Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет).

Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 - 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

Словарная работа : осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование : сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка - посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.

Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»

А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень - рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба - в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне - смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая

Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр). Воспитатель читает стихотворение.

«Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилось.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок -
Письмецо от осени?
О.Дриз

Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто - часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один - много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец - огурцы, помидор - помидоры, яблоко - яблоки).
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.

Молодцы!

Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и. доп.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

Алина Пархоменко
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;

2. Учить понимать содержание поэтических текстов.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

4. Развивать любознательность, творческое воображение, внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев

5. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

листы белой бумаги, кисти, клеенки, салфетки, листья, краски, стаканы с водой.

Предварительная работа:

1. рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

2. чтение стихотворений про осень;

3. рассматривание картин и иллюстраций;

4. отгадывание загадок.

Ход ИОС:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени) .

Воспитатель: Правильно, об осени.

Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей) .

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

Растут - зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат - почернеют.

(осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Осенний дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

Материал: Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей.

Ход игры:

Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени, используя ключевое слово «осенью».

Воспитатель: Вы молодцы, а сейчас посмотрите! Какой урожай собирают осенью.

(Дети подходят к стенду «Осенний урожай»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра) .

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные,дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле - тянут руки вверх, если под землёй - приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Пальчиковая гимнастика.

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Воспитатель: Ребята, про осень вы стихотворение послушали, загадки отгадали, о способе произрастания овощей вспомнили, картинки описали, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – отпечатки листьев.

(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум дождя) .

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: Закреплять знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что осень нам приносит?» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: систематизировать знания детей в области сезонных изменений в природе, происходящих в осенний период. Задачи: Обучающие задачи в области.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди" Воспитатель средней группы «Солнышко»: Спиридонова Н. Н. Цели: Развивающая:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень» Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Составила и провела: Жданкина Т.А Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №54

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя) ;

листочки из картона для дорожки;

набор «Одень куклу» , изображения разных предметов. (По 2 набора)

аудиозапись «Звуки осеннего леса» ;

видеофильм «Осень» .

Презентация «Почему опадают листья»

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (Осень)

Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу) .

Письмо: На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Беседа:

Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы) .

А зачем осенью, да ещё и поздней?

А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя) .

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса» )

Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр. Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега) .

Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы» . А вы любите играть (ответы детей)

Физкультминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели и на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели на землю сели.

(Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются.)

1 задание «Отгадай»

А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Первое задание называется «Отгадай загадку» . Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1). Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (-Лесник)

2)Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (листопад)

3)Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это. (дождь)

4) Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. (птицы)

5) Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем (сентябрь)

2 задание «Игра ДА или НЕТ» (при ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши) .

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

3 задание «Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро –сырая

Когда идет дождь- дождливая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
Молодцы, справились со всеми заданиями

Просмотр фильма «Осень»

Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.

Практическая часть

Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени)

Итог занятия

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Занятие в средней группе по теме «Осень»

Описание материала : Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю».

Цель : формирование знаний о признаках осени

Задачи:

· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

· развивать речь, познавательную активность

· воспитывать любовь к окружающему миру

Демонстрационный материал : Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

Раздаточный материал : тетропакеты, ножницы.

Методические приемы : рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.

Ход занятия

Круг приветствия

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам.

Основная часть

Сейчас вы услышите рассказ - загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

Правильно об осени.

После какого времени года наступает осень?

Расскажите мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

Назовите осенние месяцы.

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Что делают люди в садах и огородах?

(собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка «Листочки»

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

За что, как вы думаете?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

Почему хмурень? Объясните.

Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

Как вы думаете, почему?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?

Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “полузимник, ледовый кузнец”.

Почему? Объясните.

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

Почему они улетают?

Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).

В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

(Правильно грибов)

Раскладываю картинки грибов.

(Называют съедобные и несъедобные грибы)

Молодцы и это вы знаете.

Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

(Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.

Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.

Расскажите, чем питаются птицы зимой?

(семенами деревьев, личинками под корой деревьев)

А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

Давайте и мы изготовим кормушки.

(вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)

Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились.

Конспект интегрированного занятия
в средней группе «В гостях у осени».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания об осени;
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
  • Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
  • Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
  • Формировать умение группировать предметы по их признакам.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Активизировать словарный запас у детей;

Словарная работа:

  • Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
  • Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  • Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
  • Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД:

I

(Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся вокруг педагога)

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Воспитатель: - Что это? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями.

Игра "С какого дерева листок?"
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.

У дуба листок - дубовый; у клена - кленовый и т.д.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дороге (шагают)
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки)
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)
(Дети садятся)

II Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину - превращается в Осень).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью? Какое небо? Какие тучи? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика .
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.

Осень: Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда - сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)
- Есть у меня ещё одна игра - «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод)

Дидактическая игра «Собираем урожай»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки.
(После игры дети встают в круг)

Осень: А сейчас мы расскажем, как нужно собирать урожай.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками - 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.

Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Осень:Давайте покажем, как идет дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).

III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)

ННОД по познанию в средней группе на тему: «Осень».

Програмное содержание:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Активизировать глагольный словарь по данной теме.
  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: Компьютер презентация с изображением осенних признаков, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Ход занятия.

Ребята я шла утором на работу и встретила по дороге ветерок. Но рассказал мне, что часто летает вокруг детского сада и заглядывает к нам в окошки. Смотрит, как мы играем, кушаем, занимаемся. Он передал мне для вас загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Звучит музыка осеннего леса.

  • Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
  • Расскажите стихотворения об осени Илья, Настя К., Настя рассказывают стихи об осени).
  • Компьютерная презентация.

Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай)

Дыхательная гимнастика «Король ветров»

Ребята, давайте мы с вами научимся дуть как ветерок. Для этого нам надо взять флажки и сильно на них подуть. Мы с вами определим кто же из нас король ветров.

Ветерок мне также передал для вас волшебный мячик.

Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

После дождя появляются …….лужи

Солнышко светит…….. но не греет

Дети на ножки одевают …..сапожки.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

А теперь давай, сядем за столы и выполним коллективную работу « Осеннее Дерево»

Занятие подошло к концу, скажите:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)


Название: Конспект НОД «Путешествие в осеннюю сказку». Средняя группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель первой первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №88 г. Пенза «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза, Пензенская область

«Путешествие в осеннюю сказку»
(Конспект НОД с детьми 4-5 лет)

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие

  • формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

Речевое развитие

  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

Социально-коммуникативное

  • формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от совместной деятельности;
  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;
  • продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

. продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

. закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Оборудование и материалы:

Конверт; листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»; лист бумаги с изображением серого зайца на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; салфетки на каждого ребёнка; бумага на каждого ребёнка; мольберт; клеёнки.

Словарная работа

  • Термометр, золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы, чтение рассказов о растениях и диких животных, заучивание стихов наизусть.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель сообщает детям : что сегодня в детский сад утром почтальон принес письмо. Но она его куда – то положила и не может никак найти. И даже не посмотрела от кого оно. Не поможете найти его?

Дети ищут и находят письмо. Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт. А конверт – то необычный, украшенный осенними листьями. Значит и письмо не простое. (Читает адрес) .

Кому: Детский сад №88. Ребятам средней группы.

От кого: От зайчат из леса.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель обращается к детям и предлагает отправиться в путешествие. А куда нужно отгадать загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Игра «Слушайте внимательно» .

Если правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.

В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

В лесу громко не разговаривай.

Муравейники не разоряй.

Птенцов домой не забирай.

Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.

: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Дети, зайцам повезло, сейчас мы действительно совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы детям : Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

Воспитатель хвалит детей : Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель обращается к детям: Вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением осени. Какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель поощряет детей и задаёт вопрос: А что происходит с природой осенью?

Воспитатель рассказывает детям про осень : Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте приметы осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель предлагает детям: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои приметы и пословицы?

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре - теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель хвалит детей.

(Дети садятся на стульчики)

А сейчас Настя расскажет стихотворение «Осень».

