Менталитет народа, его уникальность, выражается в языке. Насколько полно человек знаком с собственной языковой культурой, настолько его можно назвать представителем этой культуры.

Фольклор в воспитании

Знакомство с фольклором закладывается в раннем детстве. Мать, укачивая младенца, поет ему народную песню. Бабушка выражает мысли поговорками и прибаутками. Дед поет частушки под гармошку, а отец - бардовские песни, аккомпанируя себе на гитаре.

В детстве закладываются понятия «хорошо» и «плохо». Что можно, что нельзя, что табу.

Маленький человек впитывает окружающие его звуки. Учится реагировать на внешний мир. Как именно кричит петух, что говорит кошка. В разных народах эти животные издают разные звуки.

Дети задают очень много вопросов. Так они наполняют свою «интеллектуальную копилку», с которой потом будут идти по жизненному пути. Они любят отгадывать мамины загадки про птиц и зверей и сочинять свои.

Черты характера у птиц в фольклоре

В сказках каждому животному приписываются определенные черты характера. Это неспроста. Человек наблюдал за ними, прежде чем дать то или иное имя.

Если обратиться только к миру пернатых, можно увидеть богатую палитру ярких характеров:

  • Орел - гордый.
  • Коршун - жестокий.
  • Сокол - доблестный.
  • Лебедь - верный.
  • Курица - заботливая мать.
  • Кукушка - плохая мать.
  • Гусыня - глупая.
  • Ворон - мудрый.
  • Сова - мудрая.
  • Аист - любит детей.
  • Дятел - лечит деревья.
  • Стервятник - нечистоплотный, подлый.
  • Сорока - любопытная, воровка и болтушка.
  • Попугай - не имеет своего мнения.
  • Соловей - певец.
  • Индюк - надутый и важный.
  • Страус - прячется от проблем.
  • Павлин - самодовольный красавец.

Этот список можно продолжить. Но как объяснить ребенку эти понятия? На помощь приходит загадка про птицу для детей. Им понятно характерное поведение одного из представителей птичьей породы. Загадка же приписывает пернатому черты, присущие людям.

Птичий двор

Загадки про домашних птиц сочиняли люди, которые близко наблюдали их в своей жизни. На птичьем дворе собираются порой несколько их видов и пород.

Петух сообщает о наступлении нового дня. Рыбаки идут на утренний лов. Выходят куры, выводя цыплят. За ними гуси, ровным строем. Индюк не дает пройти, его обходят.

Петух

Он чуть свет вставать привык.

Всех разбудит его крик.

Очень важно рыбаку

Услыхать: «Кукареку».

Курица с цыплятами

Сначала сидела в корзинке,

Теплом согревая детей.

Потом повела по тропинке,

Ища червячка пожирней.

Индюк

Важной поступью шагает,

Никого не замечает.

Клюв в кораллах у него.

Надо обойти его.

Гусь

Он с супругой поутру

Выйдет пощипать траву.

И гуськом идут ребята

Называются… (гусята).

Этих птиц ребенку легко показать летом на прогулке. Их можно покормить, сзывая: «Цып-цып-цып», «Тега-тега». Зимой, читая сказки и загадки про домашних птиц, эти летние прогулки станут особенно дороги.

В зоопарке

Перелетные птицы

Собирается отряд,

Он бесстрашен и крылат.

На зиму он улетает,

А весной летит назад.

Дикая утка

Так зовут ее не зря.

Говорит она: «Кря-кря».

А когда пруды замерзнут,

Улетает за моря.

Очертания лебедя напоминают цифру «2».

Лебедь

По пруду плывет степенно,

А за ней идет волна.

Птица эта непременно

Вам напомнит цифру «два».

В зоопарке можно увидеть цаплю. У нее интересная особенность стоять на одной ноге.

Цапля

На болоте средь подружек

На одной ноге стоит.

На обед поест лягушек

И живот не заболит.

На природе

В лесу много звуков. Можно услышать кукушку, дятла, сову.

Кукушка

Кто в лесу кричит «Ку-ку»,

Отвечая грибнику?

Дятел

Кто на дереве стучит?

Постучит - и помолчит.

Сова - ночное животное, ее не встретить на прогулке. Но загадка про птицу для детей будет познавательна.

