подготовительной группе «Мой Тамбов» Образовательные задачи: формировать представления.

Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно» Цель: способствовать расширению и углублению знаний и представлений об изменениях в природе осенью. Устанавливать связи и причины явлений.

Конспект занятия по краеведению «Тула-мой край родной» Конспект занятия по краеведению в младшей группе «Тула - мой край родной» Наталия Черникова Конспект занятия по краеведению в первой младшей.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: Познакомить детей с понятиями «город».

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина - Россия» Наша Родина – Россия Цель: Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия.

Конспект занятия по краеведению «Родной город - Копейск» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png