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель беседует с детьми :

Как вы думаете, почему плакала береза?

А почему у деревьев опадают листочки?

Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

А будут ли, такие листочки держатся?

Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Угадай, с какого дерева лист»

Воспитатель восхищается ответами детей: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра осенние слова

Воспитатель обращается к детям : Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель предлагает подумать детям: что же ответим зайчатам.

Дети предлагают раскрасить серых зайчиков в белые шубки.

Воспитатель соглашается с детьми и спрашивает, как они хотят сделать. Дети предлагают раскрасить зайчиков жатой бумагой.

Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся за столы. Вспоминают правила работы с жатой бумагой и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель подводит итог и говорит, ч то она очень рада тому, что дети сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через город и направилась в лес. Сегодня после прогулки отошлём зайчикам ответ.

Кто сегодня на занятии был самым активным?

Чьи ответы вам понравились?

А кому понравились свои ответы и почему?

Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Она прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить после сна.

Ирина Янкевич
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»

Программное содержание : расширять знания детей об осени . Учить детей определять деревья по листьям и плодам; подбирать прилагательные, характеризующие осень . Совершенствовать умение рисовать осенние деревья , используя прием : концом кисти, всей кистью.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Словарь. Хмурая, золотые, багряные, кленовые, кружатся.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени . На участке детского сада обратить внимание детей на осенние деревья и листья .

Оборудование. Ваза и листья, плоды деревьев, картины «осень » , картинки с деревьями и листочками, краски , бумага, салфетки, кисточки. Игрушки : ежик, зайчик, поезд.

Ход занятия.

Дети входят в группу , где разбросаны осенние листочки .

Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе ? (много листочков) .

Какого они цвета? (желтые, оранжевые) .

А когда бывают такие листочки? (осенью ) .

Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте соберем золотые листочки в красивый осенний букет . (Дети собирают листья, ставят их в вазу, садятся на стулья полукругом) .

Ребята, слышите, к нам кто – то едет. Это поезд, поезд везет к нам гостей, Ежика и Зайчика. Поезд с игрушками прибыл на станцию «Окно» . Посмотрите в наше окно. Как красиво !

Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто – то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся .

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты , все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к теплым синим морям».

О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

Сегодня мы поговорим об осени .

После какого времени года наступает осень ?

Назовите осенние месяцы .

Что происходит осенью в природе , в жизни зверей и птиц?

Что делают люди в полях, садах и огородах?

Какую одежду и обувь носят осенью ? Почему?

Физкультминутка «Листики» .

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ежик и зайка смотрят в окно и видят, что люди идут в куртках, с зонтами. Они задумались, какая погода бывает осенью ?

Если идет дождь?. (дождливая)

Дует ветер?. (ветреная)

На улице холодно?. (холодная)

Пасмурно?. (пасмурная)

Сыро?. (сырая)

Хмуро?. (хмурая)

Солнышко?. (солнечная)

Ясно?. (ясно) .

Ветерок медленно кружа, пронес мимо Ежика и Зайчика листочки. Посмотрите, какие они все разные. С каких деревьев сорвал их ветер? (С рябины, клена, дуба, березы, тополя) .

Дидактическая игра «С какого дерева листик?» .

Если у дуба листья дубовые, то у клена (какие) - … (кленовые, у рябины - … (рябиновые, у березы - … (березовые, у тополя - … (тополиные) .

Как родилась ягодка – малинка, земляника? Сначала цветок, потом зеленая ягодка, затем спелая. Ягодка – это плод. У деревьев тоже есть плоды. Найдите плоды дуба, рябины. А вот это (показать детям крылатку клена, сережки березы) – плоды клена и березы. Как вы думаете, это чей плод? (орех) .

Растения живые, они дышат, питаются, растут, размножаются, т. е. их становится много.

А как это происходит? Давайте рассмотрим плоды и раскроем их. Внутри каждого – семена. Они попадают в землю и если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастет молодое дерево, с точно такими же листьями, как у взрослого дерева, с которого упали семена.

Игрушки опять с удовольствием смотрят в окно, и разглядывают осенние деревья и кустарники.