Сова

У нее глаза большие,

Днем в дупле она сидит.

Ночью по лесу летает

И «у-гу» всем говорит.

Над полем летают ласточки и стрижи. Они вьют гнезда под крышами домов и красиво сидят на проводах. У ласточек хвост узкий и сильно раздвоен, а у стрижей как у селедки. Стрижи крупнее, а ласточки красиво поют.

Стрижи

Вдоль дороги, на столбах,

На упругих проводах,

Будто нотки, сели птицы

Музыкой на небесах.

Ласточка

Красивый хвостик вилочкой,

Ныряющий полет.

Гнездо свое детишкам

Под крышею совьет.

В городе

Городские птицы выработали свою тактику, чтобы прокормиться. У них характерное поведение, что стало поводом сочинить загадки про птиц.

Ворона

Потеряется расческа,

И простится с головой.

И тогда твоя прическа,

Как гнездо у птицы той.

Голубь

Он идет по мостовой,

Помогает головой.

Воробей

Мы покормим голубей.

Прилетайте поскорей!

Утащил у них кусочек

Смелый парень… (воробей).

Когда за окном зима, бывает не до прогулок. Но можно повесить кормушку и наблюдать, как слетаются на угощение гости. Голуби на маленькую кормушку не смогут устойчиво встать, а синицы и снегири прилетят.

Синицам можно просто подвесить кусочек сала на ниточке. Они будут клевать его, вися вниз головой. Как тут не загадать ребенку загадки про птиц!

Снегирь

На рябину прилетел

Красных ягодок поел

У него животик красный,

Я сегодня разглядел.

Синица

Клювиком в окно стучится

Белощекая девица,

Прилетает подкормиться

В желтом шарфике… (синица).

Птичка в клетке

Детям всегда хочется завести домашнее животное. На собаку отважится не каждый родитель, а вот на птичку можно и согласиться. Приобрести клетку, птичку и сделать сюрприз, загадав загадки про птиц в рифму.

Прилетел к нам птичий мальчик.

Это синий… (попугайчик).

Прилетели птички к нам,

Чтоб будить нас по утрам.

Песни маленькой семейки

Исполняют… (канарейки).

Канарейки

Два комочка, синий с желтым,

В клетке у окна сидят.

То поют друг другу песни,

То по-дружески молчат.

Загадки как дидактический материал

В работе с детьми загадки про птиц для дошкольников - прекрасный дидактический материал, развивающий анализ и абстракцию:

  1. Дети хорошо представляют себе персонажей.
  2. Не отвлекаются на эмоциональную привязанность (как в случае собак и кошек).
  3. Рассуждают и делают выводы, не боясь персонажа (как в случае с медведем, волком, змеей).

Игровые задания про птиц:

  • Гуси-лебеди.
  • Пальчиковые игры.
  • Танец маленьких утят.

Костюмированные сценки:

  • Лиса и журавль.
  • Два веселых гуся.
  • Дюймовочка.
  • Гадкий утенок.

Артисты рассказывают сказку, добавляя в сюжет загадки про перелетных птиц. Это очень интересно.

После выступления ведущий задает детям загадки про птиц, а они хором отвечают. Потом игровые задания. Такое мероприятие запомнится надолго.

Польза от занятий с малышом очевидна. Помочь ему войти в мир, найти свое место в нем - это обязанность родителей. На простом, понятном ребенку языке, в игровой форме происходит главное обучение. Связь с родной природой, фольклором оставит след в сердце малыша и сделает его добрым.

Они такие разные. Маленькие и огромные, грозные и шустрые. Так отличающиеся друг от друга, и в то же время невероятно схожие. Птицы: воробьи и орлы, дятлы и совы, пингвины и страусы. Они бегают, плавают, летают, ныряют. Загадки про птиц непременно придутся по нраву детям, а также взрослым. В них вспоминаются главные признаки каждого отдельного вида.

Четверостишия о домашних птицах

С ними в первую очередь знакомятся малыши. Поэтому для детей лучше начать с решения тех, в которых главными персонажами являются цыпленок с курицей и петух.

1. В белом домике он жил.

Жил без лестниц и перил.

Но время пришло и домик разбился,

Из него желтый комочек появился.

2. У этой мамы много деток,

Птенцов — однолеток.