Какие они видят деревья? (березы, тополя, рябины, клены) .

Из каких частей состоит дерево?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дерева. Он обращает внимание детей на листья (желтые,оранжевые, багряные, ветки, ствол и корни.

Дидактическая игра «Один – много» .

Дуб – это один, а если их много, то это… (дубы) . Аналогично : рябина (рябины, береза (березы, каштан (каштаны, липа (липы, тополь (тополя, осина (осины) .

Чем куст отличается от дерева? (у дерева один ствол, а у куста их много; дерево высокое, а куст низкий) .

А сейчас давайте нарисуем осенние деревья , и подарим их нашим гостям, Зайчику и Ежику.

Ствол и веточки будем рисовать концом кисти, а листочки всей кистью. (Дети рисуют рисунки, дарят игрушкам) .

В конце занятия собирается выставка детских рисунков на тему «Краски осени » .

Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи :

- закрепить знание о времени года осень;

Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

Закрепить знания о месте их произрастания;

Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус) ;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи :

- закрепить знание о времени года осень;

Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

Закрепить знания о месте их произрастания;

Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус) ;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Связь с образовательными областями:

Коммуникация.

Познания.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки, свежие фрукты и овощи.

Ход

К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Перед стульчиками в кругу

Пальчиковая игра «С добрым утром» :

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ущки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись?

Садятся

Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень ) .

Верно, наступила осень.

Беседа о времени года.

Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

На улице идут дожди.

Стало холодно.

Дует холодный ветер.

Листочки желтеют и опадают.

Осенью листочки бывают разноцветные.

Солнышко светит, но не греет.

Птицы улетают в тёплые края.

Звери готовятся к зиме.

Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

А какое время года вы любите?

Почему?

А я очень люблю осень . Осень- красивое , щедрое время года. Она приносит много подарков.

А кто знает, что это за подарки?

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени.

И я приглашаю вас помочь собрать урожай. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.

А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде) .

А где растут фрукты? (В саду) .

Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.

Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.

Вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.

Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты) .

Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи. Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Какой она формы

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.

Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,

Возле столов

Воспитатель: Напомните мне ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель: На чем они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.

Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны) .

Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы.

Садятся на места

Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей ) .

Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.

Игра «Узнай по вкусу» .

Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.

Самоанализ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, Физическое развитие

Задачи:
- Формировать представления детей об овощах и фруктах, о месте прорастания;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


Квест-игра - современная игровая технология в ДОУ.

Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест игра.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры-квесты - эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, напоминает театрализацию : составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями» .

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи : образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся) ; развивающие (в процессе игры происходит развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы :

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3 . Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

Варианты квестов:

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям) .

Темы квестов могут быть самыми различными:

1 . Поиск, какой – либо вещи; (клад)

2 . Помощь героям или герою; (помогите найти посох Деда Мороза)

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб) . Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку» , «Ищем клад в подводном царстве»

4. С многообразием опытов и экспериментов (с применением фокусов)

5. Литературные квесты (по произведениям автора) . «В гостях у сказки» , «Животные в сказках»

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

Загадки;

Ребусы;

Игры «Найди отличия» , «Что лишнее?» ;

Пазлы;

Творческие задания;

Игры с песком; с водой;

Опыты, эксперименты;

Лабиринты;

Спортивные эстафеты.

ВЫВОД :

Таким образом: образовательная деятельность в формате квест - игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Я проводила квест в средней группе в мае месяце на улице. Игра проходила на территории рощи, и назывался квест «В гостях у Лесовичка» мы закрепляли знания о лекарственных растения, грибах, и животных. Также специалисты нашего детского сада, проводили общие квесты со средними и старшими группами. У каждой группы был свой цвет в одежде, игры с заданиями проходили в помещениях детского сада. И еще проходили интеллектуальные квесты для педагогов их также проводили наши специалисты целью, которой являлась: сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.

Спасибо за внимание!

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Нас похитил Карабас – Барабас и запер в темном сундуке! Спасите нас! Чтобы нас найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.

Актеры кукольного театра.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png