Она громко квохчет,

Укрыть их крылышком хочет.

3. Хотя не царь и не король,

Но он в короне и костюме цветном.

Ему доверена важная роль -

Разбудить на заре двор и дом.

Продолжить поиск ответов на загадки про птиц можно теми, ответами в которых являются уточка с гусем или индюк.

1. Она по воде, как по дороге,

Плывет и ныряет, не зная тревоги.

А следом за ней ее детки с рождения

Цепочкой плывут всем на удивление.

2. У этой белой птицы довольно грозный вид.

Он сторожа заменит, прогонит без обид.

Все, кто ему по нраву, спокойно вдаль идут,

А те, кому шипит он, быстренько бегут.

3. Ходит-бродит господин,

Хвостом он точно, как павлин.

Но только он не так красив,

Хотя и очень говорлив.

Четверостишия о диких птицах

О них стоит вспомнить вслед за домашними. Потому что загадки про птиц, которые обитают во дворе или лесу, а также на озере или болоте, значительно расширяют кругозор ребенка. Начать можно с наиболее знакомых, например, воробья, кукушки и совы.

1. В серой шубке, небольшой

Скачет он по мостовой.

Не боится грозной кошки.

Бойко собирает крошки.

2. Эта серая лесная птичка

Совсем не хочет строить дом.

Поэтому, снеся яичко,

Подкинет и махнет крылом.

3. Днем в дупле своем сидит,

А ночью повезет лишь другу.

Чутко свою добычу сторожит,

Вращая головой по кругу.

Следующими могут быть загадки про птиц с ответами: чайка, синица, сорока, дятел, цапля.

1. Над морем, рекой или озером

Кружит птичек белых стайка.

Рыболовы из них очень ловкие -

Легко ловит рыбку...

2. Эта птичка носит пестренький наряд:

Желтенький жилетик виден на груди,

А на спинке перья черненькие в ряд.

В синенькой косынке к нам зимой летит.

3. Ее костюм как дирижера:

Черный фрак на белой рубашке.

Но только роль у нее репортера:

Новости всем разнести по опушке.

4. Эта птичка лечит деревья,

Долбит их клювом и червяков вынимает.

На спинке черные перья,

А так она вполне прекрасна:

В рыжих пятнах голова и брюшко.

2. Весной всех раньше прилетает,

По черной пашне ковыляет.

Его перо земли черней,

Он ловко выроет червей.

3. Свой дом она построит из глины и травы.

Чтоб отдохнуть присядет потом на провода.

Ей спинку черным цветом к хвосту от головы

Раскрасил словно кто-то и хвостик раздвоил.

Стишки об экзотических птицах

Он такие красивые, яркие и необычные. Зато по свойственным только им признакам легко узнать: фламинго, попугая, пингвина и павлина.

1. По неглубокому заливу

Шагает гордо птичья стая.

И держат голову красиво,

И окраска розовая.

2. Если они небольшие, то очень красиво поют.

А те, что родились большими, легко слова узнают.

Они говорить научились, живя на шесте у людей.

И нет этой умнее, ярче, добрей.

3. Гуляет между грозных льдин

Отважный гордый господин.

Он в черный фрак одет всегда,

Ему не страшны холода.

4. Вышагивает важно и раскрывает хвост,

Который словно веер, узор его не прост.

И кажется красиво он должен был бы петь,

Да только он умеет противно так хрипеть.

И напоследок, несколько загадок о яйце, скворечнике и гнезде.

1. Домик маленький и круглый, в нем нет совсем углов.

И в нем никогда не будет множества жильцов.

2. На дереве на ветке построен новый дом,

И плотник сделал в доме всего одно окно.

Зато не влезут кошки и ветра нет с дождем,

С весны и до морозов жильцам надежно в нем.

3. Этот дом был свит из веток,

Нет в нем дверцы, крыши нет.

Но выводят птицы деток.

Так устроен белый свет.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

Тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям - птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Дети могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. (Ответ кормушка)

Дятел

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.

(Ответ Дятел)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Снегирь

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(Снегири)

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Т. Лаврова

Синица

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица) (Описательная загадка про птиц - описывает внешний вид синиц, попробуйте с детьми найти еще такие загадки про других птиц)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Воробей

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)

Сорока

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)

Клест

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.

(Ответ Клёст)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

В белых шубах ели, сосны...
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест еловик)

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный...(клест)

Разное

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - (Свиристели)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее...(Сорока)

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)

3

Счастливый ребенок 28.03.2018

Дорогие читатели, пришла весна, совсем скоро растает снег и природа начнёт оживать, а из дальних тёплых стран прилетят птицы. Но вот много ли птиц, кроме привычных голубей и воробьев, знают наши дети?

Познакомиться с другими видами пернатых помогут загадки про птиц. Загадки дают краткое характерное описание птицы, по которому ее легко узнать, но при этом в игровой форме информация детьми запоминается проще и лучше. Из загадок дети узнают о различных домашних и диких птицах, о местах их обитания и других особенностях.

Простые загадки про домашних птиц

Простые короткие загадки про домашних птиц для детей с ответами подойдут малышам 3-4 лет. В них нужно договорить отгадку в рифму, и дети их легко отгадают, а верная отгадка доставит удовольствие и развеселит ребят. Обязательно похвалите ребенка, даже если загадка будет разгадана с вашей помощью.

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его? …
(Индюк)

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно, это – …
(Гусь)

Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто? …
(Цыплята)

– Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький …
(Петух)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня … .
(Цыплёнок)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит, всё это шутка,
Ну конечно, это – … .
(Утка)

Идет на рыбалку
Не торопясь, вразвалку:
Сама и лодочка,
Сама и удочка,
Кто это? … .
(Уточка)

Вышли с мамою к реке
Малые ребятки.
И поплыли налегке
Жёлтые … .
(Утятки)

Не в лесу поет на ветке,
А слова кричит из клетки.
Ты его скорей узнай.
Эта птица – … .
(Попугай)

Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки.
Зря его ты не ругай –
Повторюшка … .
(Попугай)

Загадки про зимующих птиц

В этом разделе собраны загадки про зимующих птиц для детей 5, 6, 7 лет. Дети этого возраста о птицах знают больше: цвет оперения, повадки, какие звуки они издают и чем питаются. Поэтому и загадки для них сложнее.

Хоть я не молоток,
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
(Снегири)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует –
Коноплю ворует.
(Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто эту птичку назовёт?
(Клёст)

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
(Поползень)

Птица эта совсем непроста:
Мало ей головы и хвоста,
Мало ей клюва и мало когтей,
Мало пёрышек пёстрых на ней,
Мало ей жёлтых пугающих глаз
(Птица в лесу вам встречалась не раз!)
Мудрость и ум – достоинство птицы.
Качество это и вам пригодится.
Мудрости символ – не просто слова.
Кто же она? Догадались? … .
(Сова)

Очень красивый лесной петушок:
Красные брови, как гребешок.
Хвостик косицами, чёрные перья.
Любит весною танцы, веселье.
Песни поёт. Говорят, что токует.
Знаешь ли ты птицу такую?
(Тетерев)

А эта таежная птица
Сидит на кедровой сосне.
Сидит, плутовка, молчит.
Кедровые шишки лущит.
(Кедровка)

Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат, и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Голубь)

Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели,
С хохолками прилетели
И запели, как свирели.
(Свиристели)

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот-крик.
(Сорока)

Птица серая живёт.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает.
«Ку, ку, ку, – кричит на ветке, –
Где вы, где вы, мои детки!»
Ей не верьте, птица – врушка!
И её зовут …
(Кукушка)

Умная птица
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.
(Ворона)

Загадки о перелётных птицах

1 апреля – Международный день птиц, и это хороший повод больше узнать о пернатых. А когда в скором времени вернутся в наши края на лето перелетные птицы, можно вместе с детьми сделать домики для них – приготовиться их встречать. В этом разделе вы найдёте загадки про перелётных птиц с ответами.

Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
(Ласточка)

Эта птица (когда страшно)
Издаёт такой вот звук,
Будто кошка где-то рядом
Начала скандалить вдруг.
(Иволга)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(Скворец)

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
(Грач)

Cпит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)

Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … .
(Стриж)

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый … .
(Чиж)

На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птичка бойкая … .
(Щегол)

Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее … .
(Дрозд)

В ее имени присутствует «малина».
Белое брюшко, оранжевая головка,
А голосок тоненький-тоненький.
Называется она … .
(Малиновка)

Улетает с сентября
На далекие моря.
Птица белая, как греночка,
Называют ее … .
(Пеночка)

Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик,
Называют его … .
(Зяблик)

Мчится по небу стрелой,
Быстро, резво, словно рой.
Ей никогда бывает узко,
Ее имя – … .
(Трясогузка)

Хохолок на голове,
Видит всё, всегда, везде.
Эта птичка, словно ирис,
Но зовут ее все … .
(Чибис)

Клюв у этой птицы –
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает.
(Цапля)

С юга птица возвращается,
Полпути пешком шагает.
Как эта птица называется,
Кто скорее отгадает?
(Коростель)

Посмотрите интересное видео с загадками про диких птиц. С задержкой по времени дети увидят подсказки-ответы в виде картинок птиц, звуков и текста.

Есть не простые загадки, а на логику или с подвохом. Некоторые вызывают такое веселье и смех, что хочется снова и снова проводить время за отгадыванием увлекательных загадок. Хотя интересные загадки могут быть и серьёзными, и довольно сложными, и они станут отличной тренировкой внимательности и сообразительности. В этом разделе интересные загадки о птицах для детей с ответами.

Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо?
(Ни разу – кукарекает только петух)

Может ли петух назвать себя птицей?
(Нет, потому что петухи не разговаривают)

Ø Верст не считали

По дорогам езжали,

А за морем бывали...(перелетные птицы)

Ø Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день...(скворец)

Ø Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели?...(соловей)

Ø Гости приходят весной,

А уходят осенью...(перелетные птицы)

Ø Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это...(цапли)

Ø Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот...(соловей)

Ø Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит...(грач)

Будто крошечный звонок...(жаворонок)

Ø По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех...(грач)

Ø Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу..(иволга)

Ø Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут...(кукушки)

Ø Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица...(грач)

Ø На месте - дворец,

Во дворе - певец...(скворец)

Ø Маленький мальчишка,

Ø Черный, кричит: «Кра»

Червякам враг...(грач)

Пословицы и поговорки.

§ В одно перо и птица не родится.

§ Видно птицу по полету.

§ КСоловья баснями не кормят.

У всякой пташки свои замашки.

§ Летать умеет тот, кто умеет садиться.

§ Птицу видать по полету.

Стихи о перелетных птицах.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Он украшен хохолком.

Дом его в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эти птицу звать удод.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Прилетай же!

Милый скворушка-скворец,

Прилейтайже наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

Приложение №4.

Конспект занятия по рисованию « Жаворонок».

Цели:

Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Учить детей рисовать птицу в движении.

Показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы.

Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.

Развивать навыки рисования цветными карандашами.

Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодняшнее наше задание я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передает впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки.Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске.)

Воспитатель:

У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья) .

Остается хвост в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а

четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений.

Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените, положение головы, перенесите ее повыше, жаворонок уже не клюет зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов.

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь- развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остается хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

2часть. Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

3часть. После того, как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства, простые карандаши. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижний– рыжевато-белого.

В заключение – короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Приложение №5.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели :

Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?

♦ Как вы им помогаете?

♦ Какого они размера?

♦ Какую пользу приносят птицы?

♦ Какая у них окраска?

♦ Чем питаются?

♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

♦ Как птицы заботятся о своем потомстве?

♦ Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Воспитывать положительное отношение к труду;

Учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови - бросай».

Учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

Бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные сто­роны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы­шечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Приложение №6.

Игра – викторина

«Перелетные птицы».

логопедической группе)

Провела воспитатель

Русакова М.Г.

Апрель, 2012 г.

1. Образовательные:

Ø Закрепить знания о перелетных птицах;

Ø Учить выделять характерные особенности птиц;

Ø Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц.

2. Коррекционно-развивающие

Ø Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

3. Воспитательные задачи.

Ø Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.

Дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у неё конверт.

В: Ребята, почтальон принес нам письмо. На письме есть адрес получателя. Давайте узнаем, кому адресован этот конверт.

Дети читают адрес, написанный на конверте.

В: Ребята это письмо для нашей группы. Значит, мы можем его распечатать.

В конверте разрезанные картинки.

В: Какие то картинки, а что нам с ними делать?

Д: Собрать.

Дети собирают картинку, на которой нарисована ласточка.

В: Кто это, у нас получился?

Д: Ласточка.

В: Ребята, а как вы узнали, что это ласточка.

В: А что вы еще знаете о ласточке.

В: Ребята, а скажите, какая это птица?

Д: Перелетная.

В: А почему ее называют перелетной?

Д: Потому что они осенью улетают, а весной прилетают.

В: А зачем они летят назад к нам?

Д: Потому что здесь они родились, здесь их дом, и они здесь высиживают птенцов.

В: А вы знаете как называются птенцы у птиц?

Д/и «Кто у кого?»

У грача – грачонок – грачата.

У кукушки – кукушонок – кукушата.

У утки – утенок – утята.

У гуся – гусенок – гусята.

У лебедя – лебеденок – лебедята.

У соловья – соловьенок – соловьята.

У журавля – журавленок – журавлята.

У дрозда – дрозденок – дроздята.

У чижа – чижонок – чижата.

У аиста – аистенок – аистята.

У скворца – скворчонок – скворчата.

В: Как вы хорошо знаете птенцов, а я хочу проверить, знаете ли вы птиц? Я сейчас буду описывать птицу, а вы должны ее назвать и показать.

Д/и «Я начну, а ты закончи».

Ø Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых.

(кукушка)

Ø Красивая птица с блестящим черным опереньем, короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, красиво поет, подражает голоса других птиц, люди для него строят весной домики, вешают высоко на деревья.

(скворец)

Ø Черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, приносит весну.

(грач)

Ø Рыжехвостая, заметная, яркая.

(горихвостка)

(славка черноголовая)

Ø Некрупный, пятнистый, певчий, усердный, хитрый, селится на полях

(жаворонок – полевой)

Ø Хохлатый, приметный, яркий, синезеленый, нарядный.

(чибис)

В: Ребята, а давайте с вами немного поиграем в игру, которая называется «Утка – Гусь»

П/и «Утка-Гусь».

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» - которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» - кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.

В: А птиц можно назвать еще и по-другому, по их повадкам, признакам.

Попробуем.

Д/и « Какой, какая?»

У аиста длинные ноги, он какой….? (длинноногий)

У лебедя длинная шея, он….? (длинношеий)

У аиста длинный клюв, он…. (длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она….(длиннохвостая)

Ласточка любит тепла, она…(теплолюбивая)

У стрижа острые крылья, он ….(острокрылый)

У славки черная головка, она …..(черноголовая)

В: Какие вы молодцы, назвали всех птиц. А вот сейчас я с вами поиграю в такую игру, которая называется, «кто как кричит?». Я буду называть птицу, а вы будете говорить, как она кричит.

Д/и «Кто как кричит?»

Ласточка – щебечет,

Кукушка – кукует,

Грач – кричит «кра»,

Соловей – заливается, свистит, щелкает.

Журавль – курлычет,

Жаворонок – звенит.

В: Молодцы, ребята.

Ой, ребята, смотрите, птицы сели вряд. И что – то сказать нам хотят, щебечут, кричат, понять не могу, что здесь не так?

Д/и «Четвертый лишний».

Ласточка, аист , воробей , утка.

Ласточка, скворец, ворона , жаворонок.

Жаворонок, снегирь , ласточка, журавль.

Воробей, ворона, журавль , голубь

Скворец, дрозд, кукушка, воробей.

Сорока , соловей, ласточка, грач.

Журавль, жаворонок, клест, трясогузка.

В: Молодцы, помогли птицам разобраться.

Воспитатель нечаянно сбрасывает конверт со стола, оттуда выпадают листочки, на которых написаны буквы.

Д/И «Кроссбух».

Зачеркнуть повторяющие буквы, выписать буквы, которые остались по одной. И составить слово.

Ч Ж И = ЧИЖ

В: молодцы, отгадали вы зашифрованных птиц. Сколько вы всего знаете о птицах интересного, спасибо вам за то, что вы отвечали красиво, не спорили.

Ребята, а вы не догадались, кто вам прислал это письмо?

В: Правильно. Они, наверное, хотели, что бы вы были веселые, радостные, как весенний денек. У вас поднялось настроение.

Приложение №7.

Работа с родителями.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png